Минтранс просят отменить плату за выбор места в самолете
Фото с сайта foolpix.net

Общественники попросили Минтранс обязать авиаперевозчиков отменить обязательный сбор с пассажира за выбор места в самолете при онлайн-регистрации на рейс. Это следует из обращения председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова министру транспорта Виталию Савельеву. Об этом пишет газета "Известия".

Илья Зотов в своем письме просит министра рассмотреть возможность внести поправки в Федеральные авиационные правила, которые обязали бы авиакомпании назначать место в самолете при онлайн-регистрации на рейс, если пассажир отказался оплачивать услугу выбора конкретного места.

По его мнению, ряд российских авиакомпаний навязывают платную услугу выбора места в самолете при онлайн-регистрации на рейс и фактически объединяют эти две услуги. Зотов добавил, что объединение двух услуг направлено на повышение доходов авиаперевозчиков и практически не оставляет выбора потребителям.

"Такое объединение делает онлайн-регистрацию тоже платной — пассажир не может пройти электронную регистрацию на рейс, не заплатив. С другой стороны, она сама по себе является бесплатной, так как пассажир оплачивает только выбор места в самолете", — пояснил он.

Доля пассажиров, проходящих электронную регистрацию и, соответственно, оплачивающих место в самолете, составляет 25–35%, сказали источники в трех авиакомпаниях, у которых регистрация обусловлена покупкой места в самолете.

Многие российские перевозчики — «Победа», Utair, Red Wings, Nordwind, «Азимут», Smartavia — не дают клиентам возможности зарегистрироваться на рейс онлайн без оплаты выбора места в самолете. В таком случае зарегистрироваться бесплатно можно только в аэропорту, отстояв в очереди. Это не распространяется на тарифы, заранее включающие услугу выбора места.

Представитель «Нордавиа» (бренд Smartavia) сообщил, что у каждого перевозчика разные возможности, но они несут расходы по регистрации пассажира, так как эта услуга является платной для компаний в аэропорту.

"Нецелесообразно загонять авиакомпании в законодательные рамки в этой плоскости, так как и аэропорт, и перевозчики являются коммерческими структурами и работают в условиях рынка", — возмутился он.

Представители других перевозчиков на дополнительные вопросы не ответили.

Другие публикации
Посетить Китай без визы россияне смогут для бизнеса, туризма и с частной целью
02.09.2025 23:41
S7 Airlines возобновила рейсы по направлению Новосибирск — Бухара
02.09.2025 15:26
S7 Airlines запустила регулярные рейсы из Иркутска в Горно-Алтайск
02.09.2025 15:23
Nordwind Airlines: пассажиры, опоздавшие на рейс, смогут использовать оставшиеся сегменты перелета
02.09.2025 14:08
Авиакомпания «РусЛайн» открыла продажу билетов на рейсы между Ханты-Мансийском и Сухумом на октябрь
02.09.2025 12:07
РСТ: Китай сравняется по популярности с Турцией и Таиландом после отмены виз для россиян
02.09.2025 11:24
Авиакомпания «Азимут» открыла продажу авиабилетов по направлению Москва – Апатиты
02.09.2025 11:17
Авиакомпания «ИрАэро» открывает прямые рейсы на Филиппины из Иркутска и Хабаровска
02.09.2025 11:12
Китай введет с 15 сентября для россиян безвизовый режим до 30 дней
02.09.2025 10:28
В новосибирском аэропорту Толмачево задерживается прилет 11 рейсов
02.09.2025 10:07