Авиакомпания "Аэрофлот" сообщила, что с 15 сентября ограничит бесплатный доступ участников золотого уровня программы "Аэрофлот Бонус" в бизнес-залы 18 городов России. Такое решение авиакомпания объяснила экономической целесообразностью. Ранее участники программы лояльности золотого уровня могли пользоваться услугами бизнес лаунжей бесплатно, даже в случае покупки билета в эконом-класс.

С 15 сентября бесплатный доступ в бизнес-залы 18 городов России участников золотого уровня бонусной программы авиакомпании «Аэрофлот» будет ограничен. Об этом авиаперевозчик сообщил в уведомлениях, разосланных держателям карт. Авиакомпания также извинилась за причиненные неудобства.

«С 15 сентября 2019 года будут введены ограничения на доступ в бизнес-залы в аэропортах Анапы, Астрахани, Барнаула, Владивостока, Калининграда, Кемерово, Краснодара, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Новокузнецка, Новосибирска, Перми, Ростова-на-Дону, Салехарда, Самары, Саратова, Хабаровска и Якутска для участников Золотого уровня программы «Аэрофлот Бонус». В качестве компенсации мы автоматически начислим 3 000 миль пассажирам рейсов Аэрофлота, России (код SU) и Авроры (код SU) из Анапы, Астрахани, Барнаула, Владивостока, Калининграда, Кемерово, Краснодара, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Новокузнецка, Новосибирска, Перми, Ростова-на-Дону, Салехарда, Самары, Саратова, Хабаровска и Якутска», — говорится в сообщении.

Ранее «Коммерсантъ» писал, что «Аэрофлот» поставил российским региональным аэропортам ультиматум, требуя снижения цен на обслуживание своих клиентов в бизнес-залах почти вдвое. В противном случае компания прекратит оплачивать обслуживание своих пассажиров в лаунжах. И в качестве первого шага в августе перевозчик уже «закрыл» бизнес-залы для обладателей золотых карт в аэропортах Архангельска и Магнитогорска

Так, в УК «Аэропорты Регионов», по данным издания, сегодня средняя цена на обслуживание клиента в бизнес-зале составляет 3,7 тыс. рублей. В другом аэропортовом холдинге сказали, что готовы снизить цены до средних по России 3–3,8 тыс. руб. «Но предоставить цены Шереметьево мы не готовы: у них совсем другой пассажиропоток и другое количество пользователей бизнес-зала»,— пояснил собеседник. Шереметьево, по данным издания, предоставляет услугу бизнес-зала за 1,1 тыс. рублей.

Ранее участники программы лояльности золотого уровня и выше могли пользоваться услугами бизнес лаунжей бесплатно, даже в случае покупки билета в эконом-класс. Такое решение «Аэрофлот» объяснил экономической целесообразностью, а также низким уровнем качества услуг, которое не соответствует затратам.

Авиакомпания продолжит анализировать экономическую эффективность затрат на услуги бизнес-лаунжей. В «Аэрофлоте» считают, что не менее половины российских аэропортов в маршрутной сети авиаперевозчика представляют услуги бизнес-залов по завышенным ценам.

«Средняя стоимость обслуживания пассажиров в бизнес-залах российских аэропортов существенно выше, чем в Европе», – объяснял тогда изданию «Ведомости» сотрудник «Аэрофлота». Если в Европе авиакомпания платит аэропорту за каждого пассажира в среднем 25 евро, а максимум – 40 евро, то в России даже в небольших аэропортах доступ пассажира в бизнес-зал обходится авиакомпании в среднем в 5000–7000 руб. (68,5–96 евро по курсу ЦБ. – «Ведомости»), добавил собеседник издания.

Авиакомпания уже несколько лет не раскрывает, сколько у него «золотых» и «платиновых» участников программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Обладателей золотых карт у «Аэрофлота» на конец 2018 года было свыше 78 000 человек, платиновой карты – 8000. Всего участников программы «Аэрофлот Бонус» – 9,3 млн человек, пишет издание.

Опрошенные AviaPages.Ru держатели золотых карт программы «Аэрофлот Бонус» в Москве отмечают, что крайне редко или вообще не летают в перечисленные в уведомлении «Аэрофлота» города. А там, где бывали от качества полученных в бизнес-залах услуг остались недовольны. 

По их мнению, доступ в бизнес лаунжи столичных аэропортов, а также в зарубежных воздушных гаванях значительно важнее. А полученные же мили можно с большей пользой потратить, например, на приобретение билетов или, в конце концов, на благотворительность, передав их одному из фондов, оплачивающих перелеты больных детей на лечение в столицу из этих же региональных аэропортов, что можно сделать одним нажатием на том же сайте авиаперевозчика.

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.