Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Актуальное
Вдох-выдох!
Чем на самом деле мы дышим во время полёта
Безопасность пассажиров является первостепенной задачей для производителей авиационной техники. И это не только безопасность полетов, но, в том числе, и санитарная безопасность. О том, как происходит воздухообмен и фильтрация воздуха в салоне самолета, нам рассказала руководитель департамента по связям с общественностью Airbus в России Мария Шляхтова.

Рассмотрим, как устроена так называемая система кондиционирования на воздушном судне, на примере самолета Airbus. Это одна из самых сложных систем самолета, как говорят и пилоты, и техники. Главный вопрос: чем мы все дышим во время полета? А дышим мы смесью из свежего воздуха, который поступает извне, и рециркулированного воздуха который проходит повторную фильтрацию/очистку из салона. Смесь примерно 50/50 (прим. ред: может варьироваться, но, в целом, у большинства самолетов примерно эта пропорция. Такая схема воздухообмена позволяет сохранять баланс влажности, так как забортный воздух очень сухой и дышать только им крайне сложно).
Воздух, поступающий извне, назовем его чистым - вероятность того, что на высоте 10 км с влажностью меньше одного процента и при температуре -53 градуса в воздухе могут быть какие-то бактерии - крайне низка. Причем, забор воздуха идет от компрессора двигателя, а там температура уже примерно плюс 200-250 градусов. И здесь уже нет никаких шансов для патогенной среды. От компрессора двигателя воздух проходит через турбохолодильники, где охлаждается до комфортной температуры, увлажняется и смешивается с воздухом из салона, так называемым рециркулированным воздухом.
Воздух из салона, прежде чем попасть в систему смешения, проходит фильтрацию посредством специальной системы фильтрации, в основе которой Хепа-фильтры (англ: HEPA). На сегодняшний день это самое высокоэффективное из всех существующих средств очистки воздуха, которое позволяет удалить из воздуха около 99,9% всех вредных частиц, включая, бактерии, грибки и вирусы. После того как рециркулированный воздух из салона смешивается со свежим воздухом извне, он поступает в салон к пассажирам.
При этом весь объем воздуха в пассажирском салоне обновляется каждые 2-3 минуты. Для сравнения, например, в офисных помещениях этот показатель равен примерно 20 минутам, в больницах - примерно 10 минут. Поэтому, как бы странно это не звучало, пассажир, летящий на высоте 10 км, дышит гораздо более чистым и свежим воздухом, чем, например сотрудники элитного офиса в Москва-Сити. Компания Airbus провела испытания на самолет-лаборатории А340. Были проведены качественные замеры воздуха перед полетом и после полета. Оказалось, что после полета воздух в салоне самолета был чище, чем до него.

Выделяют три типа частиц: крупные частицы – условно большие, размером больше 0,3 микрон. Здесь HEPA -фильтры просто работают как сетка или сито, не пропуская эти частицы. Есть маленькие частицы - размер которых меньше 0,3 микрон. Коронавирус относится к маленьким частицам. Здесь действует другой принцип, принцип диффузии. Эти частицы, как правило, очень хаотично движутся в потоке воздуха, отскакивают от молекул и, в какой-то момент, просто зависают на волокнах фильтра.
В американском космическом агентстве НАСА проводили исследования эффективности HEPA–фильтров в работе космического аппарата. Что интересно, эти фильтры показали примерно 100%-ю эффективность. Такие же фильтры используются в больницах в операционных, где, как мы знаем, стерильность воздуха очень важна. Поэтому мы уверены, что подаваемый в салон самолета воздух не содержит вирусов.
Есть еще один очень важный параметр. И, наверное, он также важен, как и два предыдущих. У Airbus есть лаборатория, которая изучает систему распределения воздуха в салоне самолета. Потому что это также невероятно важно для обеспечения, во-первых, комфорта пассажиров, а во-вторых и для санитарной безопасности. Выглядят эти эксперименты достаточно футуристично. Это сечение фюзеляжа самолета, полностью затемненное, подается воздух через систему кондиционирования в виде мыльных пузырей микроскопического размера, которые внутри подсвечены гелием. Так моделируются разные системы подачи воздуха, ты можешь видеть как эти шарики перемещаются в пространстве.

И отдельно хотелось бы сказать, что помимо пассажирского салона, еще есть и туалетные комнаты, кухни, и там все это работает немного по-другому. Потому как воздух из этих помещений никогда не идет на рециркуляцию, а всегда выводится за борт. В этом отношении это достаточно изолированные пространства. То же самое касается и кабины пилотов. Она абсолютно автономна в плане подачи воздуха. Там своя система подачи воздуха, нет никакого смешения с пассажирским салоном.
В завершение хотелось бы сказать, что в начале мая этого года Airbus создан специальный экспертный совет, который занимается вопросами взаимодействия с компаниями, авиационными властями, аэропортами, другими компаниями авиационной промышленности по поводу дальнейшего повышения санитарной безопасности на воздушном транспорте. В рамках этой инициативы Airbus запустила конкурс среди сотрудников с просьбой предложить какие-то интересные идеи, концепции того, что ещё можно сделать. Мы уверены, что уже сейчас сделано многое для того, чтобы создать комфортные условия и условия высокой санитарной безопасности на борту воздушного судна во время полета.
Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. За месяц было подано уже порядка полутора тысяч заявок от сотрудников компании Airbus с разными предложениями, из разных областей. Это и новые самоочищающиеся материалы, и новые антибактериальные средства, действие которых длится около пяти дней, и многое другое. В данный момент экспертный совет Airbus занимается оценкой всех полученных идей, чтобы посмотреть, что из этого можно было бы внедрить в ближайшей перспективе. Мы обязательно расскажем, какие из этих идей будут выбраны. А то, что есть сейчас, является серьезным аргументом в пользу того, что воздух в самолетах действительно очень чистый. И бояться летать не надо.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
Российские автомобили со стоянки у аэропорта Хельсинки могут изъять власти Вантаа
29.09.2023 15:54
Эфиопия разрешила авиапассажирам вывозить до 2 кг кофе на человека
29.09.2023 14:21
Авиакомпания "Россия" увеличивает емкость воздушных судов на рейсе Минеральные Воды – Анталья
29.09.2023 14:11
Авиакомпания Air Arabia в октябре открывает полеты в Самару из Шарджи
29.09.2023 12:41
Пассажиры лоукостера "Победа" смогут заказать питание при бронировании
29.09.2023 11:38
Air Serbia с 31 октября увеличит число рейсов из Белграда в Санкт-Петербург до четырех в неделю
29.09.2023 11:32
"Аэрофлот" открывает рейсы из Казани в Дубай
29.09.2023 10:24
Авиакомпания Red Wings в октябре откроет полеты из Самары в Ташкент
29.09.2023 10:08
Авиакомпания «РусЛайн» увеличивает частоту полетов из Нарьян-Мара в Москву
28.09.2023 22:36
Из китайского города Санья восстановили авиамаршрут в Алма-Ату
28.09.2023 17:26
"Аэрофлот" запустил программу компенсации углеродного следа для пассажиров
28.09.2023 15:01
В аэропорту Домодедово откроется первый в России пункт выдачи заказов маркетплейсов
28.09.2023 14:57
Ryanair сократит число рейсов в осенне-зимний период из-за нехватки самолетов
28.09.2023 14:30
Smartavia попросила пассажиров приезжать в аэропорты заблаговременно из-за сбоя в системе Leonardo
28.09.2023 13:54
Регистрация на рейсы "Аэрофлота" затруднена из-за сбоя в системе Leonardo
28.09.2023 11:37
В Уфе рассчитывают запустить второй прямой авиарейс с Минском в ноябре
28.09.2023 11:04
График поездов МЦД-1 и "Аэроэкспресс" в Шереметьево изменится в октябре
28.09.2023 10:45
Авиакомпания "Белавиа" с 29 октября начнет выполнять рейсы в Москву из Гомеля
28.09.2023 10:33
Авиакомпания NordStar открыла продажу авиабилетов на рейсы из Москвы в Самару и в Уфу
28.09.2023 10:11
China Southern Airlines первой соединит Китай с Самаркандом
27.09.2023 16:30
Thai Airways планирует расширить список международных авианаправлений
27.09.2023 13:09
"Аэрофлот" открыл продажу билетов на прямые рейсы в Дубай из Казани, Новосибирска и Екатеринбурга
27.09.2023 12:25
"Аэрофлот" упрощает правила накопления квалификационных миль программы "Аэрофлот бонус"
27.09.2023 10:07
Бесплатный Wi-Fi для авиапассажиров важнее еды и увеличенного пространства для ног
26.09.2023 21:59
Кипр потерял более 1 млрд евро после закрытия авиасообщения с Россией
26.09.2023 21:51