Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Актуальное
«Вы слишком тяжелый для того, чтобы лететь»
Можно ли пассажиров разделить по «весовому признаку»?
КОТа-строфа перекормленного кота Виктора-Бро уже который день в топе тем блогосферы и средств массовой информации. И это не удивительно, котики — самая популярная тема постов в соцсетях на протяжении не одного года. И всех тронула история «дискриминация кота по весовому признаку». Но только ли животные страдают от жестких требований авиакомпаний? Давайте поговорим о людях. Не все знают, что некоторые авиакомпании взвешивают и полных пассажиров, а иные так вообще заставляют тучных людей покупать 2 места.
Начнем с теории. Для расчета нагрузки самолета большинство перевозчиков используют весовые коэффициенты Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) от 2009 года: средний вес мужчины и его ручной клади составляет 88 кг, женщины — 70 кг, ребенка до 12 лет — 35 кг.
При избыточном весе, в некоторых авиакомпаниях авиапассажиров могут взвесить перед полётом дополнительно — индекс лишних килограммов подсчитывается по формуле Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), исходя из соотношения роста и веса: вес пассажира делят на квадрат его роста в метрах. Нормой является результат от 18,5 до 24,9. Индекс массы тела 25,0-29,9 говорит об избыточном весе. Ожирению I степени соответствует индекс 30,0-34,9; ожирению II степени — 35,0-39,9; ожирению III степени — 40,0 и более.
Так, национальный перевозчик Финляндии Finnair Oyj решил начать взвешивать пассажиров добровольно и конфиденциально — сами пассажиры могут получить сведения, а в базу данных будет вноситься лишь обезличенная информация. По словам авиакомпании, таким образом можно узнать общий вес пассажиров и их ручной клади, чтобы оптимизировать загрузку самолета и заправку воздушного судна. Также Finnair интересует, насколько отличается вес пассажиров в летней одежде и зимней, а также вес багажа туристов и бизнесменов. Авиакомпания решила сформировать свою базу данных о весе, поскольку хотят получить более точную информацию.
За Finnair последовали и британцы — технологический стартап-компания Fuel Matrix начала переговоры с аэропортами по всей стране о введении практики взвешивания пассажиров перед рейсом, чтобы помочь сократить расходы перевозчиков и выбросы углекислого газа. По словам её генерального директора Роя Фусконе, «стоимость авиаперевозки увеличивается с каждым предметом, который человек проносит на борт самолёта. Чем тяжелее воздушное судно, тем больше топлива для полёта ему требуется. И авиакомпании должны заранее рассчитать, какой вес они несут на борту, чтобы рассчитать расход керосина. И это касается как груза, так и пассажиров».
В компании также заявили, что если взвесить пассажиров перед взлётом, то можно вычислить «нулевой топливный вес» самолёта (общий вес лайнера и его содержимого за вычетом топлива) и затем рассчитать правильное количество топлива, достаточного для полёта. Это в свою очередь позволит снизить затраты перевозчиков и выбросы углеводорода. Генеральный директор заверил, что полученные данные о весе будут обрабатываться и защищаться так же, как и биометрические данные, используемые в аэропортах для технологии распознавания лиц.
В то же время некоторые авиакомпании не ограничились только сбором статистических данных и топливной оптимизацией, а стали брать дополнительную плату с полных пассажиров. Среди таких компаний — индонезийские авиаперевозчики, а также британская Virgin Atlantic. А американская Southwest Airlines и французская Air France требуют от полных пассажиров приобретать сразу два места.
Сами полные пассажиры, а также многие общественные деятели выступают против подобных сборов. По их мнению, это настоящая дискриминация, поскольку ожирение — заболевание, и права людей, страдающих от него, необходимо защищать. К тому же, если лишний вес связан не с перееданием, а с каким-либо сложным гормональным заболеванием, то он и так доставляет своему обладателю немало хлопот в жизни, а унизительная необходимость взвешиваться перед полётом на воздушном судне или покупать для себя два билета заставляет полных людей лишний раз чувствовать себя униженными.
Примечательно, что в 2010 году у известного режиссера Кевина Смита был интересный случай с Southwest Airlines. Создателя «Джея и молчаливого Боба» просто высадили из самолета со словами «вы слишком тяжелый для того, чтобы лететь», писал он в твиттере. Конечно, распознав звездного пассажира, авиакомпания быстро уладила инцидент и посадила режиссера на следующий рейс. Но осадочек-то остался.
«Я помню, как сидел в своем доме в течение трех дней, и ничего не мог сделать. Я был до смерти напуган, потому что эта история была в ТОПе новостей Google в течение трех дней подряд. Каждый день я просыпался и читал все больше историй обо мне и авиакомпании. Это было довольно ужасно», — рассказал Смит изданию Stuff.
А если вы не звезда, то события не всегда развиваются столь благоприятно для вас, как для пассажира, и столь неприятно, как для публичного человека. Так, британский пассажир с весом в 230 кг, следуя правилам авиакомпании, купил себе два авиабилета, хотя путешествовал в одиночестве. Но, по прибытии в аэропорт, он потратил немало времени, пытаясь объяснить сотрудникам воздушной гавани, почему ему необходимы два посадочных талона для него одного.
На беду предусмотрительного пассажира только объяснений оказалось недостаточно, потому что в итоге одно из его кресел в трёхместном блоке оказалось у окна, а второе — у прохода. Это недоразумение ему все же удалось урегулировать с соседом. Однако на обратном пути его ждал новый сюрприз — места были в разных рядах.
А что у нас?
В других странах такой подход возможен благодаря более либеральному законодательству, дающему игрокам рынка больше свободы для «маневра». Российское же законодательство более консервативно и имеет социальную направленность. Оно не допускает возможности дискриминации по «весовому признаку». Но у любой медали есть и обратная сторона. Да, вас никто не заставит доплачивать за перевес или покупать второй билет, но, если вы не сможете поместиться в самолетном кресле и пристегнуться ремнями безопасности, то вам просто откажут в перевозке. И пока мы рассуждаем о толстых бортпроводницах и переживаем за тучных котиков, кто-то, ввиду физиологических особенностей, периодически сталкивается с проблемой перевозки самого себя. А сетевая общественность, увы, не столь доброжелательна к крупногабаритным «попутчикам», в отличие от мимимишного Бро.
При избыточном весе, в некоторых авиакомпаниях авиапассажиров могут взвесить перед полётом дополнительно — индекс лишних килограммов подсчитывается по формуле Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), исходя из соотношения роста и веса: вес пассажира делят на квадрат его роста в метрах. Нормой является результат от 18,5 до 24,9. Индекс массы тела 25,0-29,9 говорит об избыточном весе. Ожирению I степени соответствует индекс 30,0-34,9; ожирению II степени — 35,0-39,9; ожирению III степени — 40,0 и более.
Так, национальный перевозчик Финляндии Finnair Oyj решил начать взвешивать пассажиров добровольно и конфиденциально — сами пассажиры могут получить сведения, а в базу данных будет вноситься лишь обезличенная информация. По словам авиакомпании, таким образом можно узнать общий вес пассажиров и их ручной клади, чтобы оптимизировать загрузку самолета и заправку воздушного судна. Также Finnair интересует, насколько отличается вес пассажиров в летней одежде и зимней, а также вес багажа туристов и бизнесменов. Авиакомпания решила сформировать свою базу данных о весе, поскольку хотят получить более точную информацию.
За Finnair последовали и британцы — технологический стартап-компания Fuel Matrix начала переговоры с аэропортами по всей стране о введении практики взвешивания пассажиров перед рейсом, чтобы помочь сократить расходы перевозчиков и выбросы углекислого газа. По словам её генерального директора Роя Фусконе, «стоимость авиаперевозки увеличивается с каждым предметом, который человек проносит на борт самолёта. Чем тяжелее воздушное судно, тем больше топлива для полёта ему требуется. И авиакомпании должны заранее рассчитать, какой вес они несут на борту, чтобы рассчитать расход керосина. И это касается как груза, так и пассажиров».
В компании также заявили, что если взвесить пассажиров перед взлётом, то можно вычислить «нулевой топливный вес» самолёта (общий вес лайнера и его содержимого за вычетом топлива) и затем рассчитать правильное количество топлива, достаточного для полёта. Это в свою очередь позволит снизить затраты перевозчиков и выбросы углеводорода. Генеральный директор заверил, что полученные данные о весе будут обрабатываться и защищаться так же, как и биометрические данные, используемые в аэропортах для технологии распознавания лиц.
В то же время некоторые авиакомпании не ограничились только сбором статистических данных и топливной оптимизацией, а стали брать дополнительную плату с полных пассажиров. Среди таких компаний — индонезийские авиаперевозчики, а также британская Virgin Atlantic. А американская Southwest Airlines и французская Air France требуют от полных пассажиров приобретать сразу два места.
Сами полные пассажиры, а также многие общественные деятели выступают против подобных сборов. По их мнению, это настоящая дискриминация, поскольку ожирение — заболевание, и права людей, страдающих от него, необходимо защищать. К тому же, если лишний вес связан не с перееданием, а с каким-либо сложным гормональным заболеванием, то он и так доставляет своему обладателю немало хлопот в жизни, а унизительная необходимость взвешиваться перед полётом на воздушном судне или покупать для себя два билета заставляет полных людей лишний раз чувствовать себя униженными.
Примечательно, что в 2010 году у известного режиссера Кевина Смита был интересный случай с Southwest Airlines. Создателя «Джея и молчаливого Боба» просто высадили из самолета со словами «вы слишком тяжелый для того, чтобы лететь», писал он в твиттере. Конечно, распознав звездного пассажира, авиакомпания быстро уладила инцидент и посадила режиссера на следующий рейс. Но осадочек-то остался.
«Я помню, как сидел в своем доме в течение трех дней, и ничего не мог сделать. Я был до смерти напуган, потому что эта история была в ТОПе новостей Google в течение трех дней подряд. Каждый день я просыпался и читал все больше историй обо мне и авиакомпании. Это было довольно ужасно», — рассказал Смит изданию Stuff.
А если вы не звезда, то события не всегда развиваются столь благоприятно для вас, как для пассажира, и столь неприятно, как для публичного человека. Так, британский пассажир с весом в 230 кг, следуя правилам авиакомпании, купил себе два авиабилета, хотя путешествовал в одиночестве. Но, по прибытии в аэропорт, он потратил немало времени, пытаясь объяснить сотрудникам воздушной гавани, почему ему необходимы два посадочных талона для него одного.
На беду предусмотрительного пассажира только объяснений оказалось недостаточно, потому что в итоге одно из его кресел в трёхместном блоке оказалось у окна, а второе — у прохода. Это недоразумение ему все же удалось урегулировать с соседом. Однако на обратном пути его ждал новый сюрприз — места были в разных рядах.
А что у нас?
В других странах такой подход возможен благодаря более либеральному законодательству, дающему игрокам рынка больше свободы для «маневра». Российское же законодательство более консервативно и имеет социальную направленность. Оно не допускает возможности дискриминации по «весовому признаку». Но у любой медали есть и обратная сторона. Да, вас никто не заставит доплачивать за перевес или покупать второй билет, но, если вы не сможете поместиться в самолетном кресле и пристегнуться ремнями безопасности, то вам просто откажут в перевозке. И пока мы рассуждаем о толстых бортпроводницах и переживаем за тучных котиков, кто-то, ввиду физиологических особенностей, периодически сталкивается с проблемой перевозки самого себя. А сетевая общественность, увы, не столь доброжелательна к крупногабаритным «попутчикам», в отличие от мимимишного Бро.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
Из-за сильного ветра в Геленджике самолет UTair отправлен на запасной аэродром в Минводы
18.09.2025 15:44
Минтранс уверен, что в скором будущем багаж смогут доставлять авиапассажирам домой
18.09.2025 13:29
«Уральские авиалинии» отменили рейсы Москва – Геленджик из-за плохой погоды
18.09.2025 12:51
Израиль намерен открыть прямые авиарейсы между Краснодаром и Тель-Авивом
18.09.2025 12:34
Nordwind начнет полеты по маршруту Тюмень - Бишкек
18.09.2025 12:26
«Уральские авиалинии» закрывают рейсы в Геленджик
18.09.2025 11:48
Авиакомпания Southwind Airlines начнет полеты в Анталью из Краснодара
18.09.2025 11:35
Китайская авиакомпания запустит самый длинный рейс в мире
18.09.2025 10:57
В работе информационных систем авиакомпании "КрасАвиа" произошел сбой
18.09.2025 10:16
S7 Airlines представила новую форму для бортпроводников
17.09.2025 22:15
Из Калининграда возобновятся полеты в Апатиты
17.09.2025 19:13
Авиакомпания Азимут выполнила первый международный авиарейс из Краснодара в Стамбул
17.09.2025 18:57
S7 Airlines расширяет полетную программу в Таиланд из Сибири
17.09.2025 16:22
Авиакомпания Азимут возобновит полеты из Краснодара в Самарканд с 25 сентября
17.09.2025 15:05
В международном терминале аэропорта «Уфа» открылся новый зал повышенной комфортности «Курай»
17.09.2025 15:00
Авиакомпания "Азимут" начала полеты из аэропорта Минеральные Воды в Оренбург
17.09.2025 14:56
Utair запускает рейсы в Краснодар с 29 сентября
17.09.2025 14:43
AZUR air возобновит полеты из Краснодара в Анталью с 24 сентября
17.09.2025 14:36
Аэропорт Краснодара возобновил обслуживание рейсов после перерыва
17.09.2025 13:44
Число рейсов из Нового Уренгоя в Екатеринбург увеличится до 10 в неделю
17.09.2025 13:40
Аэрофлот выполнил первый рейс в Краснодар после трехлетнего перерыва
17.09.2025 11:28
Первый рейс из Москвы в Краснодар вылетел с почти 100% загрузкой
17.09.2025 10:32
"Уральские авиалинии" открыли продажу билетов на рейсы в Краснодар
17.09.2025 10:07
В аэропорту Внуково открылся пункт вакцинации
16.09.2025 16:36
S7 Airlines запускает дополнительные рейсы в Краснодар из Москвы
16.09.2025 16:10