Познавательно
Готовы ли пассажиры переплачивать здоровьем за сверхдальние перелеты?
Qantas вновь совершает экспериментальный сверхдальний перелет
Авиакомпании устроили гонку за лидерство в сверхдальних перелетах. Изучив транзитные пассажиропотоки они пришли к выводу, что на такие прямые беспосадочные перелеты существует значительный спрос. Однако, как констатируют сами перевозчики, пока для столь длительных полетов нет ни подходящей авиатехники, ни исследований в области физиологических возможностей человека, применимых как к экипажу, так и к пассажирам. Но это их не останавливает.
Мы уже рассказывали о том, как самолет авиакомпании Qantas Airlines совершил самый долгий в истории пассажирский беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Сидней. Boeing 787-9 Dreamliner пробыл в воздухе 19 часов 14 минут и, преодолел 16 тысяч 309 километров. Однако для будущих коммерческих рейсов Qantas планирует использовать другие самолеты - Airbus A350 или Boeing 777X.
Такой рекорд дался авиакомпании не просто - на борту находилось всего 49 человек, включая членов экипажа. В течение всего полета пассажиры и экипаж находились под наблюдением врачей, руководствуясь специально разработанным графиком сна, бодрствования и питания.
Project Sunrise
И вот 14 ноября Qantas вновь совершает экспериментальный полет в рамках своего Project Sunrise, но уже по маршруту Лондон — Сидней. Для выполнения полета вновь выбран Boeing 787-9, но в особенной ливрее, связанной со столетием авиаперевозчика. На борту 52 человека, включая членов экипажа.
Беспосадочные перелеты между Лондоном и Сиднеем являются одной из главных целей для Qantas. Авиакомпания пытается воплотить мечту в реальность и в рамках подготовки к запуску рейса проводит серию очень длинных испытательных полетов. Всего по программе Project Sunrise планируется совершить два рейса из Нью-Йорка в Сидней и один по маршруту Лондон — Сидней.
Генеральный директор Qantas Алан Джойс заявил, что беспосадочные перелеты в Лондон и Нью-Йорк будут ежедневными. «Мы знаем, что спрос есть, мы знаем, что люди заинтересованы в этом, мы знаем, что люди хотят летать этими рейсами и экономить время, — сказал Джойс — мы хотим сделать это реальностью к 2023 году, причем, не только из Нью-Йорка и Лондона, но возможно и на многих других направлениях в Европе и Северной Америке».
Нужно ли это пассажиру?
Тем не менее, трудно представить себя в пассажирском кресле самолете в течение такого многочасового перелета. А если к этому прибавить еще и время, потраченное на то, чтобы добраться до аэропорта и обратно, прохождение контролей и так далее, то перспектива путешествия не кажется такой уж радужной.
К тому же, авиакомпании предстоит оценить экономическую эффективность таких сверхдальних перелетов — будут ли эти маршруты эффективными с точки зрения финансов?
Британская OAG выпустила исследование, в котором рассмотрела возможные варианты сверхдальних маршрутов. Однако большая часть из них вряд ли будет ежедневной, поскольку стоимость перелетов явно не будет стимулировать массовый спрос на них. Целевой аудиторией таких перелетов, скорее всего, будут деловые путешественники, а не простые туристы, которые покупают свой билет по принципу «подешевле».
из Хошимина в Лос-Анджелес
Ещё одна авиакомпания Vietnam Airlines уже открывает рейсы из Хошимина в Лос-Анджелес на самолетах Airbus A350. В последствие, в планах авиаперевозчика беспосадочные перелеты в Сан-Франциско, Сиэтл, Даллас и Нью-Йорк.
Согласно информации, собранной авиакомпанией, приблизительно 2 млн вьетнамцев живут в США. Vietnam Airlines прогнозирует, что маршрут будет пользоваться спросом у тех, кто хочет навестить родственников за рубежом.
Однако авиакомпания не сильно заботится о том, выдержит ли она конкуренцию с китайскими коллегами, а также будет ли маршрут прибыльным. Как известно, Vietnam Airlines принадлежит государству, которое более активно работает над развитием туризма, нежели заботится об экономической эффективности маршрута.
из Бангкока в Сан-Франциско и Сиэтл
Авиакомпания Thai Airways планирует вернуть беспосадочные перелеты из Бангкока в Сан-Франциско и Сиэтл. Такое решение было принято, поскольку маршрут из Сан-Франциско в Сингапур оказался достаточно прибыльным.
Ранее рейсы из Бангкока в Сан-Франциско и Сиэтл выполнялись на Airbus A340-500. Однако в 2012 году они были закрыты из-за убыточности. В качестве причин называлось и то, что воздушное судно оказалось недостаточно экономичным. Теперь авиакомпания намерена использовать более экономичный лайнер, однако не уточняет какой конкретно.
Предлагаются два маршрута из Бангкока — в Сан-Франциско и Сиэтл. Сиэтл — это маршрут на более короткое расстояние, однако воздушная гавань не является хабом для Star Alliance, в который входит тайский перевозчик. Сан-Франциско представляет больший интерес для авиакомпании, поскольку пассажиры смогут воспользоваться стыковками с United Airlines, которые летают по код-шерингову соглашению с Thai Airways.
из Брисбена в Лондон
Расстояние между Брисбеном и Лондоном слишком велико, чтобы сделать маршрут коммерчески жизнеспособным с использованием нынешних самолетов, но это один из маршрутов, который Qantas также рассматривает для своей сверхдальней сетки полетов. Ранее Qantas и British Airways летали из лондонского аэропорта Хитроу в столицу Квинсленда, однако с остановками. Маршрут также оказался убыточным и был закрыт.
Желания и возможности
По мнению авиаперевозчиков, существует очевидный спрос на многие из этих сверхдальних маршрутов. Однако эксплуатационные расходы здесь очевидно намного выше, чем на регулярных дальнемагистральных рейсах. Так, необходимо большое количество топлива, которого хватит на весь перелет, дополнительный экипаж и так далее.
В теории Баланс может быть достигнут только за счет достаточного пассажиропотока. Однако будет ли пассажир переплачивать не только деньгами, но и здоровьем за прямой перелет, еще предстоит выяснить.
Такой рекорд дался авиакомпании не просто - на борту находилось всего 49 человек, включая членов экипажа. В течение всего полета пассажиры и экипаж находились под наблюдением врачей, руководствуясь специально разработанным графиком сна, бодрствования и питания.
Project Sunrise
И вот 14 ноября Qantas вновь совершает экспериментальный полет в рамках своего Project Sunrise, но уже по маршруту Лондон — Сидней. Для выполнения полета вновь выбран Boeing 787-9, но в особенной ливрее, связанной со столетием авиаперевозчика. На борту 52 человека, включая членов экипажа.
Беспосадочные перелеты между Лондоном и Сиднеем являются одной из главных целей для Qantas. Авиакомпания пытается воплотить мечту в реальность и в рамках подготовки к запуску рейса проводит серию очень длинных испытательных полетов. Всего по программе Project Sunrise планируется совершить два рейса из Нью-Йорка в Сидней и один по маршруту Лондон — Сидней.
Генеральный директор Qantas Алан Джойс заявил, что беспосадочные перелеты в Лондон и Нью-Йорк будут ежедневными. «Мы знаем, что спрос есть, мы знаем, что люди заинтересованы в этом, мы знаем, что люди хотят летать этими рейсами и экономить время, — сказал Джойс — мы хотим сделать это реальностью к 2023 году, причем, не только из Нью-Йорка и Лондона, но возможно и на многих других направлениях в Европе и Северной Америке».
Нужно ли это пассажиру?
Тем не менее, трудно представить себя в пассажирском кресле самолете в течение такого многочасового перелета. А если к этому прибавить еще и время, потраченное на то, чтобы добраться до аэропорта и обратно, прохождение контролей и так далее, то перспектива путешествия не кажется такой уж радужной.
К тому же, авиакомпании предстоит оценить экономическую эффективность таких сверхдальних перелетов — будут ли эти маршруты эффективными с точки зрения финансов?
Британская OAG выпустила исследование, в котором рассмотрела возможные варианты сверхдальних маршрутов. Однако большая часть из них вряд ли будет ежедневной, поскольку стоимость перелетов явно не будет стимулировать массовый спрос на них. Целевой аудиторией таких перелетов, скорее всего, будут деловые путешественники, а не простые туристы, которые покупают свой билет по принципу «подешевле».
из Хошимина в Лос-Анджелес
Ещё одна авиакомпания Vietnam Airlines уже открывает рейсы из Хошимина в Лос-Анджелес на самолетах Airbus A350. В последствие, в планах авиаперевозчика беспосадочные перелеты в Сан-Франциско, Сиэтл, Даллас и Нью-Йорк.
Согласно информации, собранной авиакомпанией, приблизительно 2 млн вьетнамцев живут в США. Vietnam Airlines прогнозирует, что маршрут будет пользоваться спросом у тех, кто хочет навестить родственников за рубежом.
Однако авиакомпания не сильно заботится о том, выдержит ли она конкуренцию с китайскими коллегами, а также будет ли маршрут прибыльным. Как известно, Vietnam Airlines принадлежит государству, которое более активно работает над развитием туризма, нежели заботится об экономической эффективности маршрута.
из Бангкока в Сан-Франциско и Сиэтл
Авиакомпания Thai Airways планирует вернуть беспосадочные перелеты из Бангкока в Сан-Франциско и Сиэтл. Такое решение было принято, поскольку маршрут из Сан-Франциско в Сингапур оказался достаточно прибыльным.
Ранее рейсы из Бангкока в Сан-Франциско и Сиэтл выполнялись на Airbus A340-500. Однако в 2012 году они были закрыты из-за убыточности. В качестве причин называлось и то, что воздушное судно оказалось недостаточно экономичным. Теперь авиакомпания намерена использовать более экономичный лайнер, однако не уточняет какой конкретно.
Предлагаются два маршрута из Бангкока — в Сан-Франциско и Сиэтл. Сиэтл — это маршрут на более короткое расстояние, однако воздушная гавань не является хабом для Star Alliance, в который входит тайский перевозчик. Сан-Франциско представляет больший интерес для авиакомпании, поскольку пассажиры смогут воспользоваться стыковками с United Airlines, которые летают по код-шерингову соглашению с Thai Airways.
из Брисбена в Лондон
Расстояние между Брисбеном и Лондоном слишком велико, чтобы сделать маршрут коммерчески жизнеспособным с использованием нынешних самолетов, но это один из маршрутов, который Qantas также рассматривает для своей сверхдальней сетки полетов. Ранее Qantas и British Airways летали из лондонского аэропорта Хитроу в столицу Квинсленда, однако с остановками. Маршрут также оказался убыточным и был закрыт.
Желания и возможности
По мнению авиаперевозчиков, существует очевидный спрос на многие из этих сверхдальних маршрутов. Однако эксплуатационные расходы здесь очевидно намного выше, чем на регулярных дальнемагистральных рейсах. Так, необходимо большое количество топлива, которого хватит на весь перелет, дополнительный экипаж и так далее.
В теории Баланс может быть достигнут только за счет достаточного пассажиропотока. Однако будет ли пассажир переплачивать не только деньгами, но и здоровьем за прямой перелет, еще предстоит выяснить.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые материалы

Открытие Европы откладывается
ВОЗ призывает страны ЕС вернуться к более строгим ограничениям

Обслужи себя сам
Авиакомпании перепрофилируются в «рестораны на вынос»

Светлее, но не очень
UNWTO не прогнозирует существенного улучшения ситуации в мировой туриндустрии
Новости
S7 Airlines оформит полный возврат денежных средств за отмененные рейсы в Турцию
13.04.2021 17:52
Франция приостанавливает авиасообщение с Бразилией из-за ухудшения эпидситуации
13.04.2021 17:17
Utair обещает вернуть деньги или обменять билеты на рейсы в Стамбул и на Занзибар
13.04.2021 15:45
В посольстве России заявили, что Катар остается закрытым для российских туристов
13.04.2021 15:39
Из Иркутска запустят авиарейс в таджикистанский Куляб
13.04.2021 15:24
Аэрофлот открывает рейсы в Горно-Алтайск
13.04.2021 15:06
В Кутаиси запустят авиарейсы из трех городов Казахстана
13.04.2021 15:03
Израиль с мая разрешит въезд вакцинированным иностранным туристам
13.04.2021 14:58
Авиакомпания Azur Air приостанавливает рейсы в Турцию и Танзанию
13.04.2021 14:24
Авиакомпания Utair приостановит рейсы в Турцию и Танзанию с 15 апреля
13.04.2021 14:18
Росавиация официально уведомила авиакомпании об ограничении авиасообщения с Турцией
13.04.2021 13:53
Геннадий Онищенко считает, что авиасообщение с Турцией нужно остановить на все лето
13.04.2021 12:53
Власти Ирана ввели запрет на поездки в 39 стран
13.04.2021 12:39
Из Певека в Москву запустят два дополнительных рейса в мае и июне
13.04.2021 12:29
Китайский Ухань открыл 11 новых авиамаршрутов
13.04.2021 12:10
В Барселоне рассказали об открытии границ для российских туристов
13.04.2021 11:43
Албания возобновила авиасообщение с Великобританией
13.04.2021 11:31
Турция выбывает
13.04.2021 11:24
Нью-Йорк отменил требование для прибывающих из-за рубежа соблюдать карантин
13.04.2021 11:23
S7 Airlines открыла продажу на прямые рейсы из Москвы в Касабланку
13.04.2021 11:10
Utair запускает рейс из Краснодара в Астрахань
13.04.2021 10:48
Лыжные палки, гаражный ключ, термос и роман Булгакова оставили пассажиры "Аэроэкспресс" в поездах компании
13.04.2021 10:45
"Аэрофлот" предложит пассажирам специальные условия возврата билетов в Турцию
13.04.2021 10:38
"Уральские авиалинии" вернут деньги за отмененные рейсы в Турцию
13.04.2021 10:35
S7 Airlines приостановит выполнение регулярных рейсов в Турцию
13.04.2021 10:32