Emirates меняет правила безопасности при использовании внешних аккумуляторов на борту
Boeing 777 авиакомпании Emirates
фото пресс-службы авиакомпании Emirates

С 1 октября 2025 года на рейсах авиакомпании Emirates вводится запрет на использование любых внешних аккумуляторов. Пассажирам по-прежнему разрешено провозить один внешний аккумулятор в ручной клади при соблюдении определенных условий, однако пользоваться им в салоне самолета будет запрещено — для зарядки как устройств, так и самого аккумулятора от бортовой электросети. Об этом сообщает AVIA.RU.

Как поясняют в авиакомпании, внешний аккумулятор (или пауэрбанк) — это портативное перезаряжаемое устройство, предназначенное для подачи питания другим электронным приборам, таким как смартфоны, планшеты, ноутбуки и камеры.

С 1 октября 2025 года пассажиру разрешено провозить только один пауэрбанк емкостью до 100 Вт/ч; запрещено использовать внешний аккумулятор для зарядки любых личных устройств на борту; запрещено заряжать внешний аккумулятор от бортовой электросети; на корпусе устройства должна быть указана информация о его емкости; хранение пауэрбанка разрешено в кармане впереди стоящего кресла или в сумке под ним, но не на багажной полке; в рамках действующих правил провоз внешних аккумуляторов в зарегистрированном багаже запрещен.

Как заявили в Emirates, после комплексной проверки мер безопасности авиакомпания приняла решение снизить риски, связанные с использованием внешних аккумуляторов на борту. В последние годы количество пассажиров, пользующихся пауэрбанками, значительно выросло, что привело к увеличению числа инцидентов с литиевыми батареями в авиаотрасли.

Внешние аккумуляторы в основном работают на литий-ионных или литий-полимерных батареях и представляют собой портативные батарейные блоки для зарядки устройств в дороге. Такие батареи содержат ионы лития в электролитном растворе, которые во время зарядки и разрядки перемещаются между двумя электродами. При перезарядке или повреждении аккумулятора может возникнуть так называемый «тепловой разгон» — процесс, при котором выделение тепла внутри элемента батареи превышает его способность охлаждаться, что приводит к быстрому и неконтролируемому росту температуры. Это может повлечь за собой пожар, взрыв или выделение токсичных газов.

Большинство современных телефонов и других устройств с литиевыми батареями оснащены системой медленной подзарядки, которая предотвращает перезаряд, подавая ток в батарею постепенно. Однако у многих базовых моделей внешних аккумуляторов такой защиты нет, что повышает потенциальные риски. Новые правила Emirates распространяются на все внешние аккумуляторы без исключения.

Введение новых правил позволит значительно снизить подобные риски. Благодаря обязательному хранению аккумуляторов в доступных местах в салоне самолета экипаж сможет оперативно принять меры в случае возгорания.

Безопасность является приоритетом Emirates и лежит в основе всех ее операций. Авиакомпания постоянно совершенствует меры предосторожности, чтобы гарантировать безопасность пассажиров и экипажа.

Другие публикации
Лучшим бизнес-залом признан Al Mourjan авиакомпании Qatar Airways в аэропорту Дохи
29.09.2025 18:24
Nordwind Airlines возобновила прямые рейсы из России во Вьетнам
29.09.2025 14:50
«Аэрофлот» запустил международную программу полетов из Краснодара
26.09.2025 16:11
Anex Tour отменил рейсы из Томска в Таиланд и Вьетнам до конца 2025 года
26.09.2025 15:14
Аэропорт Внуково упростил процесс розыска багажа на внутренних авиалиниях
26.09.2025 14:41
«Аэроэкспресс» и Музей русского импрессионизма представили коллекционные открытки для пассажиров бизнес-класса
26.09.2025 12:14
Аэропорт Сочи после ограничений вернулся к работе по штатному расписанию полетов
26.09.2025 12:01
«Аэрофлот» открыл отдельную стойку регистрации для пассажиров с животными
26.09.2025 11:43
Hainan Airlines продолжит оказывать услуги для россиян на фоне введения безвизового режима
26.09.2025 10:43
Nordwind Airlines возобновит полеты из России во Вьетнам после пятилетнего перерыва
26.09.2025 10:32