Авиакомпании и аэропорты в 2018 году инвестировали рекордные $50 млрд в информационные технологии для внесения улучшений в процесс перевозки пассажиров и уже получают все преимущества от этого шага. Данные, опубликованные компанией SITA, впервые показали, что эта инвестиция улучшила как уровень удовлетворения пассажиров, так и среднее время обработки данных. 
Опубликованный сегодня отчет SITA 2019 Air Transport IT Insights показал, что 60% директоров по информационным технологиям, работающих в авиакомпаниях, зарегистрировали повышение уровня удовлетворенности пассажиров в течение года на 20%. За этот же период 45% директоров отметили, что и скорость обработки данных пассажиров увеличилась на 20%. 

Такая же высокая отдача от инвестирования в развитие технологий также была отмечена и  в аэропортах, где 63% директоров по информационным технологиям зафиксировали рост уровня удовлетворенности пассажиров на 20% за год, а 44% директоров отметили ускорение процесса обработки данных пассажиров. Как авиакомпании, так и аэропорты сообщили о повышении производительности бизнеса. 

«Хорошей новостью является тот факт, что привлечение инвестиций в автоматизацию пассажирских перевозок сигнализирует о готовности индустрии обеспечить пассажирам более комфортное пребывание в аэропорту. Автоматизация пассажирских перевозок – это настоящая история успеха, особенно учитывая, что в ближайшие 20 лет мы ожидаем увеличение количества пассажиров в 2 раза, а инфраструктура аэропортов пока не соответствует таким темпам развития. Технологии – это ключ к смягчению кризиса отрасли, а также способ предотвратить его негативные последствия для пассажиров», — прокомментировал Маттис Серфонтейн, президент SITA, Air Travel Solutions.

Отчет этого года показал, что индустрия продолжает увеличивать расходы на ИТ, которые достигли $50 млрд в 2018 году. Частично это было обусловлено резким увеличением трат авиакомпаний на сферу ИТ после нескольких лет фактического отсутствия роста. Общие затраты авиакомпаний на сферу ИТ в процентах от выручки возросли до 4,84%, в то время как расходы аэропортов на ИТ возросли до 6,06% от выручки в 2018 году. Согласно прогнозам на 2019 год, инвестиции продолжат увеличиваться.

«Увеличение расходов авиакомпаний за последний год было вызвано тем фактом, что более крупные авиакомпании продолжают вкладывать средства в ускорение темпов цифровой трансформации. Инвестирование в проведение анализа рабочих процессов, а также в облачные сервисы стало приоритетным», отметил президент SITA.

С оперативной точки зрения авиакомпании и аэропорты продолжают вкладываться в развитие умных технологий чтобы отслеживать свои действия в реальном времени, а также в ретроспективе. Это позволяет им эффективно всеми элементами инфтаструктуры, начиная от потока багажа и пассажиров и заканчивая временем на разворот самолета и распределением ключевых точек, таких как стоянка и выходы на посадку. 

«В целом, мы видим, что индустрия сфокусировалась на повышении эффективности своей деятельности и сотрудничества с партнерами и другими заинтересованным сторонами в отраслях с высокой степенью интеграции. Это, в свою очередь, оказывает существенное положительное влияние на услуги, которые они предоставляют пассажирам», — заключил Серфонтейн.

Одно из ключевых направлений — системы самообслуживания для пассажиров. В частности, авиакомпании сосредоточены на предоставлении мобильных сервисов. Сегодня подавляющее большинство авиаперевозчиков предлагают услуги регистрации на рейс, информирования о порядке выхода на посадку и уведомления о статусе рейса через мобильные устройства. 

Аэропорты по всему миру широко применяют технологии самообслуживания, прогнозный анализ, искусственный интеллект, передачу информации в режиме реального времени и обмен данными и так далее. Все это делается для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу и максимальный комфорт для пассажиров.

«Беспрепятственное путешествие» — это термин, который часто используется для описания оптимального обслуживания пассажиров. Это значит, что путешественник может завершить всю поездку в аэропорту без каких-либо задержек, сбоев или путаницы. А довольный пассажир — это самое главное для воздушной гавани. Ведь аэропорт хочет, чтобы доходы росли и пассажиропоток увеличивался, не говоря уже о вопросах обеспечения безопасности.