Международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX) принес извинения за «неприемлемое» время ожидания после того, как нововведение, запрещающее Uber и Lyft забирать пассажиров прямо у выхода из аэропорта, привело к крупным пробкам и задержкам.

В Международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX) заработала новая система под названием LAX-it для посадки пассажиров Uber и Lyft на удалении от Терминала 1. Такое решение было принято для того, чтобы уменьшить транспортные заторы перед входом в воздушную гавань. Теперь прибывшие пассажиры должны воспользоваться шаттлом, который отвезет их в специальную зону, дабы спокойно вызвать такси и дождаться водителя. Однако система оказалась слишком медленной, а навигация запутанной, что привело к длительным задержкам и пробкам — некоторые пассажиры ждали своего водителя более часа.

«Это был конец света для автомобилистов (carmageddon)», - подчеркивает Николь Мур, водитель Lyft в Лос-Анджелесе, организатор волонтеров в Rideshare Drivers United. Она сама не была в LAX в тот момент, однако сказала, что слышала от водителей, которые ждали по 40 - 50 минут, чтобы забрать пассажиров: «Нам ведь не платят за эти минуты…»

Изменения в аэропорту были направлены на решение проблемы перегруженности в районе Терминала 1. Кроме того, данная мера обусловлена и предстоящими работами по расширению воздушной гавани. Однако, уже первый день новой системы привел к хаосу. Некоторые путешественники отмечают, что время, потраченное на то,  чтобы «поймать» Uber, превысило длительность их перелета в LAX, сообщает LA Times.

Изначально в воздушной гавани заявляли, что даже в пиковые часы пассажиры смогут уехать из аэропорта в течение получаса после выхода из терминала. На деле же получилось, что вместо заявленных 3-5 минут ожидания шаттла, который должен был отвезти пассажиров в специальную зону LAX-it, время ожидания составляло 10-15 минут. А далее длительное ожидание и поиск своего такси.

В то же время, благие намерения, декларируемые аэропортом, не согласуются с тем фактом, что данное нововведение способствует бизнесу традиционных такси, доступ которым к терминалу открыт и они продолжают работать по принципу «первым пришел — первым обслужил». Это привело к тому, что некоторые пассажиры, которые ждали Uber и Lyft, сдались и уехали на классическом такси.

Ещё до наступления часа Х, Uber критиковал новую политику аэропорта, предупреждая, что воздушной гавани не хватит мощностей для такого нововведения, система приведет к долгому ожиданию такси и большему трафику на привокзальной территории.

По итогам первого дня «эксперимента» над пассажирами, LAX извинился за «неприемлемый уровень обслуживания», признав, что ожидание шаттлов действительно было слишком долгим, а также еще и вызванные Uber и Lyft не могли пробиться сквозь создавшуюся пробку. Аэропорт пообещал, что внесет изменения в дорожную разметку, установит дополнительные указатели и оптимизирует маршруты.

Примечательно, что новая система введена в начале недели, которая обычно не является особенно загруженной. Это означает, что грядущие выходные могут полностью парализовать работу воздушной гавани.

«Представьте, что будет в пятницу. Представьте, как это будет в праздничные дни, — говорит Мур, добавив, что водители должны были быть более вовлечены в процесс разработки новой системы. — Не было никакого реального вклада людей, которые сталкиваются с такой работой каждый день… Водители просто рассчитывают на аэропорты — ведь это наш хлеб с маслом».

Со своей стороны, представитель Lyft сообщил, что компания пытается сократить время ожидания: «Мы тесно сотрудничаем с руководством аэропорта LAX. У нас есть опытная команда, которая вносит коррективы в реальном времени, чтобы улучшить нашу работу как для пассажиров, так и для водителей такси».

Заметим, что это не единственный аэропорт, где попытки упорядочить движение таксомоторов, привели к проблемам пассажиров. Например, в аэропорту Ванкувера вообще не предусмотрен доступ для Uber и Lyft, поскольку их просто нет. При этом, пассажиры выстраиваются в длинные очереди за традиционными такси, где время ожидания авто может составить более часа. А в нью-йоркском LaGuardia, вообще советуют пользоваться городским транспортом, чтобы долго не ждать водителя и не терять время в серьезных пробках.

Проблемы во взаимоотношениях с таксистами периодически возникают не только на американском континенте. Данная тема не обошла стороной и российские воздушные гавани. Так, на протяжении ряда лет московские аэропорты ведут непримиримую борьбу с легальными и нелегальными таксистами, навязчиво предлагающими свои услуги прямо в зданиях пассажирских терминалов. Наиболее активная фаза «крестового похода» против таксующих наступила в 2018 году. В результате шумного скандала в СМИ, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела расследование и предписала аэропортам «Шереметьево» и «Домодедово» устранить нарушения «в связи с ущемлением прав честной конкуренции при допуске такси». Однако, аэропорту «Домодедово» все же удалось отвоевать привокзальную площадь, выставив нелегалов «за турникет».