Правительство США решило, что когда дело доходит до авиаперелетов, то служебными животными могут быть только собаки, другие «любимцы — компаньоны», используемые для эмоциональной поддержки, не в счет.

Времена, когда домашние животные летают со своими хозяевами бесплатно в салонах самолетов, подходят к концу. Департамент транспорта США (DOT) опубликовал окончательные правила, касающиеся перевозки животных в пассажирском салоне самолета. Теперь только собаки могут летать в пассажирском салоне в качестве служебных животных.

Новые правила теперь не позволят лететь в пассажирском салоне в обнимку с кокетливой миниатюрной «служебной» лошадкой. В феврале 2020 года Роника Фрезе из Мичигана провезла в самолете первым классом миниатюрную лошадь по имени Фред, которая была специально обучена для высокогорных путешествий. Лошадь, одетая в специальный костюм, произвела фурор в сети.

Согласно новым правилам, которые вступают в силу через 30 дней (в январе 2021 года), служебное животное — это собака, обученная для помощи человеку с физическими или психическими отклонениями.

Правила направлены на то, чтобы уладить многолетнюю напряженность между авиакомпаниями и пассажирами, которые бесплатно берут на борт своих домашних животных «для оказания эмоциональной помощи». Для этого пассажиру требовалась только справка от медицинского работника.

Авиакомпании нередко утверждали, что пассажиры злоупотребляют правом брать на борт служебных животных, включая кошек, черепах, свиней и, в одном случае, павлина. 

Такой случай произошел в 2018 году, когда пассажир попытался взять с собой павлина. В том же году женщину сняли с самолета во Флориде после того, как она села на борт со своей белкой, также якобы для эмоциональной поддержки. Но самым печальным был случай, когда студентка колледжа в аэропорту спустила своего хомячка-карлика Пебблз в туалет, после того, как ей сказали, что она не может путешествовать вместе с любимцем.

Количество перевезенных животных в пассажирском салоне самолета резко возросло несколько лет назад. Delta Air Lines заявляет, что в 2017 году она перевезла около 250 000 животных, включая служебных собак, и около 600 000 в 2019 году.

Американский Дептранс заявил, что меняет правила отчасти потому, что пассажиры с необычными животными на борту «подорвали доверие общества к законным служебным животным». Кроме того, число людей, «обманным образом представляющих своих домашних животных как служебных животных» значительно выросло. Также выросло число случаев,  когда животное для эмоциональной поддержки вело себя неподобающим образом — начиная от писания на ковер, заканчивая укусами других пассажиров.

Департамент транспорта США вынес новые правила на обсуждение еще в январе 2020 года и получил более 15 000 комментариев. В то время как 3000 комментаторов высказались против нововведений, касающихся животных-помощников, новые правила поддержали 6000 человек, включая людей, страдающих депрессией, тревожностью и посттравматическим стрессовым расстройством.

Ветераны Америки заявили, что простое присутствие собаки, кошки или кролика — даже если это неподготовленное животное — может помочь некоторым путешественникам, а плата за домашнее животное в размере до 175 долларов в одну сторону является проблемой для людей с низким доходом.

Новое правило заставит пассажиров с животными-помощниками регистрировать их в багажном отсеке и платить за перевозку или оставлять их дома. По оценкам DOT, авиакомпании будут получать дополнительно до 59,6 млн долларов в год на таких сборах с перевозки домашних животных.

Теперь авиаперевозчик сможет потребовать от владельцев поручиться за здоровье, поведение и дрессировку собаки. Служебные собаки в течение полета должны оставаться на поводке. Кроме того, сотрудники авиакомпании могут отказать в посадке животному, которое демонстрирует агрессивное поведение. Были случаи, когда животные-помощники кусали пассажиров и рычали или лаяли на собак-поводырей для слепых.

Авиакомпании могут потребовать от людей со служебной собакой сдать документы за 48 часов до вылета, но они не могут запретить этим путешественникам регистрироваться онлайн, как и другим пассажирам.

Airlines for America, торговая группа крупнейших перевозчиков США, заявила, что новые правила защитят пассажиров и сотрудников авиакомпаний, помогая людям путешествовать с обученными служебными собаками.

Некоммерческая организация по подготовке служебных собак NEADS World Class Service Dogs поддерживает новые правила и предлагает создать систему лицензирования служебных животных. Такая сертификация позволит предотвратить случаи «мошенничества со служебными собаками».

«Хотя многие владельцы домашних животных считают, что нет никакого вреда в том, чтобы выдать своего питомца за обученную служебную собаку, такое поведение может быть опасно не только для настоящих служебных собак, но и для других пассажиров, стюардесс, экипажа и TSA. (Управление транспортной безопасности), — говорится в письме группы. — Такой опыт также может быть жестоким по отношению к самим домашним животным, потому что когда неправильно обученное или необученное животное попадает в ситуацию, к которой оно не подготовлено, оно может нервничать, бояться. Его поведение непредсказуемо».

Однако президент PETA («Люди за этичное отношение с животными») Ингрид Ньюкирк заявила, что заставлять животных перемещаться в грузовом отсеке негуманно.

«Ни одно животное не должно принуждаться к перемещению в багажном отсеке самолета с его беспорядком, шумом, экстремальными температурами, а иногда и неправильным давлением, — сказала Ньюкирк. — Известны случаи, когда животные погибали во время задержек рейсов, сбоев температурного режима, были потеряны или погибли во время путешествия из-за падения багажа на их ящики».

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.