Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Точка зрения
Ничего личного, только бизнес
Нужен ли рынку импортозамещенный Superjet New?
На днях на одной из авторитетных зарубежных информационных площадок был опубликован любопытный обзор – сравнение самолета SuperJet (SSJ 100) с его канадским конкурентом, точнее, теперь уже «европейским» Airbus A220-100 (в недавнем прошлом Bombardier CS100). В отличие от отечественных специалистов, иностранные эксперты обнаружили в SSJ 100 ряд преимуществ. Взгляд оттуда тем более интересен на фоне недавних сообщений о планах Минпромторга России профинансировать разработку SSJ-NEW.
Министерство готово заплатить 14,867 млрд руб. за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе SSJ в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем (шифр SSJ-NEW-2020). Работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года. Правительство к такому шагу подтолкнуло введение против России западных санкций.
Но к чему такая щедрость, на фоне новостей о невыполнении планов поставок и авиапроисшествиях с самолетом? Однако, вот что пишут западные эксперты: «SSJ 100 потенциально может иметь большой спрос в региональном сегменте авиаперевозок. В этом году действительно было несколько инцидентов, связанных с SSJ 100, однако все они, по нашему мнению, не связаны с недоработками и ненадежностью конструкции самолета».
Такое утверждение было сделано на основе сравнительного анализа самолетов SSJ 100 и Airbus A220. Российские специалисты избегают сравнения этих самолетов, полагая, что они разных классов и назначения. А вот зарубежные отмечают, что существует два типа самолетов A220: A220-100 вместимостью 108 пассажирских кресел и его удлиненная версия A220-300 на 130 пассажиров. Получается, что меньшая по размеру модификация самолета очень близка по пассажировместимости к SSJ 100.
Да, семейство A220 скорее относится к классу магистральных самолетов, пришедших на смену Airbus A319. Но это скорее относится к модификации А220-300. В то же время, и у SSJ 100 есть две разные версии — базовая и дальняя (LR), что приближает его к А220-100. «Поэтому мы решили сравнить A220-100 и SSJ 100 LR, так как они примерно равны, когда речь идет о количестве пассажиров», – пишут авторы обзора.
Далее идет сравнение технических характеристик, главными выводами из которого отмечается следующее: «A220-100 рассчитан на перевозку большего количества пассажиров, чем SSJ 100, просто потому, что он изначально больше и тяжелее. Максимальная вместимость SSJ 100 — это нормальная вместимость A220-100 (108 пассажиров). Однако, в обоих лайнерах используется аналогичная рассадка 3-2 в эконом-классе. Глядя на дальность полета, мы также видим, что Airbus A220-100 выигрывает у SSJ 100 LR (здесь подразумеваются 4578 км у SSJ 100 LR против 5460 км у Airbus увеличенной дальности A220-100ER). Тем не менее, есть существенный аргумент в пользу SSJ 100 – прайс-лист».
По данным издания, каталожная стоимость SSJ 100 – $50 млн, а Airbus А220-100 - $81 млн (по нашим данным SSJ 100 - $46,5 млн, а Airbus А220-100 – $76,5 млн). «Если предположить, что авиакомпании получают внушительную скидку при оптовых заказах, то получается, что по цене одного Airbus A220-100 можно купить целых два SSJ100. Покупка двух самолетов (аналогичной вместимости вместо одного) выгодна тем, что авиакомпания может с легкостью удвоить пропускную способность на маршруте, а также получить больше частот», – делают вывод эксперты.
А это означает, что авиакомпания сможет получать вдвое больше выручки при более низких операционных расходах на каждое судно. «Таким образом, SSJ 100 легко может повысить конкурентоспособность авиаперевозчиков, которые специализируются на коротких маршрутах с большой частотой», – заключает издание.
Как пишут авторы обзора, A220-100 — отличный самолет, но его качество отражается в цене. Возможно, именно потому до сих пор авиакомпаниями заказано лишь 99 самолетов Airbus A220-100. На этом фоне полторы сотни поставленных Заказчикам «Суперджетов» — неплохой результат.
Завершается обзор следующим выводом: «SSJ 100 — более простой лайнер без излишеств, который легко может стать «рабочей лошадкой» для авиакомпаний, которые действительно хотят зарабатывать именно на перевозке пассажиров».
Подобные выводы могут показаться спорными, особенно для тех, кто привык сравнивать самолеты с точки зрения летных (боевых) характеристик. Однако для коммерческой авиации на первом месте находятся не скорость и маневренность, а стоимость владения и операционная эффективность.
Может, неслучайно по нашему гражданскому авиапрому прошлись санкциями? Нужно ли было вводить ограничения в отношении SSJ 100 и МС-21, если они ни чем никому не угрожают? Как видим, западные аналитики умеют видеть достоинства и недостатки самолетов с точки зрения коммерции. А значит, своевременно включить «механизмы сдерживания». Как говорится, ничего личного, только бизнес.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Все новости
Татарстан и Саудовскую Аравию может связать прямой авиарейс
06.09.2024 16:22
Авиакомпания Air China приступила к выполнению полетов из Урумчи в Москву
06.09.2024 15:19
Myanmar Airways возобновит полеты между Мьянмой и Россией 9 октября
06.09.2024 14:37
Авиакомпания "Белавиа" запускает новую услугу FAST TRACK в аэропорту Минска
06.09.2024 13:36
Из Пулково увеличилось количество рейсов в Египет
06.09.2024 13:25
Инвалид подал в суд на авиакомпанию «Россия» за отказ везти батарею от коляски
06.09.2024 11:42
Авиакомпания «Аэрофлот» вводит мороженое в классах Эконом и Комфорт
06.09.2024 10:04
Авиакомпания Air India предложит пассажирам Wi-Fi на своих рейсах
05.09.2024 17:54
В Международном аэропорту Внуково открылась фотовыставка «Скульптор Эрьзя. Избранное»
05.09.2024 17:51
Авиакомпания Nordwind Airlines открывает рейс Казань — Уфа
05.09.2024 17:08
На острове Хайнань приостановили авиасообщение из-за приближения тайфуна "Яги"
05.09.2024 14:13
Авиакомпания Red Wings запустит прямой авиарейс из Сочи в Бахрейн
05.09.2024 14:10
В Гонконге по меньшей мере 38 рейсов отменили из-за супертайфуна "Яги"
05.09.2024 14:06
Министр транспорта РФ Роман Старовойт не исключил возможность запуска прямых рейсов между Малайзией и Россией
05.09.2024 13:44
Россия и Монголия обсуждают расширение авиасообщения из российских городов в Улан-Батор
05.09.2024 13:25
Авиакомпания «Россия» возобновляет рейсы из Санкт-Петербурга в Дубай
05.09.2024 13:08
Uzbekistan Airways увеличит число рейсов из Ташкента в Махачкалу
05.09.2024 12:31
Индия готова запустить прямые рейсы из России на Гоа и в Мумбаи
05.09.2024 12:02
Аэропорт города Санья с начала года запустил пять новых международных рейсов
05.09.2024 12:01
Авиакомпания S7 Airlines увеличивается количество рейсов из Саратова в Новосибирск
05.09.2024 10:47
Авиакомпания «Аврора» открыла продажу билетов из Южно-Сахалинска в Пекин на зимний период полетов
05.09.2024 10:09
Авиакомпания "Аврора" возобновила рейсы между Владивостоком и Курилами
05.09.2024 10:04
Авиакомпания Air Arabia увеличивает число рейсов из Шарджи в Москву
04.09.2024 14:52
Cathay Pacific отменила 90 рейсов из-за проблем с двигателями Airbus A350
04.09.2024 11:26
Авиакомпания «Россия» увеличила частоту полетов на линии Красноярск – Омск
04.09.2024 10:19