Перевозчикам предложили внедрить "период охлаждения" для невозвратных билетов
Стойка регистрации в аэропорту Владивосток
© Андрей Ефимкинфото пресс-службы аэропорта Владивосток

Минтранс РФ попросил ОАО "РЖД" и Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) оценить предложение Союза пассажиров по внедрению "период охлаждения" при покупке невозвратных билетов на поезда и самолеты. Об этом сообщает издание "Коммерсантъ".

Председатель союза Кирилл Янков подтвердил газете, что союз выступил с инициативой, с которой ранее обращался в Госдуму и аппарат правительства, проработать поправки к Воздушному кодексу и Уставу железнодорожного транспорта.

Актуальность предложения по возможности бесплатного исправления ошибок, например, в выборе данных пассажира, даты или направления в течение определенного времени, увеличивается из-за роста количества людей, самостоятельно покупающих билеты без посредников, отметил Янков. В основу идеи легла практика "периода охлаждения", применяемая в кредитовании и страховании, добавил председатель.

Доля совершающих ошибки пассажиров, по оценке Союза пассажиров, не превышает 2-3%. "В таком масштабе возможность возврата билетов не окажет влияния на экономику перевозчиков", – добавил Янков. По его словам, авиакомпании получают некоторую прибыль от ошибок пассажиров при переоформлении на новую дату или маршрут, "но это неправильная практика".

Институт невозвратных тарифов вводился именно для того, чтобы перевозчики могли гарантировать загрузку рейса и минимизировать цены на билеты, напоминает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Авиакомпании снижают цены на такие билеты ради гарантии, что эти кресла не полетят пустыми»,— говорит он. Масштаб проблемы «ошибок пассажира» преувеличен и не требует внесения поправок в законодательство, полагает господин Гусаров. «Конечно, такие случаи бывают, и, наверное, некий пассажир может ошибиться между Архангельском и Астраханью, июнем и июлем»,— отмечает он. Но подобные частные случаи не должны препятствовать свободе договора в сделках купли-продажи и отменять ответственность покупателя в невозвратных категориях, таких как невозвратные билеты или лекарственные препараты.

Другие публикации
Во Внуково рекомендуют прибывать в аэропорт заблаговременно в период майских праздников
30.04.2025 17:13
Fast Track в аэропорту Домодедово стал доступнее
30.04.2025 15:39
Сербия не намерена отменять безвиз для россиян
30.04.2025 13:50
«Аэрофлот» не планирует выполнять полеты в Абхазию
30.04.2025 13:44
Регулярное прямое воздушное сообщение России с Абхазий возобновляется 1 мая после более чем 30-летнего перерыва
30.04.2025 13:27
Авиакомпания Turkmenistan Airlines возобновляет рейсы по маршруту Ашхабад – Москва
30.04.2025 12:24
Туроператор Fun&Sun запускает рейсы во Вьетнам из аэропорта Домодедово
30.04.2025 12:21
Авиакомпания El Al возобновляет рейсы из Тель-Авива в Москву
30.04.2025 10:45
"Аэрофлот" просит пассажиров, вылетающих в период майских праздников, заранее планировать поездку в аэропорт
30.04.2025 10:41
В аэропорту Иркутска встретили первый регулярный рейс авиакомпании Air China из Пекина
30.04.2025 10:20