Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров при задержке рейса
изображение с сайта 55.rospotrebnadzor.ru/

Пассажир имеет право при задержке рейса воспользоваться бесплатно такими услугами, как хранение багажа, посещение комнаты матери и ребенка, предоставление прохладительных напитков после двух часов ожидания и питания – после четырех, напомнили в пресс-службе Роспотребнадзора. Об этом сообщает ТАСС.

"При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление дополнительных услуг, включая: хранение багажа; комната матери и ребенка (для пассажиров с детьми до 7 лет); после 2 часов ожидания: прохладительные напитки, 2 бесплатных звонка или 2 email-сообщения; после 4 часов ожидания: горячее питание, а при дальнейшей задержке – каждые 6 часов (днем) / 8 часов (ночью); после 8 часов (днем) или 6 часов (ночью): гостиница и трансфер "аэропорт – отель – аэропорт". За консультацией и помощью в составлении претензии к авиаперевозчику потребители могут обращаться в управление Роспотребнадзора по своему региону", – говорится в сообщении.

В ведомстве добавили, что при задержке рейса потребитель имеет право отказаться от перелета и требовать полного возврата денег за билет, даже при наличии невозвратного билета.

Также потребитель может подать на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Кроме того, пассажир может направить авиакомпании претензию о возмещении убытков, связанных с задержкой рейса (например, отмененные экскурсии или пропущенные рейсы/поезда). Существует также право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. Штраф составляет 100 рублей за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета, если перевозчик не докажет наличие непреодолимой силы или других обстоятельств.

В Роспотребнадзоре уточнили, что для международных рейсов действуют нормы международных договоров РФ. "Специалисты ведомства готовы ответить на вопросы потребителей, в том числе о возможности смены билета, возврате средств и о том, положена ли моральная компенсация от перевозчика", - заключили в надзорном ведомстве.

Ранее авиакомпания "Аэрофлот" отменила 49 пар рейсов в Москву и в обратном направлении в связи со сбоем информационных систем, сообщил авиаперевозчик. В пресс-службе Генпрокуратуры России отметили, что причиной сбоя в информационной системе "Аэрофлота" стала хакерская атака.

Другие публикации
Авиакомпания Nordwind запустила прямые рейсы из Казани в Сургут
28.10.2025 12:07
Столичный аэропорт Ямайки закрылся до вечера 29 октября из-за урагана "Мелисса"
28.10.2025 11:27
Перебои на электросетях не повлияли на работу аэровокзала Южно-Сахалинска
28.10.2025 11:07
Авиакомпания «ИрАэро» приступила к выполнению чартерных рейсов из Хабаровска на Филиппины
28.10.2025 10:58
На Камчатке прорабатывают вопрос о запуске субсидированных рейсов в Забайкалье
28.10.2025 10:49
Посольство РФ в Индонезии: "Аэрофлот" может увеличит число рейсов на Бали зимой
28.10.2025 10:41
Авиасообщение между Россией и Мьянмой возобновлено
28.10.2025 10:40
Аэропорт Внуково тестирует розыск багажа с помощью искусственного интеллекта
28.10.2025 10:25
В Иркутском аэропорту открылся сквозной проезд для коммерческих автобусов, такси и личного транспорта
28.10.2025 10:19
"ИрАэро" будет осуществлять перевозки на север Бурятии вместо "Ангары"
28.10.2025 10:11