Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Новости рынка
«Мы покидаем EASA»
Великобритания разрывает отношения с авиационными структурами ЕС и отзывает специалистов
В конце текущего года, когда переходный период Brexit подойдет к концу, Великобритания покинет и Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA). С 1 января 2021 года ответственность за сертификацию самолетов и авиационных технологий на всей территории страны будет возложена исключительно на Управление гражданской авиации Великобритании.
«Мы покинем EASA, — сказал Шаппс. — Фактически, большая часть их опыта пришла из Великобритании. Многими ключевыми фигурами были британцы». Он подчеркнул, что «ведущие экспертные знания должны вернуться домой», а также надеется, что переход от EASA к CAA пройдет гладко.
Как сообщает BBC, многие из ведущих руководителей EASA в настоящее время являются британцами, а это означает, что предстоящий переход регулирующей ответственности к CAA может привести к возвращению некоторых ведущих деятелей EASA в Великобританию.В настоящее время EASA, базирующаяся в Кельне (Германия), занимается всей сертификацией, стандартизацией, одобрениями и регулированием гражданской авиации и авиационной техники для стран-членов.
По словам министра, переход будет постепенным, а именно, после 31 декабря, когда закон ЕС больше не будет распространяться на Великобританию. Кроме того, страна будет добиваться от EASA взаимного признания сертификатов в двусторонних соглашениях с другими странами и блоками.
CAA возьмет на себя ответственность за выдачу новых сертификатов типа самолета и сертификатов летной годности. Глава британского Минтранса отметил, что транспортные средства городского воздушного движения (Urban Air Mobility, UAM) будут в числе первых примеров, заявив, что он уже провел переговоры с разработчиком UAM Joby Aviation.
«Через некоторое время мы захотим разработать наши собственные (авиационные — прим. ред.) сертификаты, — сказал Шаппс. — Одна из главных вещей, которых мы ходим добиться — это стремление двигаться вперед в области технологий и автоматизации. Мы позаботимся о том, чтобы наша законодательная база могла позволить организациям преуспеть на рынке Великобритании».
«В течение этого времени Великобритания будет рассматриваться как государство-член ЕС, но больше не будет принимать участия в каких-либо действиях по принятию решений или формированию решений в EASA», — говорится в сообщении европейского агентства.С момента Brexit (выхода из состава Евросоюза) в январе, Великобритания считается «третьей страной» в рамках EASA, и этот статус сохранится до конца года.
На протяжении всего процесса Brexit, сроки переносились несколько раз. Несмотря на это, министр транспорта Великобритании подтвердил, что переход начнется в конце декабря. В свою очередь, согласно сообщению EASA, переходный период между сторонами может быть продлен один раз до двух лет. Причем решение о продлении переходного периода должно быть принято до 1 июля 2020 года.
В частности, ADS Group, которая представляет британские компании, работающие в аэрокосмической, оборонной, охранной и космической сферах, заявляет, что выход Великобритании из EASA может оказать негативное влияние на страну.Хотя решение о выходе из EASA уже было подтверждено министром транспорта Великобритании, не все участники рынка и авиационной промышленности его поддерживают.
«Влияние Великобритании в EASA способствует повышению стандартов в мировой авиации, поддерживает сотрудничество с нашими международными партнерами и помогает сделать нашу отрасль привлекательной для инвестиций, необходимых для разработки нового поколения современных авиационных технологий», — подчеркнул исполнительный директор ADS Пол Эверитт.
Эверитт также заявил, что «дальнейшее участие в EASA является лучшим вариантом для поддержания конкурентоспособности нашей аэрокосмической отрасли стоимостью 36 млрд фунтов стерлингов». Он также оценил стоимость запуска собственного авиационного регулятора в размере 40 млн фунтов стерлингов в год. В настоящее время ежегодная стоимость членства в EASA составляет от 1 до 4 млн фунтов стерлингов.
Кроме того, Airlines UK, представляющая британских авиаперевозчиков, также отдала свой голос в пользу сохранения членства в EASA, правда с оговоркой, что страна «не станет тупым последователем правил ЕС».
В любом случае, чтобы «вернуть кадры домой», CAA будет предлагать значительно более высокую заработную плату. А принимая во внимание тот факт, что после выхода страны из ЕС бюджеты по всей Великобритании будут довольно экономными, то возвращение коллег может оказаться более сложной задачей, чем ожидалось.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
Российские автомобили со стоянки у аэропорта Хельсинки могут изъять власти Вантаа
29.09.2023 15:54
Эфиопия разрешила авиапассажирам вывозить до 2 кг кофе на человека
29.09.2023 14:21
Авиакомпания "Россия" увеличивает емкость воздушных судов на рейсе Минеральные Воды – Анталья
29.09.2023 14:11
Авиакомпания Air Arabia в октябре открывает полеты в Самару из Шарджи
29.09.2023 12:41
Пассажиры лоукостера "Победа" смогут заказать питание при бронировании
29.09.2023 11:38
Air Serbia с 31 октября увеличит число рейсов из Белграда в Санкт-Петербург до четырех в неделю
29.09.2023 11:32
"Аэрофлот" открывает рейсы из Казани в Дубай
29.09.2023 10:24
Авиакомпания Red Wings в октябре откроет полеты из Самары в Ташкент
29.09.2023 10:08
Авиакомпания «РусЛайн» увеличивает частоту полетов из Нарьян-Мара в Москву
28.09.2023 22:36
Из китайского города Санья восстановили авиамаршрут в Алма-Ату
28.09.2023 17:26
"Аэрофлот" запустил программу компенсации углеродного следа для пассажиров
28.09.2023 15:01
В аэропорту Домодедово откроется первый в России пункт выдачи заказов маркетплейсов
28.09.2023 14:57
Ryanair сократит число рейсов в осенне-зимний период из-за нехватки самолетов
28.09.2023 14:30
Smartavia попросила пассажиров приезжать в аэропорты заблаговременно из-за сбоя в системе Leonardo
28.09.2023 13:54
Регистрация на рейсы "Аэрофлота" затруднена из-за сбоя в системе Leonardo
28.09.2023 11:37
В Уфе рассчитывают запустить второй прямой авиарейс с Минском в ноябре
28.09.2023 11:04
График поездов МЦД-1 и "Аэроэкспресс" в Шереметьево изменится в октябре
28.09.2023 10:45
Авиакомпания "Белавиа" с 29 октября начнет выполнять рейсы в Москву из Гомеля
28.09.2023 10:33
Авиакомпания NordStar открыла продажу авиабилетов на рейсы из Москвы в Самару и в Уфу
28.09.2023 10:11
China Southern Airlines первой соединит Китай с Самаркандом
27.09.2023 16:30
Thai Airways планирует расширить список международных авианаправлений
27.09.2023 13:09
"Аэрофлот" открыл продажу билетов на прямые рейсы в Дубай из Казани, Новосибирска и Екатеринбурга
27.09.2023 12:25
"Аэрофлот" упрощает правила накопления квалификационных миль программы "Аэрофлот бонус"
27.09.2023 10:07
Бесплатный Wi-Fi для авиапассажиров важнее еды и увеличенного пространства для ног
26.09.2023 21:59
Кипр потерял более 1 млрд евро после закрытия авиасообщения с Россией
26.09.2023 21:51