Один из самых больших вопросов, которые сейчас задают себе часто летающие пассажиры, — это то, как COVID-19 повлияет на будущие авиаперелеты. Вероятнее всего, эпидемия коронавируса окажет долгосрочное влияние на авиацию.
Безусловно, в этой ситуации есть положительные моменты. Например, более чистые самолеты — это хорошо, как и повышенное чувство гигиены среди путешественников и их окружающих. Хотя это вряд ли продлится долго.

Но как насчет изменений, которые будут менее желанными? Носить маску долгое время не очень удобно. Улучшится ли качество масок, чтобы соответствовать общим стандартам комфорта, или авиакомпании в конечном итоге откажутся от этого требования?

А какой из этой коронавирусной эпидемии выйдет авиация, обремененная долгами? Или перелеты снова станут прерогативой только самых богатых людей? Только время покажет, как COVID-19 повлияет на цены на авиабилеты.

Аргументы в пользу роста цен на авиабилеты

Авиакомпаниям всего мира протянули руку помощи в преодолении кризиса. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подсчитала, что финансовая помощь, обещанная авиакомпаниям мира, в мае составила 123 млрд долларов. Скорее всего, эта цифра с тех пор значительно выросла.

Но IATA поспешила указать, что более половины этой суммы приходится на ссуды — займы, которые необходимо вернуть. В общей сложности 67 млрд долларов из этой суммы на конец мая были деньгами, которые необходимо было вернуть, включая 23 млрд долларов коммерческих кредитов. В целом, принимая во внимание прогнозируемые убытки в размере 84 млрд долларов и существующий ранее долг отрасли, по оценкам IATA, авиация завершит 2020 год с долгом в 550 млрд долларов.

Обслуживание долга такого уровня — это также дорогостоящее занятие для любой авиакомпании, что вдвойне усугубляется неспособностью получать прибыль так же быстро, как раньше.

Меры контроля распространения COVID-19, такие как пустые средние кресла, более медленный оборот и улучшенные процедуры очистки, увеличивают затраты и устраняют возможности получения дохода. Вдобавок к этому, ожидается, что спрос на поездки восстановится не одномоментно, а только через несколько лет. Это еще больше ограничит возможность получения прибыли. Ожидается, что возвращение в сферу международных перелетов в полном объеме займет больше всего времени. А авиаперевозчики зарабатывают большую часть своих денег именно здесь.

Принимая во внимание все это, можно предположить, что цены на авиабилеты вырастут. Авиакомпаниям необходимо будет зарабатывать больше денег на каждом человеке, который летает с ними, чтобы поддерживать свою операционную деятельность.

«Постоянные расходы придется распределить между меньшим количеством путешественников ... Авиакомпаниям придется погашать значительно увеличившиеся долги, возникшие в результате финансовой помощи. После выхода из кризиса восстановление финансового здоровья станет следующей проблемой для многих авиакомпаний », — говорит исполнительный директор IATA Александр де Жуньяк.

Аргументы в пользу снижения цен на авиабилеты

В случае чего-то столь разрушительного, как коронавирус, возвращение к состоянию равновесия может показаться довольно надуманным. Однако, в целом картина может быть более позитивной в будущем.

Массовое закрытие предприятий по всему миру привело к тому, что нефтяные компании столкнулись с избытком топлива, что привело к снижению цен. Более дешевая нефть означает более дешевое авиационное топливо, поэтому полеты будут стоить дешевле.

Кроме того, количество авиакомпаний во всем мире сокращается. «Правильный подбор» флота приводит к тому, что старые, менее эффективные самолеты выводят из эксплуатации досрочно, оставляя авиаперевозчикам более компактный и дешевый в эксплуатации парк. Персонал тоже подбирается «нужного размера». Некоторые авиаперевозчики даже выиграли от этой ситуации, поскольку ранее они были обременены раздутой рабочей силой.

Принимая во внимание все это, управление авиакомпанией вполне может оказаться гораздо более дешевым бизнесом, чем это было в прошлом. Что говорит о том, что в будущем после коронакризиса авиабилеты могут стать еще дешевле.

В любом случае, ценообразование на авиабилеты — дело сложное, которое включает в себя всевозможные непонятные алгоритмы и влияющие факторы. Придётся учитывать и снижающуюся платёжеспособность путешественников по всему миру. Пассажиры не готовы платить как вчера. А значит, авиаперевозчикам придётся это учитывать и распродавать билеты по максимально низким ценам, дабы побудить пассажира вновь подняться в небо. 

В конечном счете, цены авиабилеты в будущем, скорее всего, останутся на разумном уровне, поскольку на рынке все равно будет достаточно конкуренции.
 
Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.