Чтобы отпраздновать день нулевых выбросов в 2020 году, Airbus представил три концептуальных самолета под кодовым названием ZEROe. Эти водородные самолеты станут первыми лайнерами с нулевым уровнем выбросов CO2 и могут произвести революцию в авиатранспорте будущего.
Европейский производитель самолетов Airbus представил три концепции самолетов, которые могут летать с нулевым уровнем выбросов CO2. Эти коммерческие самолеты призваны заполнить все ниши, и авиапроизводитель заявляет, что они могут быть готовы к вводу в эксплуатацию уже в 2035 году.

В качестве основного источника топлива был выбран водород. Хоть в этой части и есть недостатки, но, тем не менее, Airbus заявляет, что считает водород исключительно многообещающим авиационным топливом будущего и ключом к достижению целей по снижению влияния авиации на изменение климата.

«Это исторический момент для сектора коммерческой авиации в целом, и мы намерены сыграть ведущую роль в самом важном переходе, который когда-либо видела эта отрасль. Концепции, которые мы представляем сегодня, дают миру представление о наших амбициях по реализации смелого видения будущего полета с нулевым уровнем выбросов CO2. Я твердо верю, что использование водорода — как в синтетическом топливе, так и в качестве основного источника энергии для коммерческих самолетов — может значительно снизить воздействие авиации на климат», — заявил генеральный директор Airbus Гийом Фори.

Все три концепции называются ZEROe. Они вполне могут стать первыми в мире самолетами с нулевым уровнем выбросов CO2, если дело дойдет до производства.

Концепция 1 — в узкофюзеляжном сегменте

Первая конструкция — это турбовентиляторный самолет с дальностью полета около 2000 морских миль. Airbus заявляет, что этот самолет будет оснащен модифицированным газотурбинным двигателем, полностью работающим на водороде в качестве альтернативы авиационного топлива.

Самолет идеально подходит и  для трансконтинентальных перелетов, вмещая от 120 до 200 пассажиров. Самолетостроитель заявляет, что топливо — жидкий водород — будет безопасно храниться в баках за задней переборкой высокого давления. Возможно, это и есть тот преемник A320, который нужен миру.

Концепт 2 — региональный турбовинтовой

Второй концепт от производителя самолетов — это турбовинтовой самолет, явно ориентированный на региональные рынки и рассчитанный на пассажировместимость около 100 человек. Несмотря на то, что он небольшой, он будет иметь дальность полета около 1000 морских миль, что делает его идеальным для рынка ближнемагистральных рейсов.

Как и узкофюзеляжный самолет, этот самолет будет заправляться водородом и использовать  модифицированные газотурбинные двигатели. 

Концепт 3 — «концепция прорыва»

В то время как первые два концепта выглядят довольно стандартно, с точки зрения конструкции самолета, третий — это необычный шаг для авиакосмической отрасли. Airbus представил концептуальный самолет со смешанным крылом как третью идею с нулевым уровнем выбросов.

Необычный дизайн обеспечивает высокую вместимость до 200 пассажиров. Airbus заявляет, что широкий фюзеляж предоставит больше возможностей для хранения и распределения водорода, а также даст некоторые интересные возможности для дизайна пассажирского салона.

Хотя эти концепции интересно будет увидеть вживую, Airbus признает, что есть некоторые серьезные проблемы, которые необходимо разрешить, перед выходом на рынок. Это такие вопросы, как: хранение и транспортировка водорода, возможность дозаправки в аэропортах и ​​значительные инвестиции, которые потребуются, чтобы воплотить в жизнь мечту о самолете с нулевым уровнем выбросов CO2.

«Эти концепции помогут нам изучить и усовершенствовать дизайн и компоновку первого в мире климатически нейтрального коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов CO2, который мы планируем ввести в эксплуатацию к 2035 году. Переход на водород, в качестве основного источника энергии для этой концепции самолетов, потребует решительных действий от всей авиационной отрасли. Вместе с поддержкой правительств и промышленных партнеров мы можем решить задачу по расширению масштабов использования возобновляемых источников энергии и водорода для обеспечения устойчивого будущего авиационной отрасли», — добавил глава Airbus.

Это сложное поэтапное изменение, но оно необходимо,  если отрасль серьезно относится к удовлетворению будущих потребностей планеты, — считают в Airbus, — следующим шагом будет оценка этих концепций и технологий, чтобы увидеть, могут ли они быть преобразованы в жизнеспособные продукты.

И вот тут, как считают специалисты, авиапроизводитель может натолкнуться на непреодолимые препятствия. Ещё в далеком 1988 году в СССР был построен и испытан в полёте самолёт на водородном топливе Ту-155. Однако выяснилось, что выработка необходимого для полёта водорода требует сжигания такого количества топлива, что ущерб экологии даже больше, чем от полёта на керосине. И инфраструктура хранения, транспортировки и заправки водородного топлива очень дорога и сложна в эксплуатации. Сможет ли Airbus спустя 4 десятилетия решить эту непростую задачу?
Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.