Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Новости рынка
Ethiopian Airlines инвестирует в будущее
В столице Эфиопии построят новый мега-аэропорт
Adrian Pingstone/Wikipedia
Пропускной способности Международного аэропорта Боле в Аддис-Абебе будет недостаточно для быстро развивающейся Ethiopian Airlines в ближайшие четыре года. Поэтому авиаперевозчик решил построить вблизи столицы Эфиопии новый мега-аэропорт.
Ethiopian Airlines — государственная авиакомпания Эфиопии, осуществляющая пассажирские и грузовые перевозки в более чем 125 городов мира. Штаб-квартира компании находится в Аддис-Абебе, основной хаб перевозчика — Международный аэропорт Боле в Аддис-Абебе. Авиакомпания основана 30 декабря 1945 года. Также носит титул крупнейшего авиаперевозчика на африканском континенте.
С 2010 года количество пассажиров, перевезенных Ethiopian Airlines, увеличилось втрое — с 3,15 млн до 10,63 млн в 2018 году. В 2011 году компания стала членом авиационного альянса Star Alliance. Во флоте авиаперевозчика 116 самолетов, а его чистая прибыль выросла до $260 млн в 2018/19 финансовом году, против $207,2 млн годом ранее.
Так, 27 января 2019 года был открыт новый терминал в аэропорту Боле, который тем самым увеличил свою пропускную способность с 7 млн до 22 млн пассажиров в год. Тем не менее, 22 млн пассажиров в год — все еще значительно ниже прогнозируемой потребности авиакомпании относительно пассажиропотока.Будучи самой крупной авиакомпанией в Африке, у Ethiopian Airlines достаточно амбициозные планы развития на ближайшие годы.
По мнению Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), учитывая, что спрос на авиаперевозки в ближайшие два десятилетия увеличится более чем в два раза, ключевая роль, которую авиация играет в экономическом и социальном развитии Африки, будет возрастать в равной пропорции.
По данным IATA, африканская авиация станет одним из самых быстрорастущих секторов воздушного транспорта в мире, уступая только Китаю. Только к концу ноября 2019 года спрос на авиаперевозки вырос на 19,8% в годовом исчислении.
Строительство нового аэропорта начнется в ближайшие шесть месяцев. Аэропорт будет расположен в Бишофту — городе в 39 км к юго-востоку от столицы. Площадь новой воздушной гавани составит 35 кв. км, а пропускная способность — 100 млн пассажиров в год. С таким пассажиропотоком аэропорт станет крупнейшим в Африке.
«Аэропорт Боле не совсем нас устраивает, поэтому мы разработали хороший план по расширению. Нынешний аэропорт очень красивый и большой, но с учетом того, как мы развиваемся, через три-четыре года нынешних возможностей воздушной гавани нам не хватит», — говорит гендиректор Ethiopian Airlines.
По словам Теволда ГебреМариама, инвестиции в новый аэропорт составят $5 млрд. Ethiopian Airlines — это государственный авиаперевозчик, а также и самая прибыльная авиакомпания в Африке, однако инвестиции такого размера по-прежнему являются довольно внушительными. Вероятно, здесь потребуется существенная доля внешнего финансирования.
В частности, проект расширения терминала в Международном аэропорту Боле, завершенный в прошлом году, финансировался Экспортно-импортным банком Китая — контролируемым государством банком, который финансирует многие проекты за рубежом. Хотя детали финансирования нового мега-аэропорта не разглашаются, однако, учитывая предыдущий опыт, вполне вероятно, что нынешний проект будет также полностью или частично финансироваться Китаем.Основным источником внешнего финансирования крупных проектов в Африке в последние годы является Китай, который вкладывает значительные средства в континент.
В целом, открытие нового аэропорта с большим пассажиропотоком — это, безусловно, хорошие новости для Африки. Однако плохие показатели безопасности все еще остаются камнем преткновения для континента.
Но основным камнем преткновения может стать экономический фактор, считает главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров: «Развитие авиаперевозок в том или ином регионе земного шара или отдельной страны напрямую зависит от экономического развития и роста благосостояния населения. Авиаперевозки должны быть востребованы населением и доступны ему. И здесь, либо Эфиопия должна в ближайшее десятилетие пережить экономический бум и существенно повысить уровень жизни и доходов населения. Либо превратиться в социалистическое государство, где все расходы берет на себя правительство, а билеты стоят символическую плату. Но даже при этом у людей должна быть производственная, туристическая или иная необходимость путешествовать. Предполагать, что в страну будут приезжать десятки миллионов иностранных туристов в год, также нет никаких предпосылок. В стране нет такой туристической инфраструктуры. Может страна претендует на роль мирового транзитного хаба? Но и тут, фактически по соседству, в ряде стран уже функционируют крупные аэропорты, обеспечивающие мировой трафик. Так что и здесь перспективы туманны. В качестве примера хочу заметить, что даже в России, где самые высокие темпы роста пассажиропотока в мире, а объемы перевозок приблизились к 130 млн пассажиров в год, ещё нет ни одного аэропорта с пропускной способностью в 100 млн пассажиров в год, так как пока в таком аэропорте нет необходимости. Думаю, в Эфиопии, в ближайшее десятилетие, тоже».
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Все новости
Турецкие авиакомпании Pegasus и Turkish Airlines отменили все рейсы в Иран
23.10.2024 18:31
Количество авиарейсов из Минеральных Вод в Минск увеличится до двух в неделю
23.10.2024 14:38
Рейс Анталья — Санкт-Петербург ушел на запасной аэродром в Москву из-за грозы
23.10.2024 14:29
КрасАвиа переводит полетную программу по маршруту Красноярск — Богучаны на ATR-42
23.10.2024 13:29
Авиакомпания Air Arabia увеличивает количество рейсов из ОАЭ в Уфу
23.10.2024 12:53
FUN&SUN летом 2025 года будет летать на острова Греции
23.10.2024 11:15
S7 Airlines запускает распродажу авиабилетов
23.10.2024 10:51
В аэропорту Домодедово открылась пивоварня
23.10.2024 10:33
«Аэрофлот» запускает чат-бота для обслуживания клиентов
23.10.2024 10:27
«Аврора» открыла продажу билетов на рейсы Владивосток — Улан-Удэ на весь период зимнего расписания
23.10.2024 10:05
Ethiopian Airlines рассчитывает увеличить количество рейсов в Россию
22.10.2024 19:32
"Деловые линии" запустили авиадоставку из Еревана по 200 направлениям в России
22.10.2024 17:02
Авиакомпания «Победа» запустила услугу «Еда в полет» на рейсах в аэропорту Внуково
22.10.2024 15:49
"Аэрофлот" выполнит благотворительный рейс по маршруту Москва — Архангельск
22.10.2024 15:03
В аэропортах Чукотки из-за непогоды не могут вылететь более 80 человек
22.10.2024 13:38
Рейсы из Нижнего Новгорода в период осенне-зимнего расписания запланированы по 21 направлению
22.10.2024 10:29
Полеты из Саратова в период зимнего расписания будут выполняться по 12 направлениям
22.10.2024 10:16
«Аврора» открыла продажу билетов на рейсы из Красноярска в Южно-Сахалинск, Улан-Удэ и Якутск с января 2025 года до конца зимнего расписания
22.10.2024 10:11
«Аврора» открыла продажу билетов на рейсы из Хабаровска, Владивостока и Южно-Сахалинска в Благовещенск на весь период зимнего расписания
22.10.2024 10:05
«Аврора» открыла продажу билетов на рейсы из Хабаровска в Тынду, Зею, Ноглики и Шахтерск на весь период зимнего расписания
22.10.2024 09:58
В новозеландском аэропорту Данидин установили лимит на прощальные объятия
21.10.2024 14:32
Около 80 прямых направлений перелетов будут доступны пассажирам Кольцово в осенне-зимний период
21.10.2024 13:14
Авиакомпания Nesma Airlines запускает полетную программу из аэропорта Внуково
21.10.2024 13:07
China Express Airlines открывает прямые рейсы из Цзямусы в Хабаровск
21.10.2024 12:36
Самолеты S7 Airlines в зимний период будут летать по 126 направлениям в 77 городов России и мира
21.10.2024 11:39