Суд частично удовлетворил иск к «Аэрофлоту» из-за билетов на Пхукет
фото с сайта bf-avia.ru/

Московский городской суд частично отменил решение Пресненского районного суда и взыскал судебный штраф и компенсацию морального вреда в пользу пассажиров, чьи билеты на рейс «Аэрофлота» по маршруту ЕкатеринбургПхукет — Екатеринбург были аннулированы. Об этом пишет РБК.

Коллективный иск от пассажиров поступил в Пресненский районный суд Москвы в декабре 2023 года. В октябре 2024-го суд отказал в удовлетворении иска пассажиров. Однако апелляционная инстанция 26 августа 2025 года решила частично отменить решение, оставив без изменения часть об отказе в удовлетворении иска о взыскании разницы между стоимостью аннулированных билетов и ценой на авиабилеты на момент обращения в суд.

Как рассказал представитель потерпевших, управляющий партнер адвокатской группы «Ватаманюк & Партнеры» Владислав Ватаманюк, речь идет не только о дешевых билетах: среди участников коллективного иска есть и те, кто купил их по 65 тыс., 80 тыс. и 120 тыс. руб., эти билеты тоже аннулировали.

Ватаманюк заявил, что решением Мосгорсуда могут воспользоваться свыше 3,7 тыс. пассажиров — именно столько, согласно материалам дела, считается пострадавшими в результате аннулирования билетов «Аэрофлотом». Иск к авиакомпании из-за отмененных билетов на Пхукет адвокат назвал одним из наиболее крупных групповых исков в российской судебной практике.

«Особенностью института коллективных исков является то, что принятое по нему решение является обязательным для суда, рассматривающего индивидуальный иск. В связи с чем отдельные пассажиры из разных уголков нашей страны могут обратиться в суд по месту своего жительства и сослаться на данное решение, получив тем самым защиту своих прав и свобод», — отметил Ватаманюк.

В октябре 2023 года «Аэрофлот» аннулировал авиабилеты по маршруту Екатеринбург — Пхукет — Екатеринбург, сославшись на техническую ошибку. В качестве компенсации пассажирам предложили приобрести новые билеты со скидкой 30%, а также пообещали зачислить дополнительные мили в корпоративной бонусной программе. По мнению пострадавших, авиакомпания не имела права в одностороннем порядке отказываться от первоначальной сделки по оплате перелета, несмотря на возврат средств. Всего к иску присоединилось более 65 пассажиров.

Истцы также настаивали на выплате компенсации за разницу в цене билетов. В пресс-службе авиакомпании тогда сообщили, что сожалеют о доставленных неудобствах, но не видят оснований для выплаты разницы между ошибочно установленной ценой перелета и той, что действовала на момент удовлетворения требований потребителя.

Другие публикации
Группа «Аэрофлот» за 8 месяцев на 33% увеличила пассажиропоток на рейсах между Россией и Китаем
03.09.2025 17:39
Шереметьево: качество питьевой воды в аэропорту полностью соответствует санитарным нормам
03.09.2025 17:36
Самарский аэропорт организовал трансфер до ж/д вокзала пассажирам рейса Шарм-эль-Шейх – Волгоград
03.09.2025 13:20
«Аэрофлот» открывает прямые регулярные рейсы из Новосибирска в Гоа
03.09.2025 13:07
У вернувшегося в Иркутск самолета авиакомпании Azur Air повреждено остекление
03.09.2025 12:10
РСТ: туры в Китай из России после запуска безвизового режима станут дешевле
03.09.2025 11:47
Авиарейс между Приморьем и юго-востоком Китая планируется открыть до конца года
03.09.2025 11:38
Россия запросила у Китая разъяснения об условиях въезда после решения о безвизе
03.09.2025 11:11
Россияне 2 сентября стали в 4,5 раза чаще искать авиабилеты в Китай
03.09.2025 10:51
Мария Захарова: Россия сделала США конкретные предложения по прямым перелетам
03.09.2025 10:36