Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Новости рынка
Все на спасение Interjet
Крупнейший иностранный эксплуатант SSJ100 близок к банкротству
SuperJet International
Правительство Мексики одобрило слияние авиакомпаний Interjet и Viva Aerobus, сообщают мексиканские СМИ, поскольку это единственный возможный путь по спасению Interjet. Однако Viva Aerobus отрицает даже теоретическую возможность такого слияния. А тем временем, Interjet заявляет, что есть такая возможность, но на данный момент они ни с кем переговоры не ведут.
В России авиакомпания известна тем, что является крупнейшим иностранным заказчиком российского регионального самолета SuperJet 100, которые эксплуатирует с 2013 года. Во флоте перевозчика 22 таких лайнера. Около года назад в СМИ активно обсуждалось желание Interjet отказаться от SSJ 100. В прессе высказывалось предположение, что это связано с недостатками самолета. Однако экспертное сообщество высказывало иное мнение:
«В первые годы эксплуатации Суперджета, мексиканская авиакомпания демонстрировала высокие показатели интенсивности эксплуатации, надежности и экономической эффективности самолетов SSJ 100. Однако затем изменился сам рынок авиаперевозок Мексики, изменилась и экономическая среда в стране. Небольшой ближнемагистральный самолет перестал соответствовать требованиям пассажиропотоков и авиакомпания переориентировалась на приобретение среднемагистральных самолетов», — считает главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.
Так, что же не так с Interjet?
В течение 2019 года авиакомпания зарегистрировала долги на сумму более 800 млн песо ($43 млн). Кроме того, были также некоторые проблемы со счетами у владельца авиаперевозчика Мигеля Алемана Маньяни, а для авиакомпании такие новости вряд ли можно назвать позитивными. По некоторой информации, Interjet еще не погасила все свои задолженности и перед производителем SSJ 100 — Гражданскими самолетами Сухого (ГСС), который не только поставил самолеты, но и обеспечивает их техническое обслуживание.
Есть информация, что авиакомпания должна немало денег правительственным структурам. В прошлом году фискальные органы подтвердили, что Interjet не выполнила своих обязательств. Однако, после передачи дела в суд, авиаперевозчик его выиграл.
Затем, в начале этого года, Centro Norte Airport Group (OMA — управляющая компания 13 мексиканскими аэропортами) заявила, что «отменит все кредиты, предоставленные авиакомпании, из-за отсутствия оплаты». Авиаперевозчик тогда заявил, что эта история «является частью постоянной и систематической атаки на Interjet».
Многие наблюдатели отмечают, что некая эпатажность и громкие заявления — давно подмеченный стиль поведения руководства авиакомпании в медиапространстве. «Авантюрность в поведении проявилось даже в решении приобрести значительную партию самолетов SSJ100 с тогда ещё непонятными техническими и экономическими параметрами, от неизвестного на рынке производителя», — напоминает Роман Гусаров.
Почему именно Viva Aerobus?
Viva Aerobus — это также низкобюджетная авиакомпания Мексики. Но разница в том, что принадлежит она Ryanair и крупной автобусной компании IAMSA. Штаб-квартира авиакомпании находится в Международном аэропорту имени генерала Мариано Эскобедо, Монтеррей. Лоукостер, основанный в 2006 году, сегодня является одним из основных операторов в Мексике. Бюджетная авиакомпания активно работает не только на родине, но и в США, и на Кубе.
К третьему кварталу 2019 года, среди основных авиакомпаний Мексики только Viva и Volaris имели чистую прибыль в своих отчетах. Однако это не значит, что Viva Aerobus должна поглотить Interjet. Мексиканские СМИ утверждают, что слияние как раз и станет возможным, благодаря успешной бизнес-модели Viva Aerobus, в отличие от модели Interjet, которая просто «рушится». Возможно будет создана управляющая компания, где во главе будет антикризисный менеджер от Viva Aerobus. Но какую выгоду это может принести Viva Aerobus?
В теории
В настоящее время Interjet выполняет рейсы по 42 внутренним и 45 международным маршрутам. В 2019 году авиакомпания перевезла более 15 млн пассажиров с коэффициентом загрузки 85%. В течение года Interjet открыла маршруты из Мехико и Канкуна в Медельин и Картахену в Колумбии, а также в Гуаякиль и Кито в Эквадоре, соединила Канкун и Лиму, Перу. Кроме того, перевозчик запустил такие рейсы, как Акапулько-Канкун, Толука-Сиуатанехо, Канкун-Оахака и Толука-Уатулько.
«Наш международный бизнес вырос на 26% по сравнению с прошлым годом, а общий пассажиропоток увеличился на 7%», — заявляют в авиакомпании.
Из трех недорогих перевозчиков в стране, она наиболее ориентирована на международный рынок, что отражается в новой стратегии Interjet на 2020 год, в которой рынок США, где уже активно летает Viva Aerobus, является ключевым. Также авиакомпания планирует значительное расширение своего флота — на 28 самолетов A320neo.
«Декларируемые задолженности не столь значительны при таких масштабах бизнеса. Если, конечно, это все долги компании. Скорее всего, пока активы компании превышают ее долги. Их даже можно закрыть через реализацию нескольких Суперджетов, выставленных компанией на продажу. А значит, компания не потеряла своей привлекательности для инвесторов. Другой вопрос — неэффективная бизнес-модель. И с этим надо срочно что-то делать. Если у менеджмента компании нет плана вывода авиакомпании из кризиса, то слияние с другой авиакомпанией и получение более эффективного руководства — наиболее реальный путь к спасению», — заключает Роман Гусаров.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
Авиакомпании готовы увеличивать частоту рейсов в КНДР
17.10.2025 10:46
На рейс из Даламана в Москву не загрузили более 80 мест багажа
17.10.2025 10:11
В аэровокзале «Южно-Сахалинск» установили первый автоматизированный переводчик
17.10.2025 09:48
Суд Европейского союза приравнял перевозимых домашних животных к багажу
16.10.2025 16:11
В аэропорту Шереметьево открыто новое выделенное парковочное пространство для пассажиров с инвалидностью
16.10.2025 15:44
Марокко запустит авиарейсы из Касабланки в Санкт-Петербург
16.10.2025 15:40
Авиакомпания «РусЛайн» продолжит полеты из Воркуты в Москву до конца года
16.10.2025 15:36
Авиакомпания «Россия» предлагает 105 направлений в зимнем сезоне
16.10.2025 12:20
flydubai предложит питание и систему развлечений всем пассажирам экономкласса
16.10.2025 12:03
Минтранс: прямые рейсы свяжут Венесуэлу и Санкт-Петербург
16.10.2025 11:43
Продажи на прямые авиарейсы из Хабаровска в Пекин возобновили после приостановки
16.10.2025 11:34
Звуки музыки сделали Домодедово видимым для незрячих
15.10.2025 18:02
В аэропорту Пулково открылась фотовыставка «Мой приоритет»
15.10.2025 17:58
Авиакомпания AirAsia открыла прямые рейсы между Куала-Лумпуром и Ташкентом
15.10.2025 17:53
Авиакомпания «Ангара» прекратит полеты на север Бурятии
15.10.2025 16:30
"Лаборатория Касперского" зафиксировала рост мошеннических рассылок от имени авиакомпаний
15.10.2025 14:31
Полеты в Турцию, Таиланд и Узбекистан стали самыми популярными у россиян в январе – августе
15.10.2025 14:27
В аэропорту Новосибирска устанавливают бесплатные источники питьевой воды
15.10.2025 12:53
Авиакомпания «Аврора» открыла продажу авиабилетов на рейсы из Южно-Сахалинска в Пекин на зимний период 2025 года
15.10.2025 12:29
Авиакомпания Qazaq Air открывает прямые рейсы из Астаны в Кыргызстан и Узбекистан
15.10.2025 12:17
Программа полетов группы «Аэрофлот» из аэропорта Кольцово в зимнем расписании будет включать 18 направлений
15.10.2025 12:02
Саудовская Аравия рассчитывает на рост потока российских туристов
15.10.2025 11:27
Число туристов из России в Японии в сентябре выросло на 108%
15.10.2025 11:02
Группа «Аэрофлот» в зимнем расписании предлагает более 280 маршрутов
15.10.2025 10:14
Минтранс: решение по авиасообщению с Молдавией примут на основе интересов России
14.10.2025 16:54