Роспотребнадзор счел недопустимым взимать плату за исправление ошибок в авиабилете
Роспотребнадзор
Фото с сайта ru.wikipedia.org/

Роспотребнадзор по Красноярскому краю вынес предостережение авиакомпании NordStar (входит в структуру ПАО «ГМК «Норильский никель») о недопустимости взимания платы за изменение данных пассажира в авиабилете, следует из документа, пишет газета "Известия".

«Получены сведения о наличии в действиях АО «Авиакомпания «Нордстар» признаков нарушения закона «О защите прав потребителей», выразившихся в навязывании потребителю платной дополнительной услуги по внесению изменения в отчество пассажира, стоимость которой была установлена авиаперевозчиком в размере 1 тыс. рублей», — сказано в предостережении.

Согласно документу, NordStar в июле отказала пассажиру в перелете из Москвы в Анапу при регистрации на рейс после того, как он не согласился доплатить 1 тыс. рублей за внесение изменений в отчество, в котором была допущена ошибка при оформлении билета. После этого клиент обратился в управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

Компания без согласия пассажира исправила ошибку в отчестве, после чего попросила его оплатить эту услугу, сказано в предостережении. Надзорный орган указал, что согласно закону «О защите прав потребителей» исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять допуслуги за плату, а также обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других.

Из федеральных авиационных правил следует, что отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки пассажира, заметил Роспотребнадзор.

NordStar не согласилась с решением службы, следует из письма гендиректора авиакомпании Леонида Мохова.

В нем глава NordStar заверил, что действия перевозчика по внесению изменений в билет «полностью соответствуют авиационным правилам, так как установленный порядок предусматривает, что пассажир принимается к перевозке только после соответствующего оформления билета». Леонид Мохов добавил, что плата за переоформление документа не взимается только в случае вынужденных изменений, например, из-за неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

Подробнее

Другие публикации
Стартовала четвертая чартерная программа из Москвы на курорт Шерегеш в Кузбассе
03.12.2023 21:52
Авиакомпания «ЮВТ АЭРО» возобновила полетную программу из аэропорта Внуково
03.12.2023 21:22
Россияне с 11 декабря смогут оформлять визы в КНР без предварительной записи
01.12.2023 22:11
Jazeera Airways летом 2024 года расширит географию стыковочных рейсов из России
01.12.2023 19:02
Россия лидирует по числу туристов на Пхукете в 2023 году
01.12.2023 16:55
Количество авиарейсов из Владивостока в Китай в декабре увеличится вдвое
01.12.2023 15:00
Суд обязал "Уральские авиалинии" не включать автоматически в договор платные допуслуги
01.12.2023 14:41
S7 Airlines отметила день рождения программы лояльности
01.12.2023 14:38
Авиакомпания "Россия" перевозит горнолыжное и сноубордическое снаряжение без доплаты
01.12.2023 14:36
Авиакомпания «РусЛайн» первой выполнила рейсы из/в аэропорт Архангельск (Талаги) после реконструкции ВПП
01.12.2023 14:29