АТОР: туроператоры не обязаны продлевать отдых туристам в случае задержки рейса
© Shatterstock

Туроператоры не обязаны продлевать отдых туристам из-за позднего прилета на курорт, если путешественник примет решение расторгнуть договор о реализации турпродукта. Туроператор сможет вернуть ему денежные средства, за исключением фактически понесенных расходов, заявила руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России (АТОР) Надежда Ефремова. Об этом сообщает ТАСС.

"Если турист примет решение расторгнуть договор о реализации турпродукта, то туроператор в соответствии с законом "О защите прав потребителей" сможет вернуть туристу денежные средства, за исключением фактически понесенных расходов. Туристам, которые приобрели пакетные туры, продлить отдых из-за позднего прилета курорт за счет туроператора не получится по той же причине. Тем более, что в туре каждому туристу заранее забронирован номер на определенный период, выписан обратный авиабилет", – сказала она.

Эксперт напомнила, что задержки и переносы рейсов 6-7 мая возникли по обстоятельствам, на которые не могли повлиять ни авиакомпании, ни тем более туроператоры. Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ, при задержке рейса пассажир имеет право на получение компенсации от авиакомпании, за исключением случаев и обстоятельств, находящихся вне компетенции перевозчика.

"Очевидно, что туроператор не оказывает услугу авиаперевозки, он по поручению туриста бронирует согласованные услуги на определенные даты и время, например, приобретает авиабилеты, заказывает номер в отеле и т. д. Эти услуги туроператором оказаны, документы, подтверждающие исполнение туроператором обязательств по договору, туристу выданы, а предвидеть и повлиять на возможность ими воспользоваться туроператор в данном случае не может", – объяснила Ефремова.

Независимо от того, как приобретался авиабилет – самостоятельно туристом или в составе турпродукта – он является договором, заключенным между пассажиром и перевозчиком. На каждого пассажира распространяются права, утвержденные Федеральными авиационными правилами. В случае задержки рейса, его отмены из-за неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, пассажиры могут рассчитывать на бесплатные воду (при задержке более двух часов), горячее питание (более четырех часов), место в гостинице (более шести часов ночью и восьми – днем) и предоставление других услуг, указанных в ФАП, отметила эксперт.

Другие публикации
«Аэрофлот» открывает прямые рейсы из Чебоксар в Калининград и Махачкалу
23.05.2025 14:55
Авиакомпания Centrum Air начала полеты по маршруту Ургенч – Москва (Шереметьево)
23.05.2025 14:46
Из аэропорта «Гагарин» открываются рейсы в Стамбул
23.05.2025 10:07
«Аэрофлот» ввел национальные гастрономические сеты на рейсах из городов Дальнего Востока и Сибири
23.05.2025 10:00
Туроператор FUN&SUN и авиакомпания "Уральские авиалинии" открыли чартерные рейсы из Волгограда в Турцию
22.05.2025 18:03
Российские авиакомпании получили допуски на полеты в Абхазию из Казани, Уфы и Нальчика
22.05.2025 16:40
В Госдуме предложили дать четкое определение «опьянению» перед вводом запрета на перелет в нетрезвом виде
22.05.2025 15:32
Авиакомпания S7 Airlines возобновила прямые рейсы из Иркутска в Петропавловск-Камчатский
22.05.2025 14:35
Uzbekistan Airways увеличит число рейсов из Ташкента в Санкт-Петербург
22.05.2025 12:08
Авиакомпания «Полярные авиалинии» выполнит стыковочный рейс в Среднеколымск
22.05.2025 11:08