«Аэрофлот» ужесточил правила аннулирования обратных авиабилетов
Boeing 777 авиакомпании "Аэрофлот" в аэропорту Пулково
© Алексей Морозовфото из телеграм-канала t.me/pulkovo_led/

«Аэрофлот» ужесточил правила аннулирования обратных билетов в случае, если пассажир приобрел их в одном бронировании с билетами туда и по каким-то причинам пропустил первый рейс. Изменения вступили в силу еще в конце декабря 2023 года. Об этом пишут «Известия».

Издание сравнило новую и предыдущую редакции правил воздушных перевозок пассажиров и багажа, размещенные на официальном сайте авиакомпании.

Раньше «Аэрофлот» давал опоздавшим пассажирам хотя бы 30 минут после вылета рейса на то, чтобы они сообщили о своем намерении воспользоваться другими полетными сегментами бронирования и избежали их аннулирования. Но с конца 2023 года компания ограничила их в этом и стала требовать уведомлять не позднее 40 минут до вылета. В результате опоздавшие на посадку в самолет пассажиры фактически лишились возможности сохранить обратные билеты.

В соответствии с федеральными правилами (п. 27 ФАП-82) авиакомпании имеют право аннулировать бронирование на каком-либо участке маршрута, но это им разрешено делать только в том случае, если пассажир не сообщил перевозчику о своем намерении воспользоваться услугами авиаперевозчика на последующих участках маршрута. При этом в п. 27 ФАП-82 не установлен срок, в который пассажир должен об этом уведомить авиакомпанию.

Депутаты Госдумы и общественники попросили Минтранс запретить авиакомпаниям автоматически аннулировать обратные билеты. Авторы обращений указали, что от пассажиров поступает большое число жалоб и фиксируется огромное количество нарушений их прав со стороны авиакомпаний.

К примеру, в начале марта две семьи из ХМАО пожаловались на «Аэрофлот» президенту Владимиру Путину. Они заплатили 270 тыс. рублей за авиабилеты из Москвы на Шри-Ланку и обратно на четверых человек. В день вылета — 13 февраля 2024 года — они прошли регистрацию, но из-за больших очередей на досмотре и паспортном контроле на несколько минут опоздали на посадку в самолет. Вместе с ними на борт по аналогичной причине сотрудники аэропорта не пустили еще 11 человек, в том числе многодетную семью.

Самолет вылетел с задержкой в связи со снятием багажа опоздавших пассажиров. В офисе «Аэрофлота» сотрудница сообщила семьям, что их обратные билеты аннулированы, так как они не сели на рейс «туда». На просьбу сохранить их девушка ответила, что ничем помочь не может, объяснив это системой и политикой компании. Семье предложили заново купить билеты по цене 840 тыс. за четверых. В итоге они улетели «Оманскими авиалиниями» с пересадкой за 320 тыс. рублей.

Подробнее

Другие публикации
Авиакомпания «Аврора» выполнила первый рейс из Южно-Сахалинска в Пекин
13.06.2024 10:13
Международный аэропорт Владивосток торжественно встретил китайский рейс авиакомпании China United Airlines
13.06.2024 10:00
Во Владивостоке встретили первый рейс China United Airlines из Пекина
11.06.2024 17:08
"Аэроэкспрессы" в аэропорт Шереметьево в выходные дни июня будут курсировать по привычному маршруту
11.06.2024 15:26
Филиппинская провинция Себу в августе планирует принять делегацию Росавиации и обсудить прямые рейсы
11.06.2024 15:10
Авиакомпания Emirates с 3 сентября запустит рейсы на Мадагаскар
11.06.2024 14:59
Авиакомпания Red Wings открывает полеты из Уфы в Батуми
11.06.2024 14:20
Выставка «Острова фортов» к 320-летию Кронштадта и форта «Кроншлот» открылась в аэропорту Пулково
11.06.2024 13:59
Turkish Airlines в июле поставит широкофюзеляжный лайнер Airbus A330 на маршруте из Петербурга в Стамбул
11.06.2024 13:58
Авиакомпания Smartavia начала продажу субсидированных билетов из Калининграда
11.06.2024 13:11