Субидируемые авиаперелеты хотят распространить на инвалидов II группы
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Субидируемые авиаперелеты хотят распространить на инвалидов II группы. С такой просьбой в адрес главы Минтранса Виталия Савельева обратилась первый зампред комитета по просвещению Госдумы Яна Лантратова. Об этом пишут «Известия».

«29 февраля в рамках оглашения послания Федеральному собранию президентом Владимиром Путиным была поставлена задача по увеличению интенсивности авиационного сообщения в России к 2030 году в 1,5 раза к уровню 2023 года. Представляется, что одним из необходимых условий для этого является доступность авиабилетов для российских граждан», — говорится в документе.

В нем отмечается, что с этой целью в России действует программа субсидирования воздушных перевозок, в рамках которой авиабилеты по сниженным ценам могут приобрести, в том числе представители различных льготных категорий. В их числе молодые люди до 23 лет, женщины от 55 и мужчины от 60 лет, взрослые с инвалидностью первой группы и сопровождающие их лица, люди, которым присвоили категорию «инвалид с детства» второй или третьей группы.

«Из приведенного выше списка следует, что значительный акцент в программе сделан на поддержку людей с инвалидностью. Однако в нем отсутствуют лица, имеющие инвалидность второй группы. При этом, согласно приказу Минтруда, критерием для установления второй группы инвалидности является серьезное нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами», — подчеркивает в обращении депутат.

В частности, к инвалидам II группы могут быть отнесены лица, страдающие церебральным параличом, умственной отсталостью, тяжелой формой артрита или системного склероза, люди с нарушениями координации, затрудняющими ходьбу или стояние, лица с остротой зрения от 10 до 5%.

«В результате лица, имеющие инвалидность второй группы, могут осуществлять трудовую деятельность только на специально оборудованных рабочих местах, что приводит к сокращению доходов и возможностей для трудовой ответственности. Вместе с тем, по данным Росстата, стоимость перелета в салоне экономкласса по России к февралю 2024 года выросла на 42% по сравнению с февралем 2023 года. Экспертами прогнозируется дальнейший рост цен на авиабилеты», — отмечает Яна Лантратова и просит Виталия Савельева рассмотреть возможность расширения субсидируемых перелетов.

Другие публикации
Авиакомпания AirAsia открыла прямые рейсы между Куала-Лумпуром и Ташкентом
15.10.2025 17:53
Авиакомпания «Ангара» прекратит полеты на север Бурятии
15.10.2025 16:30
В аэропорту Новосибирска устанавливают бесплатные источники питьевой воды
15.10.2025 12:53
Авиакомпания «Аврора» открыла продажу авиабилетов на рейсы из Южно-Сахалинска в Пекин на зимний период 2025 года
15.10.2025 12:29
Авиакомпания Qazaq Air открывает прямые рейсы из Астаны в Кыргызстан и Узбекистан
15.10.2025 12:17
Программа полетов группы «Аэрофлот» из аэропорта Кольцово в зимнем расписании будет включать 18 направлений
15.10.2025 12:02
Саудовская Аравия рассчитывает на рост потока российских туристов
15.10.2025 11:27
Число туристов из России в Японии в сентябре выросло на 108%
15.10.2025 11:02
Группа «Аэрофлот» в зимнем расписании предлагает более 280 маршрутов
15.10.2025 10:14
Минтранс: решение по авиасообщению с Молдавией примут на основе интересов России
14.10.2025 16:54