АТОР: туроператоры не обязаны продлевать отдых туристам в случае задержки рейса
© Shatterstock

Туроператоры не обязаны продлевать отдых туристам из-за позднего прилета на курорт, если путешественник примет решение расторгнуть договор о реализации турпродукта. Туроператор сможет вернуть ему денежные средства, за исключением фактически понесенных расходов, заявила руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России (АТОР) Надежда Ефремова. Об этом сообщает ТАСС.

"Если турист примет решение расторгнуть договор о реализации турпродукта, то туроператор в соответствии с законом "О защите прав потребителей" сможет вернуть туристу денежные средства, за исключением фактически понесенных расходов. Туристам, которые приобрели пакетные туры, продлить отдых из-за позднего прилета курорт за счет туроператора не получится по той же причине. Тем более, что в туре каждому туристу заранее забронирован номер на определенный период, выписан обратный авиабилет", – сказала она.

Эксперт напомнила, что задержки и переносы рейсов 6-7 мая возникли по обстоятельствам, на которые не могли повлиять ни авиакомпании, ни тем более туроператоры. Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ, при задержке рейса пассажир имеет право на получение компенсации от авиакомпании, за исключением случаев и обстоятельств, находящихся вне компетенции перевозчика.

"Очевидно, что туроператор не оказывает услугу авиаперевозки, он по поручению туриста бронирует согласованные услуги на определенные даты и время, например, приобретает авиабилеты, заказывает номер в отеле и т. д. Эти услуги туроператором оказаны, документы, подтверждающие исполнение туроператором обязательств по договору, туристу выданы, а предвидеть и повлиять на возможность ими воспользоваться туроператор в данном случае не может", – объяснила Ефремова.

Независимо от того, как приобретался авиабилет – самостоятельно туристом или в составе турпродукта – он является договором, заключенным между пассажиром и перевозчиком. На каждого пассажира распространяются права, утвержденные Федеральными авиационными правилами. В случае задержки рейса, его отмены из-за неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, пассажиры могут рассчитывать на бесплатные воду (при задержке более двух часов), горячее питание (более четырех часов), место в гостинице (более шести часов ночью и восьми – днем) и предоставление других услуг, указанных в ФАП, отметила эксперт.

Другие публикации
Авиакомпания NordStar обновляет программу лояльности для часто летающих пассажиров
01.09.2025 13:47
Авиакомпания "Уральские авиалинии" возобновляет прямые рейсы в Дубай
01.09.2025 12:55
Прилет более 30 рейсов задерживается в новосибирском аэропорту
01.09.2025 09:36
Два самолета ушли на запасные аэродромы из-за тумана в аэропорту Екатеринбурга
01.09.2025 09:35
Опоздавшие на авиарейс с 1 сентября смогут воспользоваться обратным билетом
01.09.2025 00:52
Росавиация разбирается в произошедшем на рейсе Анталья — Москва турецкого перевозчика Southwind Airlines
29.08.2025 17:53
Турция закрыла свое воздушное пространство для самолетов Израиля
29.08.2025 16:23
Колье Cartier за 1,4 млн рублей обнаружили внуковские таможенники у пассажира из Стамбула
29.08.2025 13:46
AZUR air расширяет программу полетов в Анталью из шести городов России
29.08.2025 12:01
Суд частично удовлетворил иск к «Аэрофлоту» из-за билетов на Пхукет
29.08.2025 10:59