Точка зрения
Ничего личного, только бизнес
Нужен ли рынку импортозамещенный Superjet New?
На днях на одной из авторитетных зарубежных информационных площадок был опубликован любопытный обзор – сравнение самолета SuperJet (SSJ 100) с его канадским конкурентом, точнее, теперь уже «европейским» Airbus A220-100 (в недавнем прошлом Bombardier CS100). В отличие от отечественных специалистов, иностранные эксперты обнаружили в SSJ 100 ряд преимуществ. Взгляд оттуда тем более интересен на фоне недавних сообщений о планах Минпромторга России профинансировать разработку SSJ-NEW.
Министерство готово заплатить 14,867 млрд руб. за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе SSJ в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем (шифр SSJ-NEW-2020). Работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года. Правительство к такому шагу подтолкнуло введение против России западных санкций.
Но к чему такая щедрость, на фоне новостей о невыполнении планов поставок и авиапроисшествиях с самолетом? Однако, вот что пишут западные эксперты: «SSJ 100 потенциально может иметь большой спрос в региональном сегменте авиаперевозок. В этом году действительно было несколько инцидентов, связанных с SSJ 100, однако все они, по нашему мнению, не связаны с недоработками и ненадежностью конструкции самолета».
Такое утверждение было сделано на основе сравнительного анализа самолетов SSJ 100 и Airbus A220. Российские специалисты избегают сравнения этих самолетов, полагая, что они разных классов и назначения. А вот зарубежные отмечают, что существует два типа самолетов A220: A220-100 вместимостью 108 пассажирских кресел и его удлиненная версия A220-300 на 130 пассажиров. Получается, что меньшая по размеру модификация самолета очень близка по пассажировместимости к SSJ 100.
Да, семейство A220 скорее относится к классу магистральных самолетов, пришедших на смену Airbus A319. Но это скорее относится к модификации А220-300. В то же время, и у SSJ 100 есть две разные версии — базовая и дальняя (LR), что приближает его к А220-100. «Поэтому мы решили сравнить A220-100 и SSJ 100 LR, так как они примерно равны, когда речь идет о количестве пассажиров», – пишут авторы обзора.
Далее идет сравнение технических характеристик, главными выводами из которого отмечается следующее: «A220-100 рассчитан на перевозку большего количества пассажиров, чем SSJ 100, просто потому, что он изначально больше и тяжелее. Максимальная вместимость SSJ 100 — это нормальная вместимость A220-100 (108 пассажиров). Однако, в обоих лайнерах используется аналогичная рассадка 3-2 в эконом-классе. Глядя на дальность полета, мы также видим, что Airbus A220-100 выигрывает у SSJ 100 LR (здесь подразумеваются 4578 км у SSJ 100 LR против 5460 км у Airbus увеличенной дальности A220-100ER). Тем не менее, есть существенный аргумент в пользу SSJ 100 – прайс-лист».
По данным издания, каталожная стоимость SSJ 100 – $50 млн, а Airbus А220-100 - $81 млн (по нашим данным SSJ 100 - $46,5 млн, а Airbus А220-100 – $76,5 млн). «Если предположить, что авиакомпании получают внушительную скидку при оптовых заказах, то получается, что по цене одного Airbus A220-100 можно купить целых два SSJ100. Покупка двух самолетов (аналогичной вместимости вместо одного) выгодна тем, что авиакомпания может с легкостью удвоить пропускную способность на маршруте, а также получить больше частот», – делают вывод эксперты.
А это означает, что авиакомпания сможет получать вдвое больше выручки при более низких операционных расходах на каждое судно. «Таким образом, SSJ 100 легко может повысить конкурентоспособность авиаперевозчиков, которые специализируются на коротких маршрутах с большой частотой», – заключает издание.
Как пишут авторы обзора, A220-100 — отличный самолет, но его качество отражается в цене. Возможно, именно потому до сих пор авиакомпаниями заказано лишь 99 самолетов Airbus A220-100. На этом фоне полторы сотни поставленных Заказчикам «Суперджетов» — неплохой результат.
Завершается обзор следующим выводом: «SSJ 100 — более простой лайнер без излишеств, который легко может стать «рабочей лошадкой» для авиакомпаний, которые действительно хотят зарабатывать именно на перевозке пассажиров».
Подобные выводы могут показаться спорными, особенно для тех, кто привык сравнивать самолеты с точки зрения летных (боевых) характеристик. Однако для коммерческой авиации на первом месте находятся не скорость и маневренность, а стоимость владения и операционная эффективность.
Может, неслучайно по нашему гражданскому авиапрому прошлись санкциями? Нужно ли было вводить ограничения в отношении SSJ 100 и МС-21, если они ни чем никому не угрожают? Как видим, западные аналитики умеют видеть достоинства и недостатки самолетов с точки зрения коммерции. А значит, своевременно включить «механизмы сдерживания». Как говорится, ничего личного, только бизнес.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые материалы

А нам всё равно
Россияне отправляются на новогодние каникулы, несмотря на вторую волну пандемии

Не хомячком единым
В авиакомпаниях США теперь только собаки будут считаться служебными животными

Ограничения больше не имеют смысла
США и ЕС ищут безопасный способ открытия границ и возобновления авиасообщений
Новости
Авиакомпания "РусЛайн" связывает Краснодар с Архангельском прямым рейсом
15.01.2021 20:01
Пассажир на инвалидной коляске задержан в аэропорту Мадрида с грузом кокаина
15.01.2021 17:17
Иордания отменила карантин для всех прибывающих в страну туристов
15.01.2021 16:58
Utair отменила все рейсы между Москвой и Курганом до 27 марта
15.01.2021 16:54
Аэропорт Кургана будет носить имя академика Гавриила Илизарова
15.01.2021 16:37
Аэропорт Краснодара нормализует график вылетов к вечеру пятницы
15.01.2021 15:30
Пассажир в ростовском аэропорту привлечен к ответственности за отказ надеть маску
15.01.2021 15:23
Привитая вакциной от коронавируса пассажирка American Airlines устроила истерику в самолете
15.01.2021 15:15
Авиакомпания Emirates временно приостановит рейсы из ОАЭ в ЮАР
15.01.2021 15:04
Российские туроператоры предсказали возможное подорожание авиабилетов в Крым
15.01.2021 14:02
Nordwind планирует с 23 апреля открыть рейсы "Симферополь — Ульяновск"
15.01.2021 13:40
Бельгия ужесточит правила въезда для части путешественников
15.01.2021 13:04
ВС счел законным возврат денег за билет через три года после отмены рейса из-за COVID-19
15.01.2021 12:29
Авиакомпания Georgian airways будет продавать билеты в Москву за 600$
15.01.2021 12:19
FAA решило принять жесткие меры по отношению к недисциплинированным пассажирам
15.01.2021 11:44
Трампизм не пройдёт
15.01.2021 11:25
Аэропорт Краснодара возобновил регистрацию пассажиров на задержанные рейсы
15.01.2021 11:11
Расширение режима ЧС в Японии привело к отмене послаблений на въезд в страну спортсменов
15.01.2021 10:59
Губернатор Магаданской области Сергей Носов предложил увеличить лимиты субсидируемых авиабилетов для ДФО
15.01.2021 10:33
За новогодние каникулы пассажиры "Аэроэкспресс" забыли в поездах и терминалах компании около 100 вещей
15.01.2021 10:26
В США авиакомпании запретили сдавать оружие в багаж на рейсах в Вашингтон
15.01.2021 07:31
Франция ужесточит правила въезда в страну
15.01.2021 07:17
Великобритания прекращает авиасообщение со всей Южной Америкой и Португалией
15.01.2021 07:16
Пассажир авиакомпании Southwest Airlines осужден за домогательства к стюардессам
14.01.2021 18:36
Авиакомпания Nordwind открыла продажу авиабилетов в Сочи на летний сезон 2021 года
14.01.2021 17:56