Новости рынка
Ethiopian Airlines инвестирует в будущее
В столице Эфиопии построят новый мега-аэропорт
Adrian Pingstone/Wikipedia
Пропускной способности Международного аэропорта Боле в Аддис-Абебе будет недостаточно для быстро развивающейся Ethiopian Airlines в ближайшие четыре года. Поэтому авиаперевозчик решил построить вблизи столицы Эфиопии новый мега-аэропорт.
Ethiopian Airlines — государственная авиакомпания Эфиопии, осуществляющая пассажирские и грузовые перевозки в более чем 125 городов мира. Штаб-квартира компании находится в Аддис-Абебе, основной хаб перевозчика — Международный аэропорт Боле в Аддис-Абебе. Авиакомпания основана 30 декабря 1945 года. Также носит титул крупнейшего авиаперевозчика на африканском континенте.
С 2010 года количество пассажиров, перевезенных Ethiopian Airlines, увеличилось втрое — с 3,15 млн до 10,63 млн в 2018 году. В 2011 году компания стала членом авиационного альянса Star Alliance. Во флоте авиаперевозчика 116 самолетов, а его чистая прибыль выросла до $260 млн в 2018/19 финансовом году, против $207,2 млн годом ранее.
Так, 27 января 2019 года был открыт новый терминал в аэропорту Боле, который тем самым увеличил свою пропускную способность с 7 млн до 22 млн пассажиров в год. Тем не менее, 22 млн пассажиров в год — все еще значительно ниже прогнозируемой потребности авиакомпании относительно пассажиропотока.Будучи самой крупной авиакомпанией в Африке, у Ethiopian Airlines достаточно амбициозные планы развития на ближайшие годы.
По мнению Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), учитывая, что спрос на авиаперевозки в ближайшие два десятилетия увеличится более чем в два раза, ключевая роль, которую авиация играет в экономическом и социальном развитии Африки, будет возрастать в равной пропорции.
По данным IATA, африканская авиация станет одним из самых быстрорастущих секторов воздушного транспорта в мире, уступая только Китаю. Только к концу ноября 2019 года спрос на авиаперевозки вырос на 19,8% в годовом исчислении.
Строительство нового аэропорта начнется в ближайшие шесть месяцев. Аэропорт будет расположен в Бишофту — городе в 39 км к юго-востоку от столицы. Площадь новой воздушной гавани составит 35 кв. км, а пропускная способность — 100 млн пассажиров в год. С таким пассажиропотоком аэропорт станет крупнейшим в Африке.
«Аэропорт Боле не совсем нас устраивает, поэтому мы разработали хороший план по расширению. Нынешний аэропорт очень красивый и большой, но с учетом того, как мы развиваемся, через три-четыре года нынешних возможностей воздушной гавани нам не хватит», — говорит гендиректор Ethiopian Airlines.
По словам Теволда ГебреМариама, инвестиции в новый аэропорт составят $5 млрд. Ethiopian Airlines — это государственный авиаперевозчик, а также и самая прибыльная авиакомпания в Африке, однако инвестиции такого размера по-прежнему являются довольно внушительными. Вероятно, здесь потребуется существенная доля внешнего финансирования.
В частности, проект расширения терминала в Международном аэропорту Боле, завершенный в прошлом году, финансировался Экспортно-импортным банком Китая — контролируемым государством банком, который финансирует многие проекты за рубежом. Хотя детали финансирования нового мега-аэропорта не разглашаются, однако, учитывая предыдущий опыт, вполне вероятно, что нынешний проект будет также полностью или частично финансироваться Китаем.Основным источником внешнего финансирования крупных проектов в Африке в последние годы является Китай, который вкладывает значительные средства в континент.
В целом, открытие нового аэропорта с большим пассажиропотоком — это, безусловно, хорошие новости для Африки. Однако плохие показатели безопасности все еще остаются камнем преткновения для континента.
Но основным камнем преткновения может стать экономический фактор, считает главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров: «Развитие авиаперевозок в том или ином регионе земного шара или отдельной страны напрямую зависит от экономического развития и роста благосостояния населения. Авиаперевозки должны быть востребованы населением и доступны ему. И здесь, либо Эфиопия должна в ближайшее десятилетие пережить экономический бум и существенно повысить уровень жизни и доходов населения. Либо превратиться в социалистическое государство, где все расходы берет на себя правительство, а билеты стоят символическую плату. Но даже при этом у людей должна быть производственная, туристическая или иная необходимость путешествовать. Предполагать, что в страну будут приезжать десятки миллионов иностранных туристов в год, также нет никаких предпосылок. В стране нет такой туристической инфраструктуры. Может страна претендует на роль мирового транзитного хаба? Но и тут, фактически по соседству, в ряде стран уже функционируют крупные аэропорты, обеспечивающие мировой трафик. Так что и здесь перспективы туманны. В качестве примера хочу заметить, что даже в России, где самые высокие темпы роста пассажиропотока в мире, а объемы перевозок приблизились к 130 млн пассажиров в год, ещё нет ни одного аэропорта с пропускной способностью в 100 млн пассажиров в год, так как пока в таком аэропорте нет необходимости. Думаю, в Эфиопии, в ближайшее десятилетие, тоже».
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые материалы

Россияне узнают свою страну
Третий этап туристического кешбэка стартует 18 марта

Летим на море
Кешбэк откроет туристический сезон на месяц раньше

Гадание на кофейной гуще
Страны ЕС начнут выдавать визы россиянам, но не знают когда
Новости
S7 Airlines оформит полный возврат денежных средств за отмененные рейсы в Турцию
13.04.2021 17:52
Франция приостанавливает авиасообщение с Бразилией из-за ухудшения эпидситуации
13.04.2021 17:17
Utair обещает вернуть деньги или обменять билеты на рейсы в Стамбул и на Занзибар
13.04.2021 15:45
В посольстве России заявили, что Катар остается закрытым для российских туристов
13.04.2021 15:39
Из Иркутска запустят авиарейс в таджикистанский Куляб
13.04.2021 15:24
Аэрофлот открывает рейсы в Горно-Алтайск
13.04.2021 15:06
В Кутаиси запустят авиарейсы из трех городов Казахстана
13.04.2021 15:03
Израиль с мая разрешит въезд вакцинированным иностранным туристам
13.04.2021 14:58
Авиакомпания Azur Air приостанавливает рейсы в Турцию и Танзанию
13.04.2021 14:24
Авиакомпания Utair приостановит рейсы в Турцию и Танзанию с 15 апреля
13.04.2021 14:18
Росавиация официально уведомила авиакомпании об ограничении авиасообщения с Турцией
13.04.2021 13:53
Геннадий Онищенко считает, что авиасообщение с Турцией нужно остановить на все лето
13.04.2021 12:53
Власти Ирана ввели запрет на поездки в 39 стран
13.04.2021 12:39
Из Певека в Москву запустят два дополнительных рейса в мае и июне
13.04.2021 12:29
Китайский Ухань открыл 11 новых авиамаршрутов
13.04.2021 12:10
В Барселоне рассказали об открытии границ для российских туристов
13.04.2021 11:43
Албания возобновила авиасообщение с Великобританией
13.04.2021 11:31
Турция выбывает
13.04.2021 11:24
Нью-Йорк отменил требование для прибывающих из-за рубежа соблюдать карантин
13.04.2021 11:23
S7 Airlines открыла продажу на прямые рейсы из Москвы в Касабланку
13.04.2021 11:10
Utair запускает рейс из Краснодара в Астрахань
13.04.2021 10:48
Лыжные палки, гаражный ключ, термос и роман Булгакова оставили пассажиры "Аэроэкспресс" в поездах компании
13.04.2021 10:45
"Аэрофлот" предложит пассажирам специальные условия возврата билетов в Турцию
13.04.2021 10:38
"Уральские авиалинии" вернут деньги за отмененные рейсы в Турцию
13.04.2021 10:35
S7 Airlines приостановит выполнение регулярных рейсов в Турцию
13.04.2021 10:32