После COVID-19 воздушные путешествия, скорее всего, будут выглядеть несколько иначе, чем то, к чему мы привыкли. И, скорее всего, к таким изменениям мы уже морально готовы, и даже будем их приветствовать. Но все ли?
Все усилия по предотвращению распространения коронавируса, конечно же, когда-нибудь приведут к восстановлению авиационной отрасли. Сейчас главная цель авиакомпаний — вернуть пассажиров в небо. А пока идет множество разговоров и выдвигается немало версий о том, каков же будет спрос на  авиаперелеты после COVID-19. Уже очевидно, что мир не будет прежним. Многие авиакомпании и Аэропорты" class=tag_inlink>аэропорты, скорее всего, ещё долго будут соблюдать повышенные меры санитарной безопасности.

В связи с этим необходимо провести серьезную работу не только по предотвращению повторения подобной ситуации с распространением эпидемии, но и по восстановлению доверия пассажиров. Авиакомпании и аэропорты, вероятно, будут искать дополнительные «комфортные» меры, которые обеспечат им и их пассажирам душевное спокойствие.

Анализ крови?

Уже сейчас авиакомпания Emirates, базирующаяся в эмирате Дубай, первой в мире начала самостоятельно проверять пассажиров на коронавирус прямо на территории аэропорта. Делается через экспресс-анализ крови. Процедуру по взятию проб крови проводили специалисты Департамента здравоохранения, и результаты тестирования были доступны в течение 10 минут.

«Emirates, при координации с Департаментом здравоохранения эмирата Дубай, вводит дополнительные меры предосторожности. Пассажиры сегодняшнего рейса в Тунис [16 апреля] были проверены на COVID-19 перед вылетом из Дубая. Emirates стала первой авиакомпанией, которая провела быстрые тесты пассажиров на COVID-19 на месте», — говорится в сообщении авиаперевозчика. 

Станет ли это новой общепринятой нормой? Что касается анализа крови перед полетом, то все это звучит немного экстремально. Тем не менее, процесс является относительно простым и не инвазивным. Кроме того, такой способ позволяет достаточно быстро выяснить заразен ли пассажир. Именно по этой причине предполётный анализ крови выглядит привлекательным для авиакомпаний, и позволяет успокоить пассажиров. Причем, не только гарантировать вам здоровых попутчиков, но и самому быстро и без визита в поликлинику убедиться, что сам здоров. 

Все же, анализы крови в качестве стандартной широко распространенной процедуры в аэропорту могут показаться маловероятными, поскольку, в конечном итоге, они, по авиационным меркам, отнимают много времени. А между тем, борьба с коронавирусом требует серьезных мер. Есть ли другие способы обеспечения безопасности пассажиров, без кровопролития?

Измерение температуры?

Если пассажирам не потребуется сдавать анализы крови в будущем, то как может быть реализована проверка состояния здоровья в аэропорту? Во многих китайских аэропортах в начале вспышки эпидемии перед посадкой в самолет пассажирам измеряли температуру при помощи тепловизоров. Такой быстрый способ помогал отделить «зараженных» от «здоровых» путешественников. Однако такой способ не мог отсеять всех носителей вируса. Точно так же, как и определить, является ли именно коронавирус причиной повышенной температуры.

Безусловно, с точки зрения комфорта, дистанционное измерение температуры гораздо быстрее и приятнее, чем «комарик укусил», однако таких измерений сейчас недостаточно. Некоторые из тех, кто прошел такой «медосмотр» тепловизором, вскоре получили положительный результат теста на COVID-19. Поэтому, чтобы использовать подобный метод в будущем, такие устройства должны стать «более умными», и не только измерять температуру тела человека. 

В настоящее время в ряде стран авиакомпании вправе отказать пассажиру в посадке на борт самолета в том случае, если человек просто выглядит больным. Но как отличить больного от просто уставшего? Не говоря уже о том, что есть люди пожизненного болезненного вида. Скорее всего, в ближайшем будущем будет создано устройство для обнаружения зараженных пассажиров.

CoronaPass?

Еще одна идея — справка об иммунитете. Предлагается ввести документ международного образца, который бы подтверждал, что его владелец был заражен коронавирусом и выздоровел. Причем, в этой справке должно быть отмечено, что организм переболевшего выработал антитела и обладает иммунитетом. Это потребует тестирования на антитела. Подобные тесты сейчас разрабатываются, в том числе и в России.

Концепция вполне интересная. Правда, не вполне понятно, как это будет работать в долгосрочной перспективе. Однако, в целом, такой сертификат позволит переболевшим COVID-19 спокойно совершать поездки. 

Маска

В настоящее время маски для лица не являются юридическим требованием для посадки на борт самолета. Некоторые авиакомпании предлагают своим пассажирам надеть их, но в конечном итоге решение остается за человеком. Доказательства эффективности ношения масок несколько противоречивы. Некоторые исследования говорят, что они защищают окружающих больше, чем самих носителей. Другие полностью отклонили ценность масок.

При этом маловероятно, что пассажиру необходимо носить маску после COVID-19. Скорее всего, люди все еще будут надевать маски, исходя из личных предпочтений, обязательным условием путешествия они вряд ли станут. Более того, благодаря надлежащим проверкам в аэропорту или справке о невосприимчивости к вирусу, необходимость носить маску совсем отпадет. 

Изменится ли процесс посадки?

В новых реалиях также не стоит забывать и про «социальное дистанцирование». Вероятнее всего, нынешний процесс посадки на борт воздушного судна изменится, а привычка толкаться в плотной очереди в ограниченном пространстве уйдет в прошлое. Надолго ли? 

И сейчас не редко, авиакомпании на посадке разделяют пассажиров по определенным категориям. Например, первыми приглашаются пассажиры бизнес-класса, пассажиры с детьми и инвалиды, и так далее. Но никто сейчас не обеспечивает достаточного дистанцирования. Скорее всего, процесс посадки в самолет будет более длительным, чем сейчас, дабы обеспечить безопасность здоровья всех на борту.

Так, авиакомпания GoAir уже сейчас просит своих пассажиров заходить на борт строго по порядку, начиная с хвоста самолета. Пассажиры расходятся по своим местам, соблюдая необходимую дистанцию и не создавая дополнительной толкотни в салоне самолета.

Итог

Безусловно, еще никто не может точно сказать, насколько изменятся наши воздушные путешествия после пандемии COVID-19. Тем не менее, некоторые простые для выполнения шаги, которые смогут возвратить доверие клиентов, авиакомпаниям придется предпринять. Еще один фактор, влияющий на то, как будут выглядеть воздушные путешествия — развитие массового иммунитета к болезни. А значит, придется дождаться создания противовирусной вакцины, что несомненно существенно снизит беспокойство граждан и вернет их в разряд авиапассажиров.
Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.