Точка зрения
Ничего личного, только бизнес
Нужен ли рынку импортозамещенный Superjet New?
На днях на одной из авторитетных зарубежных информационных площадок был опубликован любопытный обзор – сравнение самолета SuperJet (SSJ 100) с его канадским конкурентом, точнее, теперь уже «европейским» Airbus A220-100 (в недавнем прошлом Bombardier CS100). В отличие от отечественных специалистов, иностранные эксперты обнаружили в SSJ 100 ряд преимуществ. Взгляд оттуда тем более интересен на фоне недавних сообщений о планах Минпромторга России профинансировать разработку SSJ-NEW.
Министерство готово заплатить 14,867 млрд руб. за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе SSJ в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем (шифр SSJ-NEW-2020). Работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года. Правительство к такому шагу подтолкнуло введение против России западных санкций.
Но к чему такая щедрость, на фоне новостей о невыполнении планов поставок и авиапроисшествиях с самолетом? Однако, вот что пишут западные эксперты: «SSJ 100 потенциально может иметь большой спрос в региональном сегменте авиаперевозок. В этом году действительно было несколько инцидентов, связанных с SSJ 100, однако все они, по нашему мнению, не связаны с недоработками и ненадежностью конструкции самолета».
Такое утверждение было сделано на основе сравнительного анализа самолетов SSJ 100 и Airbus A220. Российские специалисты избегают сравнения этих самолетов, полагая, что они разных классов и назначения. А вот зарубежные отмечают, что существует два типа самолетов A220: A220-100 вместимостью 108 пассажирских кресел и его удлиненная версия A220-300 на 130 пассажиров. Получается, что меньшая по размеру модификация самолета очень близка по пассажировместимости к SSJ 100.
Да, семейство A220 скорее относится к классу магистральных самолетов, пришедших на смену Airbus A319. Но это скорее относится к модификации А220-300. В то же время, и у SSJ 100 есть две разные версии — базовая и дальняя (LR), что приближает его к А220-100. «Поэтому мы решили сравнить A220-100 и SSJ 100 LR, так как они примерно равны, когда речь идет о количестве пассажиров», – пишут авторы обзора.
Далее идет сравнение технических характеристик, главными выводами из которого отмечается следующее: «A220-100 рассчитан на перевозку большего количества пассажиров, чем SSJ 100, просто потому, что он изначально больше и тяжелее. Максимальная вместимость SSJ 100 — это нормальная вместимость A220-100 (108 пассажиров). Однако, в обоих лайнерах используется аналогичная рассадка 3-2 в эконом-классе. Глядя на дальность полета, мы также видим, что Airbus A220-100 выигрывает у SSJ 100 LR (здесь подразумеваются 4578 км у SSJ 100 LR против 5460 км у Airbus увеличенной дальности A220-100ER). Тем не менее, есть существенный аргумент в пользу SSJ 100 – прайс-лист».
По данным издания, каталожная стоимость SSJ 100 – $50 млн, а Airbus А220-100 - $81 млн (по нашим данным SSJ 100 - $46,5 млн, а Airbus А220-100 – $76,5 млн). «Если предположить, что авиакомпании получают внушительную скидку при оптовых заказах, то получается, что по цене одного Airbus A220-100 можно купить целых два SSJ100. Покупка двух самолетов (аналогичной вместимости вместо одного) выгодна тем, что авиакомпания может с легкостью удвоить пропускную способность на маршруте, а также получить больше частот», – делают вывод эксперты.
А это означает, что авиакомпания сможет получать вдвое больше выручки при более низких операционных расходах на каждое судно. «Таким образом, SSJ 100 легко может повысить конкурентоспособность авиаперевозчиков, которые специализируются на коротких маршрутах с большой частотой», – заключает издание.
Как пишут авторы обзора, A220-100 — отличный самолет, но его качество отражается в цене. Возможно, именно потому до сих пор авиакомпаниями заказано лишь 99 самолетов Airbus A220-100. На этом фоне полторы сотни поставленных Заказчикам «Суперджетов» — неплохой результат.
Завершается обзор следующим выводом: «SSJ 100 — более простой лайнер без излишеств, который легко может стать «рабочей лошадкой» для авиакомпаний, которые действительно хотят зарабатывать именно на перевозке пассажиров».
Подобные выводы могут показаться спорными, особенно для тех, кто привык сравнивать самолеты с точки зрения летных (боевых) характеристик. Однако для коммерческой авиации на первом месте находятся не скорость и маневренность, а стоимость владения и операционная эффективность.
Может, неслучайно по нашему гражданскому авиапрому прошлись санкциями? Нужно ли было вводить ограничения в отношении SSJ 100 и МС-21, если они ни чем никому не угрожают? Как видим, западные аналитики умеют видеть достоинства и недостатки самолетов с точки зрения коммерции. А значит, своевременно включить «механизмы сдерживания». Как говорится, ничего личного, только бизнес.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые материалы

Летим на море
Кешбэк откроет туристический сезон на месяц раньше

Турецкая угроза
Туров по России с кешбэком не хватит на всех желающих

В Россию за «Спутником»
Lufthansa собирается запустить прививочные туры в Россию из трёх городов Европы
Новости
S7 Airlines оформит полный возврат денежных средств за отмененные рейсы в Турцию
13.04.2021 17:52
Франция приостанавливает авиасообщение с Бразилией из-за ухудшения эпидситуации
13.04.2021 17:17
Utair обещает вернуть деньги или обменять билеты на рейсы в Стамбул и на Занзибар
13.04.2021 15:45
В посольстве России заявили, что Катар остается закрытым для российских туристов
13.04.2021 15:39
Из Иркутска запустят авиарейс в таджикистанский Куляб
13.04.2021 15:24
Аэрофлот открывает рейсы в Горно-Алтайск
13.04.2021 15:06
В Кутаиси запустят авиарейсы из трех городов Казахстана
13.04.2021 15:03
Израиль с мая разрешит въезд вакцинированным иностранным туристам
13.04.2021 14:58
Авиакомпания Azur Air приостанавливает рейсы в Турцию и Танзанию
13.04.2021 14:24
Авиакомпания Utair приостановит рейсы в Турцию и Танзанию с 15 апреля
13.04.2021 14:18
Росавиация официально уведомила авиакомпании об ограничении авиасообщения с Турцией
13.04.2021 13:53
Геннадий Онищенко считает, что авиасообщение с Турцией нужно остановить на все лето
13.04.2021 12:53
Власти Ирана ввели запрет на поездки в 39 стран
13.04.2021 12:39
Из Певека в Москву запустят два дополнительных рейса в мае и июне
13.04.2021 12:29
Китайский Ухань открыл 11 новых авиамаршрутов
13.04.2021 12:10
В Барселоне рассказали об открытии границ для российских туристов
13.04.2021 11:43
Албания возобновила авиасообщение с Великобританией
13.04.2021 11:31
Турция выбывает
13.04.2021 11:24
Нью-Йорк отменил требование для прибывающих из-за рубежа соблюдать карантин
13.04.2021 11:23
S7 Airlines открыла продажу на прямые рейсы из Москвы в Касабланку
13.04.2021 11:10
Utair запускает рейс из Краснодара в Астрахань
13.04.2021 10:48
Лыжные палки, гаражный ключ, термос и роман Булгакова оставили пассажиры "Аэроэкспресс" в поездах компании
13.04.2021 10:45
"Аэрофлот" предложит пассажирам специальные условия возврата билетов в Турцию
13.04.2021 10:38
"Уральские авиалинии" вернут деньги за отмененные рейсы в Турцию
13.04.2021 10:35
S7 Airlines приостановит выполнение регулярных рейсов в Турцию
13.04.2021 10:32