Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Актуальное
Вдох-выдох!
Чем на самом деле мы дышим во время полёта
Безопасность пассажиров является первостепенной задачей для производителей авиационной техники. И это не только безопасность полетов, но, в том числе, и санитарная безопасность. О том, как происходит воздухообмен и фильтрация воздуха в салоне самолета, нам рассказала руководитель департамента по связям с общественностью Airbus в России Мария Шляхтова.
Рассмотрим, как устроена так называемая система кондиционирования на воздушном судне, на примере самолета Airbus. Это одна из самых сложных систем самолета, как говорят и пилоты, и техники. Главный вопрос: чем мы все дышим во время полета? А дышим мы смесью из свежего воздуха, который поступает извне, и рециркулированного воздуха который проходит повторную фильтрацию/очистку из салона. Смесь примерно 50/50 (прим. ред: может варьироваться, но, в целом, у большинства самолетов примерно эта пропорция. Такая схема воздухообмена позволяет сохранять баланс влажности, так как забортный воздух очень сухой и дышать только им крайне сложно).
Воздух, поступающий извне, назовем его чистым - вероятность того, что на высоте 10 км с влажностью меньше одного процента и при температуре -53 градуса в воздухе могут быть какие-то бактерии - крайне низка. Причем, забор воздуха идет от компрессора двигателя, а там температура уже примерно плюс 200-250 градусов. И здесь уже нет никаких шансов для патогенной среды. От компрессора двигателя воздух проходит через турбохолодильники, где охлаждается до комфортной температуры, увлажняется и смешивается с воздухом из салона, так называемым рециркулированным воздухом.
Воздух из салона, прежде чем попасть в систему смешения, проходит фильтрацию посредством специальной системы фильтрации, в основе которой Хепа-фильтры (англ: HEPA). На сегодняшний день это самое высокоэффективное из всех существующих средств очистки воздуха, которое позволяет удалить из воздуха около 99,9% всех вредных частиц, включая, бактерии, грибки и вирусы. После того как рециркулированный воздух из салона смешивается со свежим воздухом извне, он поступает в салон к пассажирам.
При этом весь объем воздуха в пассажирском салоне обновляется каждые 2-3 минуты. Для сравнения, например, в офисных помещениях этот показатель равен примерно 20 минутам, в больницах - примерно 10 минут. Поэтому, как бы странно это не звучало, пассажир, летящий на высоте 10 км, дышит гораздо более чистым и свежим воздухом, чем, например сотрудники элитного офиса в Москва-Сити. Компания Airbus провела испытания на самолет-лаборатории А340. Были проведены качественные замеры воздуха перед полетом и после полета. Оказалось, что после полета воздух в салоне самолета был чище, чем до него. Что такое HEPA-фильтры. Сейчас про них очень много говорят. Как я уже сказала, на данный момент они признаны одной из самых эффективных из существующих систем очистки воздуха. Причем, эти фильтры действуют как на частицы микро-, так и наноразмеров. Иными словами - на совсем небольшие частицы, включая вирусы и микробы. HEPA -фильтры это сложная система, состоящая из множества тонких волокон, которые, как правило, делаются из стеклопластика. Уникальность фильтров заключается в том, что они работают с частицами разного размера и используют разные системы фильтрации в зависимости от размера частиц.
Выделяют три типа частиц: крупные частицы – условно большие, размером больше 0,3 микрон. Здесь HEPA -фильтры просто работают как сетка или сито, не пропуская эти частицы. Есть маленькие частицы - размер которых меньше 0,3 микрон. Коронавирус относится к маленьким частицам. Здесь действует другой принцип, принцип диффузии. Эти частицы, как правило, очень хаотично движутся в потоке воздуха, отскакивают от молекул и, в какой-то момент, просто зависают на волокнах фильтра.
В американском космическом агентстве НАСА проводили исследования эффективности HEPA–фильтров в работе космического аппарата. Что интересно, эти фильтры показали примерно 100%-ю эффективность. Такие же фильтры используются в больницах в операционных, где, как мы знаем, стерильность воздуха очень важна. Поэтому мы уверены, что подаваемый в салон самолета воздух не содержит вирусов.
Есть еще один очень важный параметр. И, наверное, он также важен, как и два предыдущих. У Airbus есть лаборатория, которая изучает систему распределения воздуха в салоне самолета. Потому что это также невероятно важно для обеспечения, во-первых, комфорта пассажиров, а во-вторых и для санитарной безопасности. Выглядят эти эксперименты достаточно футуристично. Это сечение фюзеляжа самолета, полностью затемненное, подается воздух через систему кондиционирования в виде мыльных пузырей микроскопического размера, которые внутри подсвечены гелием. Так моделируются разные системы подачи воздуха, ты можешь видеть как эти шарики перемещаются в пространстве. Мы попытались это изобразить схематично. На слайде видим сечение салона самолета Airbus. Воздух, и это очень важно, всегда перемещается в салоне сверху вниз, а затем в поперечном направлении. То есть он перемещается только в переделах одного блока кресел, причем, сверху вниз. Дальше внизу он засасывается через специальные клапаны. И так устроена система циркуляции воздуха на всех самолетах. Важно это по двум причинам: во-первых, такая система подачи воздуха препятствует распространению бактерий, вирусов, каких-либо загрязнений и патогенной среды по всему салону, второе - данная система позволяет элементарно избежать сквозняков.
И отдельно хотелось бы сказать, что помимо пассажирского салона, еще есть и туалетные комнаты, кухни, и там все это работает немного по-другому. Потому как воздух из этих помещений никогда не идет на рециркуляцию, а всегда выводится за борт. В этом отношении это достаточно изолированные пространства. То же самое касается и кабины пилотов. Она абсолютно автономна в плане подачи воздуха. Там своя система подачи воздуха, нет никакого смешения с пассажирским салоном.
В завершение хотелось бы сказать, что в начале мая этого года Airbus создан специальный экспертный совет, который занимается вопросами взаимодействия с компаниями, авиационными властями, аэропортами, другими компаниями авиационной промышленности по поводу дальнейшего повышения санитарной безопасности на воздушном транспорте. В рамках этой инициативы Airbus запустила конкурс среди сотрудников с просьбой предложить какие-то интересные идеи, концепции того, что ещё можно сделать. Мы уверены, что уже сейчас сделано многое для того, чтобы создать комфортные условия и условия высокой санитарной безопасности на борту воздушного судна во время полета.
Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. За месяц было подано уже порядка полутора тысяч заявок от сотрудников компании Airbus с разными предложениями, из разных областей. Это и новые самоочищающиеся материалы, и новые антибактериальные средства, действие которых длится около пяти дней, и многое другое. В данный момент экспертный совет Airbus занимается оценкой всех полученных идей, чтобы посмотреть, что из этого можно было бы внедрить в ближайшей перспективе. Мы обязательно расскажем, какие из этих идей будут выбраны. А то, что есть сейчас, является серьезным аргументом в пользу того, что воздух в самолетах действительно очень чистый. И бояться летать не надо.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Все новости
Между Читой и Монголией может появиться авиасообщение
10.01.2025 18:00
Вылет семи рейсов авиакомпании "Ямал" из Салехарда перенесли из-за метеоусловий
10.01.2025 17:49
В аэропортах Пекина заработали стойки обслуживания иностранных туристов
10.01.2025 11:44
Самый длинный авиарейс в мире запустят в 2026 году
10.01.2025 11:41
В аэропорту Сургута массово задержали рейсы из-за снега
10.01.2025 10:50
Аэропорт Николаевска-на-Амуре продлил закрытие аэродрома до утра 11 января
10.01.2025 10:47
В аэропорту Домодедово открылся ресторан «Сыроварня»
09.01.2025 16:39
Росавиация одобрила открытие авиамаршрута между Костромой и Нижним Новгородом
09.01.2025 16:28
Авиакомпания Red Wings запускает рейсы из Екатеринбурга в Улан-Удэ
09.01.2025 16:23
В России введут норму обязательного размещения детей рядом с родителями в самолетах
09.01.2025 16:16
Аэропорт Николаевска-на-Амуре закрыт в связи с обледенением взлетно-посадочной полосы
09.01.2025 12:00
S7 Airlines расширила продажи льготных билетов на 2025 год
09.01.2025 11:14
Прилет девяти авиарейсов в аэропорт Новосибирска задерживается
09.01.2025 10:27
В аэропорту Уфы задержали более 15 рейсов из-за непогоды
09.01.2025 10:20
Flydubai продлила приостановку полетов в Сочи и Минводы до 22 января
09.01.2025 10:06
Авиакомпания AZAL решила приостановить рейсы Баку — Казань на неопределенное время
09.01.2025 10:04
Авиакомпания NordStar запускает услугу «Экспресс-почта NordStar» с доставкой до подъезда
09.01.2025 10:00
Авиакомпания Smartavia создала «Департамент добрых бортовых историй»
04.01.2025 22:20
6 тысяч человек встретили Новый Год на борту самолетов российских авиакомпаний
03.01.2025 19:43
Авиакомпания Flydubai приостановила полеты в Сочи и Минеральные Воды до 8 и 9 января
03.01.2025 13:31
Авиакомпания Flydubai с 3 января возобновит рейсы в аэропорт Минеральные Воды
02.01.2025 18:23
Российские авиакомпании начали перевозить детей с 50% скидками
02.01.2025 17:54
Аэровокзал «Южно-Сахалинск» усовершенствовал зимние сервисы к разгару горнолыжного сезона
02.01.2025 17:32
Авиакомпания Turkmenistan Airlines организует два альтернативных рейса из Москвы
30.12.2024 15:42
Авиакомпания El Al продлила прекращение полетов из Тель-Авива в Москву до конца марта
30.12.2024 15:39