Air India первой в мире внедрила виртуального агента на базе искусственного интеллекта
изображение Air India

Флагманский индийский авиаперевозчик Air India представил Maharaja (Махараджа) — первого в мире виртуального агента с искусственным интеллектом (ИИ), который ежедневно может обрабатывать свыше 6 тыс. запросов на четырех языках: хинди, английском, немецком и французском. Об этом пишет сетевое издание Buying Business Travel Russia.

Махараджа помогает ответить на вопросы путешественников, касающиеся статуса рейса, правил провоза багажа, процедуры регистрации, программ лояльности, возврата билетов и любых изменений, связанных с полетами. В отличие от чат-ботов, работа которых основана на правилах или ключевых словах, искусственный интеллект понимает контекст пользовательских запросов, что делает его ответы логичными и наиболее полными.

Как рассказали в компании, цифровой консультант должен «сократить количество рутинных вопросов, позволяя сотрудникам Air India сосредоточиться на сложных маршрутах и обеспечить более эффективное взаимодействие с пассажирами».

К слову, Махараджа отвечает на большинство запросов в течение 80 секунд. При этом только 15 % из общего числа вопросов нуждаются в передаче работникам контакт-центра Air India.

Для создания виртуального агента авиакомпания заключила партнерское соглашение с Microsoft.

«Мы считаем, что это начало новой эры обслуживания клиентов, и с нетерпением ждем, что все больше организаций будут использовать возможности искусственного интеллекта», — сказал Марко Касалайна, вице-президент Microsoft по вопросам внедрения ИИ.

Air India, принадлежащая Tata Group, объявила о планах провести ребрендинг. Компания уже сделала заказ на более чем 500 самолетов, а к марту 2024-го добавит в маршрутное расписание свыше 400 еженедельных рейсов: 200 внутренних и столько же на популярных международных направлениях.

Другие публикации
Аэропорт Внуково предупредил о задержке багажа на рейсе Ташкент – Москва
09.12.2025 18:58
Аэропорт Шереметьево принимает и отправляет рейсы по согласованию
09.12.2025 18:12
«Аэрофлот» корректирует расписание рейсов из-за ограничений в Шереметьево
09.12.2025 17:44
Авиакомпания Utair открыла продажу билетов в Краснодар из Тюмени
09.12.2025 15:17
Минтуризма Египта опровергло информацию о повышении стоимости въездной визы
09.12.2025 13:21
Авиакомпания "Азимут" выполнит первый возобновленный рейс Краснодар — Тель-Авив 10 декабря
09.12.2025 13:14
Беларусь рассчитывает в 2026 году подписать межправительственное соглашение с Таиландом о воздушном сообщении
09.12.2025 12:27
Израиль планирует принять около 150 тыс. российских туристов в 2026 году
09.12.2025 10:43
Задержанные более чем на сутки рейсы вылетели из Екатеринбурга в Хургаду
09.12.2025 10:11
Роспотребнадзор опроверг данные об отравлении пассажиров рейса Шанхай – Москва
08.12.2025 18:46