Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Новости рынка
Все на спасение Interjet
Крупнейший иностранный эксплуатант SSJ100 близок к банкротству
SuperJet International
Правительство Мексики одобрило слияние авиакомпаний Interjet и Viva Aerobus, сообщают мексиканские СМИ, поскольку это единственный возможный путь по спасению Interjet. Однако Viva Aerobus отрицает даже теоретическую возможность такого слияния. А тем временем, Interjet заявляет, что есть такая возможность, но на данный момент они ни с кем переговоры не ведут.
В России авиакомпания известна тем, что является крупнейшим иностранным заказчиком российского регионального самолета SuperJet 100, которые эксплуатирует с 2013 года. Во флоте перевозчика 22 таких лайнера. Около года назад в СМИ активно обсуждалось желание Interjet отказаться от SSJ 100. В прессе высказывалось предположение, что это связано с недостатками самолета. Однако экспертное сообщество высказывало иное мнение:
«В первые годы эксплуатации Суперджета, мексиканская авиакомпания демонстрировала высокие показатели интенсивности эксплуатации, надежности и экономической эффективности самолетов SSJ 100. Однако затем изменился сам рынок авиаперевозок Мексики, изменилась и экономическая среда в стране. Небольшой ближнемагистральный самолет перестал соответствовать требованиям пассажиропотоков и авиакомпания переориентировалась на приобретение среднемагистральных самолетов», — считает главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.
Так, что же не так с Interjet?
В течение 2019 года авиакомпания зарегистрировала долги на сумму более 800 млн песо ($43 млн). Кроме того, были также некоторые проблемы со счетами у владельца авиаперевозчика Мигеля Алемана Маньяни, а для авиакомпании такие новости вряд ли можно назвать позитивными. По некоторой информации, Interjet еще не погасила все свои задолженности и перед производителем SSJ 100 — Гражданскими самолетами Сухого (ГСС), который не только поставил самолеты, но и обеспечивает их техническое обслуживание.
Есть информация, что авиакомпания должна немало денег правительственным структурам. В прошлом году фискальные органы подтвердили, что Interjet не выполнила своих обязательств. Однако, после передачи дела в суд, авиаперевозчик его выиграл.
Затем, в начале этого года, Centro Norte Airport Group (OMA — управляющая компания 13 мексиканскими аэропортами) заявила, что «отменит все кредиты, предоставленные авиакомпании, из-за отсутствия оплаты». Авиаперевозчик тогда заявил, что эта история «является частью постоянной и систематической атаки на Interjet».
Многие наблюдатели отмечают, что некая эпатажность и громкие заявления — давно подмеченный стиль поведения руководства авиакомпании в медиапространстве. «Авантюрность в поведении проявилось даже в решении приобрести значительную партию самолетов SSJ100 с тогда ещё непонятными техническими и экономическими параметрами, от неизвестного на рынке производителя», — напоминает Роман Гусаров.
Почему именно Viva Aerobus?
Viva Aerobus — это также низкобюджетная авиакомпания Мексики. Но разница в том, что принадлежит она Ryanair и крупной автобусной компании IAMSA. Штаб-квартира авиакомпании находится в Международном аэропорту имени генерала Мариано Эскобедо, Монтеррей. Лоукостер, основанный в 2006 году, сегодня является одним из основных операторов в Мексике. Бюджетная авиакомпания активно работает не только на родине, но и в США, и на Кубе.
К третьему кварталу 2019 года, среди основных авиакомпаний Мексики только Viva и Volaris имели чистую прибыль в своих отчетах. Однако это не значит, что Viva Aerobus должна поглотить Interjet. Мексиканские СМИ утверждают, что слияние как раз и станет возможным, благодаря успешной бизнес-модели Viva Aerobus, в отличие от модели Interjet, которая просто «рушится». Возможно будет создана управляющая компания, где во главе будет антикризисный менеджер от Viva Aerobus. Но какую выгоду это может принести Viva Aerobus?
В теории
В настоящее время Interjet выполняет рейсы по 42 внутренним и 45 международным маршрутам. В 2019 году авиакомпания перевезла более 15 млн пассажиров с коэффициентом загрузки 85%. В течение года Interjet открыла маршруты из Мехико и Канкуна в Медельин и Картахену в Колумбии, а также в Гуаякиль и Кито в Эквадоре, соединила Канкун и Лиму, Перу. Кроме того, перевозчик запустил такие рейсы, как Акапулько-Канкун, Толука-Сиуатанехо, Канкун-Оахака и Толука-Уатулько.
«Наш международный бизнес вырос на 26% по сравнению с прошлым годом, а общий пассажиропоток увеличился на 7%», — заявляют в авиакомпании.
Из трех недорогих перевозчиков в стране, она наиболее ориентирована на международный рынок, что отражается в новой стратегии Interjet на 2020 год, в которой рынок США, где уже активно летает Viva Aerobus, является ключевым. Также авиакомпания планирует значительное расширение своего флота — на 28 самолетов A320neo.
«Декларируемые задолженности не столь значительны при таких масштабах бизнеса. Если, конечно, это все долги компании. Скорее всего, пока активы компании превышают ее долги. Их даже можно закрыть через реализацию нескольких Суперджетов, выставленных компанией на продажу. А значит, компания не потеряла своей привлекательности для инвесторов. Другой вопрос — неэффективная бизнес-модель. И с этим надо срочно что-то делать. Если у менеджмента компании нет плана вывода авиакомпании из кризиса, то слияние с другой авиакомпанией и получение более эффективного руководства — наиболее реальный путь к спасению», — заключает Роман Гусаров.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые материалы
Какие дополнительные услуги положены пассажиру в случае задержки рейса?
Объясняет Росавиация.
Все новости
В весенне-летнем расписании увеличивается количество рейсов из Омск в Москву
29.03.2024 15:20
Национальный аэропорт Минск переходит на весенне-летнее расписание полетов
29.03.2024 15:10
Авиакомпания Red Wings запустила возможность бронирования отелей на своем сайте
29.03.2024 15:01
Georgian Airways откроет рейсы в города Германии, где сыграет сборная Грузии по футболу
29.03.2024 14:52
Аэропорт Сочи в летнем сезоне будет обслуживать рейсы по 87 направлениям
29.03.2024 13:08
Turkish Airlines возобновила полеты в Ливию после 10-летнего перерыва
29.03.2024 12:10
В Хабаровском крае из-за непогоды перенесли вылеты нескольких рейсов
29.03.2024 12:01
На аэродром в Екатеринбург перенаправили летевшие в Тюмень самолеты из-за снегопада
29.03.2024 11:39
В аэропорту Шереметьево с 1 апреля вводятся новые тарифы парковок
29.03.2024 11:21
Авиакомпания «Россия» расширяет полетную программу из Сочи в города Турции
29.03.2024 11:02
В летнем расписании аэропорта «Уфа» будут доступны рейсы по 69 направлениям
29.03.2024 10:50
Utair открыл продажу билетов в Анталью из Сургута
29.03.2024 10:14
Авиакомпания NordStar объявляет старт конкурса детского рисунка
29.03.2024 10:07
Мошенники стали обманывать пассажиров в аэропортах, представляясь сотрудниками банков
28.03.2024 18:07
Аэропорт Новый Уренгой переходит на весенне-летнее расписание
28.03.2024 16:19
Авиакомпания "Ямал" обеспечит бесплатными билетами ветеранов Великой Отечественной войны
28.03.2024 15:44
Россияне в феврале заняли первое место по турпотоку в Стамбул среди иностранцев
28.03.2024 14:32
Авиакомпания Nordwind с июня открывает рейсы между Ижевском и Махачкалой
28.03.2024 13:44
14 авиакомпаний будут выполнять полеты из Храброво в период весенне-летнего расписания
28.03.2024 13:31
В Московском аэропорту Домодедово пассажирам помогут преодолеть аэрофобию
28.03.2024 13:11
Шереметьево и "Аэрофлот" напоминают о правилах провоза зарядных устройств на борту воздушного судна
28.03.2024 13:03
В летнем расписании S7 Airlines будет выполнять рейсы по 126 направлениям
28.03.2024 12:06
Авиакомпания Utair с 7 июня открывает полеты из Тюмени в Анталью
28.03.2024 11:11
Аэропорты попросили Минтранс не запрещать вход в терминалы без билетов
28.03.2024 11:01
Авиакомпания «Россия» продолжит выполнять рейсы Красноярск – Владивосток по специальному тарифу
28.03.2024 10:25