Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Актуальное
«Вы слишком тяжелый для того, чтобы лететь»
Можно ли пассажиров разделить по «весовому признаку»?
КОТа-строфа перекормленного кота Виктора-Бро уже который день в топе тем блогосферы и средств массовой информации. И это не удивительно, котики — самая популярная тема постов в соцсетях на протяжении не одного года. И всех тронула история «дискриминация кота по весовому признаку». Но только ли животные страдают от жестких требований авиакомпаний? Давайте поговорим о людях. Не все знают, что некоторые авиакомпании взвешивают и полных пассажиров, а иные так вообще заставляют тучных людей покупать 2 места.
Начнем с теории. Для расчета нагрузки самолета большинство перевозчиков используют весовые коэффициенты Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) от 2009 года: средний вес мужчины и его ручной клади составляет 88 кг, женщины — 70 кг, ребенка до 12 лет — 35 кг.
При избыточном весе, в некоторых авиакомпаниях авиапассажиров могут взвесить перед полётом дополнительно — индекс лишних килограммов подсчитывается по формуле Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), исходя из соотношения роста и веса: вес пассажира делят на квадрат его роста в метрах. Нормой является результат от 18,5 до 24,9. Индекс массы тела 25,0-29,9 говорит об избыточном весе. Ожирению I степени соответствует индекс 30,0-34,9; ожирению II степени — 35,0-39,9; ожирению III степени — 40,0 и более.
Так, национальный перевозчик Финляндии Finnair Oyj решил начать взвешивать пассажиров добровольно и конфиденциально — сами пассажиры могут получить сведения, а в базу данных будет вноситься лишь обезличенная информация. По словам авиакомпании, таким образом можно узнать общий вес пассажиров и их ручной клади, чтобы оптимизировать загрузку самолета и заправку воздушного судна. Также Finnair интересует, насколько отличается вес пассажиров в летней одежде и зимней, а также вес багажа туристов и бизнесменов. Авиакомпания решила сформировать свою базу данных о весе, поскольку хотят получить более точную информацию.
За Finnair последовали и британцы — технологический стартап-компания Fuel Matrix начала переговоры с аэропортами по всей стране о введении практики взвешивания пассажиров перед рейсом, чтобы помочь сократить расходы перевозчиков и выбросы углекислого газа. По словам её генерального директора Роя Фусконе, «стоимость авиаперевозки увеличивается с каждым предметом, который человек проносит на борт самолёта. Чем тяжелее воздушное судно, тем больше топлива для полёта ему требуется. И авиакомпании должны заранее рассчитать, какой вес они несут на борту, чтобы рассчитать расход керосина. И это касается как груза, так и пассажиров».
В компании также заявили, что если взвесить пассажиров перед взлётом, то можно вычислить «нулевой топливный вес» самолёта (общий вес лайнера и его содержимого за вычетом топлива) и затем рассчитать правильное количество топлива, достаточного для полёта. Это в свою очередь позволит снизить затраты перевозчиков и выбросы углеводорода. Генеральный директор заверил, что полученные данные о весе будут обрабатываться и защищаться так же, как и биометрические данные, используемые в аэропортах для технологии распознавания лиц.
В то же время некоторые авиакомпании не ограничились только сбором статистических данных и топливной оптимизацией, а стали брать дополнительную плату с полных пассажиров. Среди таких компаний — индонезийские авиаперевозчики, а также британская Virgin Atlantic. А американская Southwest Airlines и французская Air France требуют от полных пассажиров приобретать сразу два места.
Сами полные пассажиры, а также многие общественные деятели выступают против подобных сборов. По их мнению, это настоящая дискриминация, поскольку ожирение — заболевание, и права людей, страдающих от него, необходимо защищать. К тому же, если лишний вес связан не с перееданием, а с каким-либо сложным гормональным заболеванием, то он и так доставляет своему обладателю немало хлопот в жизни, а унизительная необходимость взвешиваться перед полётом на воздушном судне или покупать для себя два билета заставляет полных людей лишний раз чувствовать себя униженными.
Примечательно, что в 2010 году у известного режиссера Кевина Смита был интересный случай с Southwest Airlines. Создателя «Джея и молчаливого Боба» просто высадили из самолета со словами «вы слишком тяжелый для того, чтобы лететь», писал он в твиттере. Конечно, распознав звездного пассажира, авиакомпания быстро уладила инцидент и посадила режиссера на следующий рейс. Но осадочек-то остался.
«Я помню, как сидел в своем доме в течение трех дней, и ничего не мог сделать. Я был до смерти напуган, потому что эта история была в ТОПе новостей Google в течение трех дней подряд. Каждый день я просыпался и читал все больше историй обо мне и авиакомпании. Это было довольно ужасно», — рассказал Смит изданию Stuff.
А если вы не звезда, то события не всегда развиваются столь благоприятно для вас, как для пассажира, и столь неприятно, как для публичного человека. Так, британский пассажир с весом в 230 кг, следуя правилам авиакомпании, купил себе два авиабилета, хотя путешествовал в одиночестве. Но, по прибытии в аэропорт, он потратил немало времени, пытаясь объяснить сотрудникам воздушной гавани, почему ему необходимы два посадочных талона для него одного.
На беду предусмотрительного пассажира только объяснений оказалось недостаточно, потому что в итоге одно из его кресел в трёхместном блоке оказалось у окна, а второе — у прохода. Это недоразумение ему все же удалось урегулировать с соседом. Однако на обратном пути его ждал новый сюрприз — места были в разных рядах.
А что у нас?
В других странах такой подход возможен благодаря более либеральному законодательству, дающему игрокам рынка больше свободы для «маневра». Российское же законодательство более консервативно и имеет социальную направленность. Оно не допускает возможности дискриминации по «весовому признаку». Но у любой медали есть и обратная сторона. Да, вас никто не заставит доплачивать за перевес или покупать второй билет, но, если вы не сможете поместиться в самолетном кресле и пристегнуться ремнями безопасности, то вам просто откажут в перевозке. И пока мы рассуждаем о толстых бортпроводницах и переживаем за тучных котиков, кто-то, ввиду физиологических особенностей, периодически сталкивается с проблемой перевозки самого себя. А сетевая общественность, увы, не столь доброжелательна к крупногабаритным «попутчикам», в отличие от мимимишного Бро.
При избыточном весе, в некоторых авиакомпаниях авиапассажиров могут взвесить перед полётом дополнительно — индекс лишних килограммов подсчитывается по формуле Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), исходя из соотношения роста и веса: вес пассажира делят на квадрат его роста в метрах. Нормой является результат от 18,5 до 24,9. Индекс массы тела 25,0-29,9 говорит об избыточном весе. Ожирению I степени соответствует индекс 30,0-34,9; ожирению II степени — 35,0-39,9; ожирению III степени — 40,0 и более.
Так, национальный перевозчик Финляндии Finnair Oyj решил начать взвешивать пассажиров добровольно и конфиденциально — сами пассажиры могут получить сведения, а в базу данных будет вноситься лишь обезличенная информация. По словам авиакомпании, таким образом можно узнать общий вес пассажиров и их ручной клади, чтобы оптимизировать загрузку самолета и заправку воздушного судна. Также Finnair интересует, насколько отличается вес пассажиров в летней одежде и зимней, а также вес багажа туристов и бизнесменов. Авиакомпания решила сформировать свою базу данных о весе, поскольку хотят получить более точную информацию.
За Finnair последовали и британцы — технологический стартап-компания Fuel Matrix начала переговоры с аэропортами по всей стране о введении практики взвешивания пассажиров перед рейсом, чтобы помочь сократить расходы перевозчиков и выбросы углекислого газа. По словам её генерального директора Роя Фусконе, «стоимость авиаперевозки увеличивается с каждым предметом, который человек проносит на борт самолёта. Чем тяжелее воздушное судно, тем больше топлива для полёта ему требуется. И авиакомпании должны заранее рассчитать, какой вес они несут на борту, чтобы рассчитать расход керосина. И это касается как груза, так и пассажиров».
В компании также заявили, что если взвесить пассажиров перед взлётом, то можно вычислить «нулевой топливный вес» самолёта (общий вес лайнера и его содержимого за вычетом топлива) и затем рассчитать правильное количество топлива, достаточного для полёта. Это в свою очередь позволит снизить затраты перевозчиков и выбросы углеводорода. Генеральный директор заверил, что полученные данные о весе будут обрабатываться и защищаться так же, как и биометрические данные, используемые в аэропортах для технологии распознавания лиц.
В то же время некоторые авиакомпании не ограничились только сбором статистических данных и топливной оптимизацией, а стали брать дополнительную плату с полных пассажиров. Среди таких компаний — индонезийские авиаперевозчики, а также британская Virgin Atlantic. А американская Southwest Airlines и французская Air France требуют от полных пассажиров приобретать сразу два места.
Сами полные пассажиры, а также многие общественные деятели выступают против подобных сборов. По их мнению, это настоящая дискриминация, поскольку ожирение — заболевание, и права людей, страдающих от него, необходимо защищать. К тому же, если лишний вес связан не с перееданием, а с каким-либо сложным гормональным заболеванием, то он и так доставляет своему обладателю немало хлопот в жизни, а унизительная необходимость взвешиваться перед полётом на воздушном судне или покупать для себя два билета заставляет полных людей лишний раз чувствовать себя униженными.
Примечательно, что в 2010 году у известного режиссера Кевина Смита был интересный случай с Southwest Airlines. Создателя «Джея и молчаливого Боба» просто высадили из самолета со словами «вы слишком тяжелый для того, чтобы лететь», писал он в твиттере. Конечно, распознав звездного пассажира, авиакомпания быстро уладила инцидент и посадила режиссера на следующий рейс. Но осадочек-то остался.
«Я помню, как сидел в своем доме в течение трех дней, и ничего не мог сделать. Я был до смерти напуган, потому что эта история была в ТОПе новостей Google в течение трех дней подряд. Каждый день я просыпался и читал все больше историй обо мне и авиакомпании. Это было довольно ужасно», — рассказал Смит изданию Stuff.
А если вы не звезда, то события не всегда развиваются столь благоприятно для вас, как для пассажира, и столь неприятно, как для публичного человека. Так, британский пассажир с весом в 230 кг, следуя правилам авиакомпании, купил себе два авиабилета, хотя путешествовал в одиночестве. Но, по прибытии в аэропорт, он потратил немало времени, пытаясь объяснить сотрудникам воздушной гавани, почему ему необходимы два посадочных талона для него одного.
На беду предусмотрительного пассажира только объяснений оказалось недостаточно, потому что в итоге одно из его кресел в трёхместном блоке оказалось у окна, а второе — у прохода. Это недоразумение ему все же удалось урегулировать с соседом. Однако на обратном пути его ждал новый сюрприз — места были в разных рядах.
А что у нас?
В других странах такой подход возможен благодаря более либеральному законодательству, дающему игрокам рынка больше свободы для «маневра». Российское же законодательство более консервативно и имеет социальную направленность. Оно не допускает возможности дискриминации по «весовому признаку». Но у любой медали есть и обратная сторона. Да, вас никто не заставит доплачивать за перевес или покупать второй билет, но, если вы не сможете поместиться в самолетном кресле и пристегнуться ремнями безопасности, то вам просто откажут в перевозке. И пока мы рассуждаем о толстых бортпроводницах и переживаем за тучных котиков, кто-то, ввиду физиологических особенностей, периодически сталкивается с проблемой перевозки самого себя. А сетевая общественность, увы, не столь доброжелательна к крупногабаритным «попутчикам», в отличие от мимимишного Бро.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
Авиакомпания Red Wings с 4 июня запускает прямые авиарейсы из Элисты в Анталью
29.04.2025 19:18
"Аэрофлот" разрешил пассажирам самостоятельно исправлять ошибки в билете
29.04.2025 17:34
Авиакомпания Red Wings 2 июня запускает рейс в Ставрополь из Екатеринбурга
29.04.2025 15:54
Российский турпоток во Вьетнам может увеличиться в три раза по итогам года
29.04.2025 15:25
Самая популярная еда в полет у пассажиров аэропорта Домодедово – кантучини и фруктовые чипсы
29.04.2025 15:05
Авиакомпания S7 Airlines увеличивает число рейсов из Москвы в Анталью
29.04.2025 14:13
Авиакомпания Utair выполнила первый рейс в Анталью из Тюмени в новом сезоне
29.04.2025 14:04
Авиакомпания «РусЛайн» с 5 мая увеличивает частоту рейсов из Тамбова в Санкт-Петербург
29.04.2025 13:57
Золотые монеты не дали вывезти в Будапешт внуковские таможенники
29.04.2025 13:40
Система быстрых платежей и «Аэроэкспресс» запускают акцию с кешбэком на проезд до столичных аэропортов
29.04.2025 13:20
В новом терминале аэропорта Новокузнецк открылась комната для курения
29.04.2025 13:05
Корпоративные клиенты «Аэроэкспресс» смогут оплачивать билеты с помощью Системы быстрых платежей
29.04.2025 12:47
Замминистра туризма Индонезии Мартини: прямой рейс Москва – Бали привлек 10 тысяч туристов
29.04.2025 11:50
В Индонезии приветствуют запуск прямого рейса между Москвой и Джакартой
29.04.2025 11:29
Росавиация заявила о сокращении рейсов египетской AlMasria в Россию
29.04.2025 11:24
В аэропорту Новосибирска задерживается прилет 15 рейсов
29.04.2025 10:59
Авиакомпания AlMasria Airlines сократила полетную программу из России на курорты Египта
29.04.2025 10:49
Число авиарейсов между Тунисом и Россией будет увеличено в ближайшее время
29.04.2025 10:39
АТОР: туристы отменили до 30% туров в Стамбул на ближайшие даты
29.04.2025 10:23
Аэропорт Шереметьево и авиакомпания «Белавиа» открыли новый маршрут в Могилев
29.04.2025 09:33
В аэропорту Кольцово усовершенствовали оборудование на предполетном досмотре
28.04.2025 18:34
Из аэропорта Пулково возобновились рейсы во Вьетнам
28.04.2025 17:28
Авиакомпания Red Wings начала полеты из Нижнего Новгорода в Батуми
28.04.2025 16:08
В аэропорту Иркутска пресечена попытка ввоза 30 тыс. долларов
28.04.2025 15:59
Генпрокуроры РФ и Саудовской Аравии обсудили возобновление прямого авиасообщения
28.04.2025 15:21