В Пулково открыли диспетчерский центр, помогающий пассажирам избежать очередей

В аэропорту Пулково открыли центр, который объединяет управление всеми потоками транспорта и процессами предполетного обслуживания. Это позволит сделать путь пассажира от въезда на территорию аэропорта до зоны вылета бесшовным. Об этом AVIA.RU сообщили в пресс-службе воздушной гавани.

В зависимости от нагрузки прохождение всех этапов в терминале от «шлагбаумов» до выхода на посадку может составлять до 30 минут. Созданный центр управления пропускной способностью позволит ускорить время прохождения всех этапов за счет мониторинга в круглосуточном режиме нагрузки на инфраструктуру.

В подразделении работают 7 диспетчеров, которые координируют потоки в зонах регистрации и досмотра, на стойке информации, на пунктах въезда и выезда с территории аэропорта под руководством начальника смены. Они следят за всеми зонами, при необходимости перераспределяя сотрудников операционных смен туда, где требуется усиление, и привлекая агентов по гостеприимству для информирования пассажиров и помощи с координацией потоков. Особое внимание уделено обслуживанию пассажиров с детьми, для которых была открыта отдельная стойка регистрации №33.

Для анализа нагрузки на инфраструктуру с учетом разных профилей пассажиров на основе BI-аналитики рассчитывается среднее время от въезда на территорию аэропорта до выезда из неё – для контроля транспортной нагрузки. Собственная видеоаналитика позволяет рассчитать время ожидания в очереди. В операционном зале для комфорта сотрудников применены акустические и световые панели, интерьер выполнен в авторском дизайне, разработанном выпускницей бизнес-школы аэропорта.

«Аэропорт Пулково первым в мировой практике запустил единый центр управления потоками. Это позволяет на каждом этапе обеспечить для пассажира бесшовную среду: от подъезда к терминалу до посадки на самолет. Собственная система на основе предиктивной аналитики выявляет возможные проблемы ещё до их появления, что позволяет сократить среднее время на предполетные формальности с 1,5 часов до 30 минут, для бизнес-пассажиров до 13 минут», – отмечает Леонид Сергеев, генеральный директор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (аэропорт Пулково).

Ранее в рамках проекта «Поток» ранее были запущены опция въезда на территорию аэропорта без парковочного талона, электронные аппараты для проверки документов перед посадкой на рейс, быстрая подача такси к первой линии аэропорта за 1-2 минуты. Открыта зона трансфера в зоне прилета для пассажиров, совершающих пересадку в Пулково с международного на внутренний рейс (или наоборот), и дополнительные стойки регистрации для путешествующих без багажа.

Другие публикации
Сербия не намерена отменять безвиз для россиян
30.04.2025 13:50
«Аэрофлот» не планирует выполнять полеты в Абхазию
30.04.2025 13:44
Регулярное прямое воздушное сообщение России с Абхазий возобновляется 1 мая после более чем 30-летнего перерыва
30.04.2025 13:27
Авиакомпания Turkmenistan Airlines возобновляет рейсы по маршруту Ашхабад – Москва
30.04.2025 12:24
Туроператор Fun&Sun запускает рейсы во Вьетнам из аэропорта Домодедово
30.04.2025 12:21
Авиакомпания El Al возобновляет рейсы из Тель-Авива в Москву
30.04.2025 10:45
"Аэрофлот" просит пассажиров, вылетающих в период майских праздников, заранее планировать поездку в аэропорт
30.04.2025 10:41
В аэропорту Иркутска встретили первый регулярный рейс авиакомпании Air China из Пекина
30.04.2025 10:20
В майские праздники из аэропорта Елизово будут выполняться авиаперелеты по 16 направлениям
30.04.2025 10:04
Авиакомпания Red Wings с 4 июня запускает прямые авиарейсы из Элисты в Анталью
29.04.2025 19:18