Президент Мексики предпринимает решительные шаги, чтобы избавиться от самолета своего предшественника — Boeing 787 Dreamliner. Лайнер висит в продаже уже почти год, но пока не заинтересовал потенциальных покупателей. Что же делать, если никто не хочет покупать летающий лимузин?

Андрес Мануэль Лопес Обрадор заявил, что рассматривает возможность розыгрыша самолета, продавая лотерейные билеты по цене $25 долларов за штуку. И тогда лайнер точно найдет своего счастливого обладателя, пишет The Guardian.

По словам президента Мексики, воздушное судно слишком роскошное для страны, в которой половина населения находится за чертой бедности. Теперь в планах Обрадора выпуск 6 млн лотерейных билетов. 

А в случае, если новый обладатель самолета не сможет потянуть расходы, то глава мексиканского государства предложил целый год бесплатного обслуживания.

Самолет Boeing 787 Dreamliner сейчас оценивается в $130 млн. Если продать лайнер даже за такую стоимость, то долги перед государственным банком это не покроет — задолженность правительства составляет $143,7 млн.

Казалось бы, иметь в своем распоряжении роскошный Boeing 787, оборудованный по последнему слову техники, вроде хорошо для президента Мексики. Однако у Обрадора другой взгляд на вещи, нежели у предыдущего главы государства.

Dreamliner был куплен предыдущим президентом Мексики Энрике Пенья Ньето. В 2016 году лайнер стоил нации около $218 млн, что сделало его одним из самых дорогих президентских самолетов в мире. 

Ньето активно пользовался своим статусом — роскошью и наличием собственного широкофюзеляжного самолета, который нередко использовал для поездок по всему миру.

Обрадор же, напротив, является эталоном строгости для всей Мексики. Он декларирует экономию денежных средств и поклялся летать только на коммерческих рейсах, причем, исключительно в экономическом классе. По его мнению, национальный Boeing 787 — символ «избытка и коррупции» в стране, где больше половины населения живет в бедности.

С момента вступления в должность, Обрадор также запретил своему кабинету совершать поездки на государственных самолетах, принадлежащих правительству, и уже провел ряд аукционов, на которых распроданы в общей сложности 39 вертолетов, 33 самолета-истребителя и некоторые небольшие лайнеры. Верный своему слову, он часто пользуется услугами коммерческих авиакомпаний, урезает собственную зарплату и так далее. 

Не смотря на это, мексиканский лидер все еще не смог полностью избавиться от следов расточительства своего предшественника. Лопес Обрадор предложил еще несколько вариантов для Boeing 787 Dreamliner. В частности, обменять самолет на американское медицинское оборудование или продать его группе бизнесменов для программ поощрения руководителей. Также была идея о сдаче в аренду воздушного судна с почасовой оплатой.

В поиске пути избавления от «белого слона» президент Мексики даже обратился к журналистам со словами: «Помогите мне».

Безусловно, услышав крик о помощи главы государства, мексиканская общественность не смогла удержаться от создания авиационных мемов, связанных с продажей самолета.
 

А пока Dreamliner уже 9 месяцев простаивает в аэропорту Южной Калифорнии. Так Обрадор надеется, что у него будет больше шансов найти покупателя. Будучи в ангаре, авиалайнер привлек 42 потенциальных покупателя, 12 из которых проявили интерес. Мексиканская газета Daily News сообщает, что 6 из них даже предложили более высокую цену за самолет, однако ни одна сделка в итоге не была завершена.

Такой стране, как Мексика, самолет слишком дорого обходится, с точки зрения эксплуатации и поддержания летной годности. Авиалайнер способен перевозить только 80 пассажиров, зато в салоне можно наткнуться на полный президентский люкс со спальней и отдельной ванной. А переоборудование воздушного судна обратно в полноценный коммерческий лайнер, который сможет перевозить до 300 пассажиров, дело очень затратное.

Как известно, самолет зарабатывает только в небе. Когда лайнер стоит на земле, он не только не приносит деньги, но и требует немало средств на свое содержание. За то время, пока президентский Boeing 787 не совершал полеты, расходы на содержание и хранение воздушного судна никуда не делись — калифорнийская стоянка уже обошлась мексиканскому бюджету в $1,5 млн.