Новости рынка
Все на спасение Interjet
Крупнейший иностранный эксплуатант SSJ100 близок к банкротству
SuperJet International
Правительство Мексики одобрило слияние авиакомпаний Interjet и Viva Aerobus, сообщают мексиканские СМИ, поскольку это единственный возможный путь по спасению Interjet. Однако Viva Aerobus отрицает даже теоретическую возможность такого слияния. А тем временем, Interjet заявляет, что есть такая возможность, но на данный момент они ни с кем переговоры не ведут.
В России авиакомпания известна тем, что является крупнейшим иностранным заказчиком российского регионального самолета SuperJet 100, которые эксплуатирует с 2013 года. Во флоте перевозчика 22 таких лайнера. Около года назад в СМИ активно обсуждалось желание Interjet отказаться от SSJ 100. В прессе высказывалось предположение, что это связано с недостатками самолета. Однако экспертное сообщество высказывало иное мнение:
«В первые годы эксплуатации Суперджета, мексиканская авиакомпания демонстрировала высокие показатели интенсивности эксплуатации, надежности и экономической эффективности самолетов SSJ 100. Однако затем изменился сам рынок авиаперевозок Мексики, изменилась и экономическая среда в стране. Небольшой ближнемагистральный самолет перестал соответствовать требованиям пассажиропотоков и авиакомпания переориентировалась на приобретение среднемагистральных самолетов», — считает главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.
Так, что же не так с Interjet?
В течение 2019 года авиакомпания зарегистрировала долги на сумму более 800 млн песо ($43 млн). Кроме того, были также некоторые проблемы со счетами у владельца авиаперевозчика Мигеля Алемана Маньяни, а для авиакомпании такие новости вряд ли можно назвать позитивными. По некоторой информации, Interjet еще не погасила все свои задолженности и перед производителем SSJ 100 — Гражданскими самолетами Сухого (ГСС), который не только поставил самолеты, но и обеспечивает их техническое обслуживание.
Есть информация, что авиакомпания должна немало денег правительственным структурам. В прошлом году фискальные органы подтвердили, что Interjet не выполнила своих обязательств. Однако, после передачи дела в суд, авиаперевозчик его выиграл.
Затем, в начале этого года, Centro Norte Airport Group (OMA — управляющая компания 13 мексиканскими аэропортами) заявила, что «отменит все кредиты, предоставленные авиакомпании, из-за отсутствия оплаты». Авиаперевозчик тогда заявил, что эта история «является частью постоянной и систематической атаки на Interjet».
Многие наблюдатели отмечают, что некая эпатажность и громкие заявления — давно подмеченный стиль поведения руководства авиакомпании в медиапространстве. «Авантюрность в поведении проявилось даже в решении приобрести значительную партию самолетов SSJ100 с тогда ещё непонятными техническими и экономическими параметрами, от неизвестного на рынке производителя», — напоминает Роман Гусаров.
Почему именно Viva Aerobus?
Viva Aerobus — это также низкобюджетная авиакомпания Мексики. Но разница в том, что принадлежит она Ryanair и крупной автобусной компании IAMSA. Штаб-квартира авиакомпании находится в Международном аэропорту имени генерала Мариано Эскобедо, Монтеррей. Лоукостер, основанный в 2006 году, сегодня является одним из основных операторов в Мексике. Бюджетная авиакомпания активно работает не только на родине, но и в США, и на Кубе.
К третьему кварталу 2019 года, среди основных авиакомпаний Мексики только Viva и Volaris имели чистую прибыль в своих отчетах. Однако это не значит, что Viva Aerobus должна поглотить Interjet. Мексиканские СМИ утверждают, что слияние как раз и станет возможным, благодаря успешной бизнес-модели Viva Aerobus, в отличие от модели Interjet, которая просто «рушится». Возможно будет создана управляющая компания, где во главе будет антикризисный менеджер от Viva Aerobus. Но какую выгоду это может принести Viva Aerobus?
В теории
В настоящее время Interjet выполняет рейсы по 42 внутренним и 45 международным маршрутам. В 2019 году авиакомпания перевезла более 15 млн пассажиров с коэффициентом загрузки 85%. В течение года Interjet открыла маршруты из Мехико и Канкуна в Медельин и Картахену в Колумбии, а также в Гуаякиль и Кито в Эквадоре, соединила Канкун и Лиму, Перу. Кроме того, перевозчик запустил такие рейсы, как Акапулько-Канкун, Толука-Сиуатанехо, Канкун-Оахака и Толука-Уатулько.
«Наш международный бизнес вырос на 26% по сравнению с прошлым годом, а общий пассажиропоток увеличился на 7%», — заявляют в авиакомпании.
Из трех недорогих перевозчиков в стране, она наиболее ориентирована на международный рынок, что отражается в новой стратегии Interjet на 2020 год, в которой рынок США, где уже активно летает Viva Aerobus, является ключевым. Также авиакомпания планирует значительное расширение своего флота — на 28 самолетов A320neo.
«Декларируемые задолженности не столь значительны при таких масштабах бизнеса. Если, конечно, это все долги компании. Скорее всего, пока активы компании превышают ее долги. Их даже можно закрыть через реализацию нескольких Суперджетов, выставленных компанией на продажу. А значит, компания не потеряла своей привлекательности для инвесторов. Другой вопрос — неэффективная бизнес-модель. И с этим надо срочно что-то делать. Если у менеджмента компании нет плана вывода авиакомпании из кризиса, то слияние с другой авиакомпанией и получение более эффективного руководства — наиболее реальный путь к спасению», — заключает Роман Гусаров.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые материалы

Космическая одиссея
NASA откроет отель в космосе

Туристический кешбэк набирает популярность
Благодаря программе с кешбэком продажи туров выросли до 70%

В Казани все спокойно
В Татарстане новогодние торжества пройдут по полной программе и без ограничений свободы
Новости
Россия возобновляет авиасообщение с Финляндией, Вьетнамом, Индией и Катаром
16.01.2021 18:41
Авиакомпания "РусЛайн" связывает Краснодар с Архангельском прямым рейсом
15.01.2021 20:01
Пассажир на инвалидной коляске задержан в аэропорту Мадрида с грузом кокаина
15.01.2021 17:17
Иордания отменила карантин для всех прибывающих в страну туристов
15.01.2021 16:58
Utair отменила все рейсы между Москвой и Курганом до 27 марта
15.01.2021 16:54
Аэропорт Кургана будет носить имя академика Гавриила Илизарова
15.01.2021 16:37
Аэропорт Краснодара нормализует график вылетов к вечеру пятницы
15.01.2021 15:30
Пассажир в ростовском аэропорту привлечен к ответственности за отказ надеть маску
15.01.2021 15:23
Привитая вакциной от коронавируса пассажирка American Airlines устроила истерику в самолете
15.01.2021 15:15
Авиакомпания Emirates временно приостановит рейсы из ОАЭ в ЮАР
15.01.2021 15:04
Российские туроператоры предсказали возможное подорожание авиабилетов в Крым
15.01.2021 14:02
Nordwind планирует с 23 апреля открыть рейсы "Симферополь — Ульяновск"
15.01.2021 13:40
Бельгия ужесточит правила въезда для части путешественников
15.01.2021 13:04
ВС счел законным возврат денег за билет через три года после отмены рейса из-за COVID-19
15.01.2021 12:29
Авиакомпания Georgian airways будет продавать билеты в Москву за 600$
15.01.2021 12:19
FAA решило принять жесткие меры по отношению к недисциплинированным пассажирам
15.01.2021 11:44
Трампизм не пройдёт
15.01.2021 11:25
Аэропорт Краснодара возобновил регистрацию пассажиров на задержанные рейсы
15.01.2021 11:11
Расширение режима ЧС в Японии привело к отмене послаблений на въезд в страну спортсменов
15.01.2021 10:59
Губернатор Магаданской области Сергей Носов предложил увеличить лимиты субсидируемых авиабилетов для ДФО
15.01.2021 10:33
За новогодние каникулы пассажиры "Аэроэкспресс" забыли в поездах и терминалах компании около 100 вещей
15.01.2021 10:26
В США авиакомпании запретили сдавать оружие в багаж на рейсах в Вашингтон
15.01.2021 07:31
Франция ужесточит правила въезда в страну
15.01.2021 07:17
Великобритания прекращает авиасообщение со всей Южной Америкой и Португалией
15.01.2021 07:16
Пассажир авиакомпании Southwest Airlines осужден за домогательства к стюардессам
14.01.2021 18:36