Субидируемые авиаперелеты хотят распространить на инвалидов II группы
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Субидируемые авиаперелеты хотят распространить на инвалидов II группы. С такой просьбой в адрес главы Минтранса Виталия Савельева обратилась первый зампред комитета по просвещению Госдумы Яна Лантратова. Об этом пишут «Известия».

«29 февраля в рамках оглашения послания Федеральному собранию президентом Владимиром Путиным была поставлена задача по увеличению интенсивности авиационного сообщения в России к 2030 году в 1,5 раза к уровню 2023 года. Представляется, что одним из необходимых условий для этого является доступность авиабилетов для российских граждан», — говорится в документе.

В нем отмечается, что с этой целью в России действует программа субсидирования воздушных перевозок, в рамках которой авиабилеты по сниженным ценам могут приобрести, в том числе представители различных льготных категорий. В их числе молодые люди до 23 лет, женщины от 55 и мужчины от 60 лет, взрослые с инвалидностью первой группы и сопровождающие их лица, люди, которым присвоили категорию «инвалид с детства» второй или третьей группы.

«Из приведенного выше списка следует, что значительный акцент в программе сделан на поддержку людей с инвалидностью. Однако в нем отсутствуют лица, имеющие инвалидность второй группы. При этом, согласно приказу Минтруда, критерием для установления второй группы инвалидности является серьезное нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами», — подчеркивает в обращении депутат.

В частности, к инвалидам II группы могут быть отнесены лица, страдающие церебральным параличом, умственной отсталостью, тяжелой формой артрита или системного склероза, люди с нарушениями координации, затрудняющими ходьбу или стояние, лица с остротой зрения от 10 до 5%.

«В результате лица, имеющие инвалидность второй группы, могут осуществлять трудовую деятельность только на специально оборудованных рабочих местах, что приводит к сокращению доходов и возможностей для трудовой ответственности. Вместе с тем, по данным Росстата, стоимость перелета в салоне экономкласса по России к февралю 2024 года выросла на 42% по сравнению с февралем 2023 года. Экспертами прогнозируется дальнейший рост цен на авиабилеты», — отмечает Яна Лантратова и просит Виталия Савельева рассмотреть возможность расширения субсидируемых перелетов.

Другие публикации
Авиакомпания "Победа" разрешила перевозку питомцев на соседнем кресле
15.12.2025 12:37
Музыку из "Щелкунчика" исполнят на благотворительном рейсе Москва — Новосибирск
15.12.2025 12:36
В Толмачево задерживаются прилеты 10 рейсов
15.12.2025 12:31
«Аэрофлот» вводит дополнительные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока на зимний период повышенного спроса
15.12.2025 11:33
Аэропорт в Братске приостанавливал работу из-за непогоды
15.12.2025 10:25
С 15 по 19 декабря изменится движение поездов МЦД-1 и "Аэроэкспрессов" в Шереметьево
15.12.2025 10:22
Росавиация прорабатывает оснащение российских самолетов интернет-терминалами
15.12.2025 10:21
Египет, ОАЭ и Таиланд стали самыми популярными направлениями для новогодних поездок из Пулково
15.12.2025 10:19
Соглашение о безвизовом режиме между Россией и Иорданией вступило в силу
15.12.2025 10:19
«Аэрофлот» открывает продажу авиабилетов по субсидированным тарифам на 2026 год
15.12.2025 09:59