АТОР: туроператоры не обязаны продлевать отдых туристам в случае задержки рейса
© Shatterstock

Туроператоры не обязаны продлевать отдых туристам из-за позднего прилета на курорт, если путешественник примет решение расторгнуть договор о реализации турпродукта. Туроператор сможет вернуть ему денежные средства, за исключением фактически понесенных расходов, заявила руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России (АТОР) Надежда Ефремова. Об этом сообщает ТАСС.

"Если турист примет решение расторгнуть договор о реализации турпродукта, то туроператор в соответствии с законом "О защите прав потребителей" сможет вернуть туристу денежные средства, за исключением фактически понесенных расходов. Туристам, которые приобрели пакетные туры, продлить отдых из-за позднего прилета курорт за счет туроператора не получится по той же причине. Тем более, что в туре каждому туристу заранее забронирован номер на определенный период, выписан обратный авиабилет", – сказала она.

Эксперт напомнила, что задержки и переносы рейсов 6-7 мая возникли по обстоятельствам, на которые не могли повлиять ни авиакомпании, ни тем более туроператоры. Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ, при задержке рейса пассажир имеет право на получение компенсации от авиакомпании, за исключением случаев и обстоятельств, находящихся вне компетенции перевозчика.

"Очевидно, что туроператор не оказывает услугу авиаперевозки, он по поручению туриста бронирует согласованные услуги на определенные даты и время, например, приобретает авиабилеты, заказывает номер в отеле и т. д. Эти услуги туроператором оказаны, документы, подтверждающие исполнение туроператором обязательств по договору, туристу выданы, а предвидеть и повлиять на возможность ими воспользоваться туроператор в данном случае не может", – объяснила Ефремова.

Независимо от того, как приобретался авиабилет – самостоятельно туристом или в составе турпродукта – он является договором, заключенным между пассажиром и перевозчиком. На каждого пассажира распространяются права, утвержденные Федеральными авиационными правилами. В случае задержки рейса, его отмены из-за неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, пассажиры могут рассчитывать на бесплатные воду (при задержке более двух часов), горячее питание (более четырех часов), место в гостинице (более шести часов ночью и восьми – днем) и предоставление других услуг, указанных в ФАП, отметила эксперт.

Другие публикации
В новогодние каникулы из Нижнего Новгорода будут доступны 16 направлений полетов
19.12.2025 11:20
Авиакомпания «Белавиа» возобновила полетную программу из Минска в Алматы
19.12.2025 11:16
Группа «Аэрофлот» перевезла более 380 тыс. пассажиров через Краснодар
19.12.2025 10:43
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов надеется на софинансирование строительства метро до "Пулково"
19.12.2025 09:50
Летевший из Абакана в Иркутск самолет приземлился в Братске
18.12.2025 12:33
В аэропорту Сургута внедрен цифровой сервис обслуживания пассажиров в сбойных ситуациях
18.12.2025 12:03
В Хабаровском крае в начале 2026 года запустят новую вертолетную линию
18.12.2025 11:53
В Хабаровском крае из-за непогоды более 200 человек ожидают свои рейсы
18.12.2025 10:59
В аэропорту Владивосток завершилась акция «Счастливый билет»
18.12.2025 10:05
Авиакомпания «РусЛайн» открыла продажу билетов на рейсы из Тамбова на 2026 год
18.12.2025 09:57