Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Новости рынка
Все на спасение Interjet
Крупнейший иностранный эксплуатант SSJ100 близок к банкротству
SuperJet International
Правительство Мексики одобрило слияние авиакомпаний Interjet и Viva Aerobus, сообщают мексиканские СМИ, поскольку это единственный возможный путь по спасению Interjet. Однако Viva Aerobus отрицает даже теоретическую возможность такого слияния. А тем временем, Interjet заявляет, что есть такая возможность, но на данный момент они ни с кем переговоры не ведут.
В России авиакомпания известна тем, что является крупнейшим иностранным заказчиком российского регионального самолета SuperJet 100, которые эксплуатирует с 2013 года. Во флоте перевозчика 22 таких лайнера. Около года назад в СМИ активно обсуждалось желание Interjet отказаться от SSJ 100. В прессе высказывалось предположение, что это связано с недостатками самолета. Однако экспертное сообщество высказывало иное мнение:
«В первые годы эксплуатации Суперджета, мексиканская авиакомпания демонстрировала высокие показатели интенсивности эксплуатации, надежности и экономической эффективности самолетов SSJ 100. Однако затем изменился сам рынок авиаперевозок Мексики, изменилась и экономическая среда в стране. Небольшой ближнемагистральный самолет перестал соответствовать требованиям пассажиропотоков и авиакомпания переориентировалась на приобретение среднемагистральных самолетов», — считает главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.
Так, что же не так с Interjet?
В течение 2019 года авиакомпания зарегистрировала долги на сумму более 800 млн песо ($43 млн). Кроме того, были также некоторые проблемы со счетами у владельца авиаперевозчика Мигеля Алемана Маньяни, а для авиакомпании такие новости вряд ли можно назвать позитивными. По некоторой информации, Interjet еще не погасила все свои задолженности и перед производителем SSJ 100 — Гражданскими самолетами Сухого (ГСС), который не только поставил самолеты, но и обеспечивает их техническое обслуживание.
Есть информация, что авиакомпания должна немало денег правительственным структурам. В прошлом году фискальные органы подтвердили, что Interjet не выполнила своих обязательств. Однако, после передачи дела в суд, авиаперевозчик его выиграл.
Затем, в начале этого года, Centro Norte Airport Group (OMA — управляющая компания 13 мексиканскими аэропортами) заявила, что «отменит все кредиты, предоставленные авиакомпании, из-за отсутствия оплаты». Авиаперевозчик тогда заявил, что эта история «является частью постоянной и систематической атаки на Interjet».
Многие наблюдатели отмечают, что некая эпатажность и громкие заявления — давно подмеченный стиль поведения руководства авиакомпании в медиапространстве. «Авантюрность в поведении проявилось даже в решении приобрести значительную партию самолетов SSJ100 с тогда ещё непонятными техническими и экономическими параметрами, от неизвестного на рынке производителя», — напоминает Роман Гусаров.
Почему именно Viva Aerobus?
Viva Aerobus — это также низкобюджетная авиакомпания Мексики. Но разница в том, что принадлежит она Ryanair и крупной автобусной компании IAMSA. Штаб-квартира авиакомпании находится в Международном аэропорту имени генерала Мариано Эскобедо, Монтеррей. Лоукостер, основанный в 2006 году, сегодня является одним из основных операторов в Мексике. Бюджетная авиакомпания активно работает не только на родине, но и в США, и на Кубе.
К третьему кварталу 2019 года, среди основных авиакомпаний Мексики только Viva и Volaris имели чистую прибыль в своих отчетах. Однако это не значит, что Viva Aerobus должна поглотить Interjet. Мексиканские СМИ утверждают, что слияние как раз и станет возможным, благодаря успешной бизнес-модели Viva Aerobus, в отличие от модели Interjet, которая просто «рушится». Возможно будет создана управляющая компания, где во главе будет антикризисный менеджер от Viva Aerobus. Но какую выгоду это может принести Viva Aerobus?
В теории
В настоящее время Interjet выполняет рейсы по 42 внутренним и 45 международным маршрутам. В 2019 году авиакомпания перевезла более 15 млн пассажиров с коэффициентом загрузки 85%. В течение года Interjet открыла маршруты из Мехико и Канкуна в Медельин и Картахену в Колумбии, а также в Гуаякиль и Кито в Эквадоре, соединила Канкун и Лиму, Перу. Кроме того, перевозчик запустил такие рейсы, как Акапулько-Канкун, Толука-Сиуатанехо, Канкун-Оахака и Толука-Уатулько.
«Наш международный бизнес вырос на 26% по сравнению с прошлым годом, а общий пассажиропоток увеличился на 7%», — заявляют в авиакомпании.
Из трех недорогих перевозчиков в стране, она наиболее ориентирована на международный рынок, что отражается в новой стратегии Interjet на 2020 год, в которой рынок США, где уже активно летает Viva Aerobus, является ключевым. Также авиакомпания планирует значительное расширение своего флота — на 28 самолетов A320neo.
«Декларируемые задолженности не столь значительны при таких масштабах бизнеса. Если, конечно, это все долги компании. Скорее всего, пока активы компании превышают ее долги. Их даже можно закрыть через реализацию нескольких Суперджетов, выставленных компанией на продажу. А значит, компания не потеряла своей привлекательности для инвесторов. Другой вопрос — неэффективная бизнес-модель. И с этим надо срочно что-то делать. Если у менеджмента компании нет плана вывода авиакомпании из кризиса, то слияние с другой авиакомпанией и получение более эффективного руководства — наиболее реальный путь к спасению», — заключает Роман Гусаров.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
В Сухумский аэропорт прилетел камерный хор "Нижний Новгород"
30.05.2025 20:33
Суд признал незаконными требования авиакомпании "Победа" к размерам ручной клади
30.05.2025 20:16
В Пулково предупредили о шестидневных дорожных ограничениях у здания аэропорта
30.05.2025 11:05
Россия и Малайзия ведут переговоры по возобновлению прямого авиасообщения
30.05.2025 11:02
Авиакомпании запускают три новых рейса из аэропорта Владивостока
30.05.2025 10:59
Авиакомпания Smartavia начала выполнять рейс из Москвы в Новокузнецк
30.05.2025 10:42
"Аэрофлот" увеличил количество билетов по "плоским" тарифам на Дальний Восток
30.05.2025 10:10
Следовавший из Москвы во Владивосток самолет отправлен на запасной аэродром из-за тумана
30.05.2025 09:56
«Аэрофлот» проведет День маленького пассажира в Терминале В аэропорта Шереметьево
30.05.2025 09:44
Впервые в истории вьетнамская авиакомпания открывает рейсы из аэропорта Владивосток
30.05.2025 09:39
В аэропорту Сочи встретили первый рейс национального перевозчика ОАЭ – Etihad Airways
29.05.2025 18:28
Россия готова к возобновлению прямого авиасообщения с Южной Кореей
29.05.2025 14:09
Между Россией и Сербией готовятся новые авиарейсы
29.05.2025 11:20
Авиакомпания S7 Airlines открыла продажу билетов на рейсы из Москвы в Новокузнецк
29.05.2025 11:17
Расписание рейсов в аэропортах московского региона стабилизировано
28.05.2025 18:54
Авиакомпания Centrum Air открывает прямой рейс из Самарканда во Владивосток
28.05.2025 15:51
Из ушедших на запасные аэродромы лайнеров 75% вылетели в аэропорты назначения
28.05.2025 15:33
Из-за забастовок в аэропорту Хельсинки Finnair в пятницу отменит около 110 рейсов
28.05.2025 15:26
Авиакомпания Utair открывает рейсы из Уфы в Минеральные Воды
28.05.2025 15:10
«Аэрофлот» планирует вернуться к штатному расписанию рейсов до конца дня
28.05.2025 14:03
Международный аэропорт Внуково возобновил работу в штатном режиме
28.05.2025 14:00
Международный аэропорт Внуково восстанавливает работу в штатном режиме
28.05.2025 11:57
"Аэрофлот" вынужденно корректирует расписание рейсов из-за вводимых ограничений
28.05.2025 11:31
Во Внуково сообщили о корректировке расписания авиакомпаний
28.05.2025 11:05
"Победа" вносит изменения в расписание из-за ограничений в аэропортах
28.05.2025 11:05