"Россия" выиграла суд над пассажирами, задержавшими вылет рейса
© Артем Аникеевфото авиакомпании "Россия"

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот) выиграла очередной судебный процесс в отношении двух деструктивных пассажиров рейса FV 5574 Хургада – Екатеринбург от 7 марта 2022 года. Требования по взысканию перевозчиком убытков, понесенных в связи с вынужденной задержкой рейса на 2 ч. 17 мин., были удовлетворены в полном объеме и составили 154 471,71 рублей. Об этом сообщает пресс-служба авиаперевозчика.

Согласно рапорту экипажа о нарушении Правил поведения пассажиров на борту воздушного судна во время подготовки к вылету рейса FV 5574 Хургада – Екатеринбург от 7 марта 2022 года два пассажира, находясь в состоянии алкогольного опьянения, начали вести себя деструктивно. Они нарушали общественный порядок, нецензурно выражались, провоцировали конфликты, создавая угрозу комфорту других пассажиров и безопасности полетов. Бортпроводники неоднократно делали устные предупреждения. Попытки усмирить ведущих себя деструктивно пассажиров предпринимал и командир воздушного судна. Ответчики продолжили нарушать порядок. Поскольку их поведение представляло угрозу безопасности, командир воздушного судна принял решение об отстранении этих пассажиров от полета и вызове представителей правоохранительных органов Египта.

«Россия» нетерпима к деструктивному поведению пассажиров на борту воздушного судна, которое влияет на безопасность полетов. С целью предотвращения противоправных действий авиакомпания инициирует взыскание с нарушителей убытков, связанных с задержкой рейсов. В ходе судебных разбирательств за 2022 год удовлетворены 7 исков в пользу перевозчика на общую сумму в размере более 0,6 млн руб., на рассмотрении находится еще 14 исков на сумму более 1 млн рублей

«Россия» напоминает пассажирам о необходимости соблюдения правил поведения на борту воздушного судна с целью обеспечения безопасности полетов, а также о праве членов экипажа на применение мер в отношении деструктивных пассажиров.

Авиакомпания «Россия» с целью минимизации количества случаев отказа от полетов по надуманным и не связанным с состоянием здоровья причинам рассматривает возможность взыскания с пассажиров, отказавшихся от полета, дополнительных затрат.

Убытки, понесенные авиакомпанией в связи с деструктивным поведением или добровольным отказом пассажиров от полета, включают в себя расходы на оплату труда работников, дополнительное использование трапа, буксировку воздушного судна, работу вспомогательной силовой установки, израсходованное в результате возврата на место стоянки топливо, снятие багажа и дополнительный досмотр воздушного судна сотрудниками службы авиационной безопасности и др.

Теги:
Другие публикации
Аэропорт Пулково полностью восстановил работу после ограничений
14.09.2025 13:45
Авиакомпания Азимут разрешила переоформлять билеты из Сочи и Минвод на аналогичные из Краснодара
13.09.2025 17:17
Аэропорт Геленджика временно закрыт из-за непогоды
13.09.2025 16:39
Авиакомпания Азимут возобновит полеты из Краснодара в Стамбул, Анталью и Ереван
13.09.2025 15:42
Аэрофлот поставил самолеты большей вместимости на рейсы в Краснодар
13.09.2025 15:32
Авиакомпания «РусЛайн» увеличивает частоту рейсов между Нарьян-Маром и Санкт-Петербургом
12.09.2025 17:14
Ryanair планирует сократить рейсы в Испанию на фоне конфликта с Aena
12.09.2025 16:18
Аэрофлот открыл продажу билетов на прямые рейсы из Краснодара по международной программе
12.09.2025 16:10
В аэропорту Норильска из-за реконструкции изменится порядок получения багажа
12.09.2025 13:47
Авиакомпания «Победа» открыла продажу билетов в Краснодар
12.09.2025 13:10