Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Новости рынка
Все на спасение Interjet
Крупнейший иностранный эксплуатант SSJ100 близок к банкротству
SuperJet International
Правительство Мексики одобрило слияние авиакомпаний Interjet и Viva Aerobus, сообщают мексиканские СМИ, поскольку это единственный возможный путь по спасению Interjet. Однако Viva Aerobus отрицает даже теоретическую возможность такого слияния. А тем временем, Interjet заявляет, что есть такая возможность, но на данный момент они ни с кем переговоры не ведут.
В России авиакомпания известна тем, что является крупнейшим иностранным заказчиком российского регионального самолета SuperJet 100, которые эксплуатирует с 2013 года. Во флоте перевозчика 22 таких лайнера. Около года назад в СМИ активно обсуждалось желание Interjet отказаться от SSJ 100. В прессе высказывалось предположение, что это связано с недостатками самолета. Однако экспертное сообщество высказывало иное мнение:
«В первые годы эксплуатации Суперджета, мексиканская авиакомпания демонстрировала высокие показатели интенсивности эксплуатации, надежности и экономической эффективности самолетов SSJ 100. Однако затем изменился сам рынок авиаперевозок Мексики, изменилась и экономическая среда в стране. Небольшой ближнемагистральный самолет перестал соответствовать требованиям пассажиропотоков и авиакомпания переориентировалась на приобретение среднемагистральных самолетов», — считает главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.
Так, что же не так с Interjet?
В течение 2019 года авиакомпания зарегистрировала долги на сумму более 800 млн песо ($43 млн). Кроме того, были также некоторые проблемы со счетами у владельца авиаперевозчика Мигеля Алемана Маньяни, а для авиакомпании такие новости вряд ли можно назвать позитивными. По некоторой информации, Interjet еще не погасила все свои задолженности и перед производителем SSJ 100 — Гражданскими самолетами Сухого (ГСС), который не только поставил самолеты, но и обеспечивает их техническое обслуживание.
Есть информация, что авиакомпания должна немало денег правительственным структурам. В прошлом году фискальные органы подтвердили, что Interjet не выполнила своих обязательств. Однако, после передачи дела в суд, авиаперевозчик его выиграл.
Затем, в начале этого года, Centro Norte Airport Group (OMA — управляющая компания 13 мексиканскими аэропортами) заявила, что «отменит все кредиты, предоставленные авиакомпании, из-за отсутствия оплаты». Авиаперевозчик тогда заявил, что эта история «является частью постоянной и систематической атаки на Interjet».
Многие наблюдатели отмечают, что некая эпатажность и громкие заявления — давно подмеченный стиль поведения руководства авиакомпании в медиапространстве. «Авантюрность в поведении проявилось даже в решении приобрести значительную партию самолетов SSJ100 с тогда ещё непонятными техническими и экономическими параметрами, от неизвестного на рынке производителя», — напоминает Роман Гусаров.
Почему именно Viva Aerobus?
Viva Aerobus — это также низкобюджетная авиакомпания Мексики. Но разница в том, что принадлежит она Ryanair и крупной автобусной компании IAMSA. Штаб-квартира авиакомпании находится в Международном аэропорту имени генерала Мариано Эскобедо, Монтеррей. Лоукостер, основанный в 2006 году, сегодня является одним из основных операторов в Мексике. Бюджетная авиакомпания активно работает не только на родине, но и в США, и на Кубе.
К третьему кварталу 2019 года, среди основных авиакомпаний Мексики только Viva и Volaris имели чистую прибыль в своих отчетах. Однако это не значит, что Viva Aerobus должна поглотить Interjet. Мексиканские СМИ утверждают, что слияние как раз и станет возможным, благодаря успешной бизнес-модели Viva Aerobus, в отличие от модели Interjet, которая просто «рушится». Возможно будет создана управляющая компания, где во главе будет антикризисный менеджер от Viva Aerobus. Но какую выгоду это может принести Viva Aerobus?
В теории
В настоящее время Interjet выполняет рейсы по 42 внутренним и 45 международным маршрутам. В 2019 году авиакомпания перевезла более 15 млн пассажиров с коэффициентом загрузки 85%. В течение года Interjet открыла маршруты из Мехико и Канкуна в Медельин и Картахену в Колумбии, а также в Гуаякиль и Кито в Эквадоре, соединила Канкун и Лиму, Перу. Кроме того, перевозчик запустил такие рейсы, как Акапулько-Канкун, Толука-Сиуатанехо, Канкун-Оахака и Толука-Уатулько.
«Наш международный бизнес вырос на 26% по сравнению с прошлым годом, а общий пассажиропоток увеличился на 7%», — заявляют в авиакомпании.
Из трех недорогих перевозчиков в стране, она наиболее ориентирована на международный рынок, что отражается в новой стратегии Interjet на 2020 год, в которой рынок США, где уже активно летает Viva Aerobus, является ключевым. Также авиакомпания планирует значительное расширение своего флота — на 28 самолетов A320neo.
«Декларируемые задолженности не столь значительны при таких масштабах бизнеса. Если, конечно, это все долги компании. Скорее всего, пока активы компании превышают ее долги. Их даже можно закрыть через реализацию нескольких Суперджетов, выставленных компанией на продажу. А значит, компания не потеряла своей привлекательности для инвесторов. Другой вопрос — неэффективная бизнес-модель. И с этим надо срочно что-то делать. Если у менеджмента компании нет плана вывода авиакомпании из кризиса, то слияние с другой авиакомпанией и получение более эффективного руководства — наиболее реальный путь к спасению», — заключает Роман Гусаров.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
«Аэрофлот» увеличил на 16% емкость рейсов между Москвой и Геленджиком
15.07.2025 17:37
Ethiopian Airlines начала выполнять рейсы по маршруту Аддис-Абеба — Ханой
15.07.2025 14:54
Поезда "Аэроэкспресс" возобновили движение в Шереметьево после сбоя
15.07.2025 14:16
Авиакомпания FlyArystan запустила новый рейс из Атырау в Ташкент
15.07.2025 13:50
Авиакомпания «Аврора» открыла продажу авиаперевозок по Приморскому краю до конца 2025 года
15.07.2025 09:23
Российские туристы получили возможность ездить в Мьянму на 30 дней без визы
14.07.2025 18:39
Первый полет из Москвы в Пхеньян запланирован на 27 июля
14.07.2025 18:16
Оман и Россия отменят визовый режим для туристов с 18 июля
14.07.2025 16:39
Объединение пассажиров поддержало автоматические выплаты компенсаций за задержки рейсов
14.07.2025 16:30
Авиакомпания Red Wings с 25 июля запустит прямые рейсы из Махачкалы в Шарм-эль-Шейх
14.07.2025 16:18
«Аэрофлот» расширил услугу по перевозке животных в салоне самолета
14.07.2025 15:48
Движение ограничат на дороге к аэропорту Внуково с 14 июля до 25 декабря
14.07.2025 11:50
«АльфаСтрахование» открыла прямые онлайн-продажи страховок от задержки и отмены рейса на собственном сайте
14.07.2025 11:19
В сети появились мошеннические страницы с билетами в Геленджик
14.07.2025 11:01
Авиакомпания AZUR air увеличивает частоту полетов в Даламан из регионов России
14.07.2025 10:41
Авиакомпания AZUR air увеличивает частоту полетов из Казани в Даламан
14.07.2025 10:14
"Уральские авиалинии" с 24 июля запустят рейсы в Геленджик из Москвы
14.07.2025 09:53
Из Казани открылся новый рейс в Хургаду
14.07.2025 09:33
S7 Airlines открыла продажу билетов на рейсы в Геленджик из Новосибирска и Москвы
11.07.2025 19:47
В аэропорту Владивостока начали продавать сувениры с корпоративной символикой
11.07.2025 09:18
Авиакомпания «Аврора» открыла продажу билетов на рейсы из Южно-Сахалинска в Харбин на зимний период полетов
11.07.2025 09:03
"Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов между Москвой и Геленджиком
10.07.2025 18:31
S7 Airlines увеличит частоту полетов по направлению Новосибирск – Хабаровск
10.07.2025 18:29
В аэропорту Сургута изменятся правила въезда на привокзальную площадь
10.07.2025 15:40
"Аэрофлот" корректирует расписание рейсов в Тегеран
10.07.2025 15:29