Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Актуальное
Второе чтение пунктуации: Курить нельзя изолировать
Сколько курилок будет в аэропортах?
На прошлой неделе в Госдуме шли баталии по поводу возвращения курилок в российские аэропорты. Роспотребназдзор выступает против, а вот Минздрав смягчил свою позицию и ко второму чтению законопроекта о возвращении курительных комнат в воздушные гавани согласился, но предложил ряд поправок.
По мнению министерства здравоохранения, в «чистой зоне» аэропорта должно быть не более двух курилок. Причем, речь идет об изолированных помещениях с непрозрачными стенами — чтобы другие пассажиры не видели дымящих. Кроме того, комнаты следует оборудовать вентиляционными системами. Ставить курилки разрешат только в зонах, предназначенных для зарегистрированных на рейс пассажиров, которые прошли предполетный досмотр, либо для тех, кто следует транзитом. Об этом пишет газета «Известия».
В Минздраве также предложили расположить курительные комнаты таким образом, чтобы они были максимально удалены от пунктов предполетного досмотра и от путей следования пассажиров к выходам на посадку и к выходам из аэропорта после высадки из самолета.
Однако у Минюста возникли замечания относительно формулировок о местах расположения курилок. Так, остается неясным, где все-таки можно организовать курилки, ведь именно по «чистой зоне» и проходят пути следования пассажиров на посадку, там же они ждут и свои рейсы. Кроме того, не совсем понятно, касается ли ограничение всей территории воздушной гавани или каждой зоны вылета — например, для внутренних и международных рейсов. С учетом всех замечаний, вице-премьер Татьяна Голикова поручила доработать проект закона до 1 октября.
В Роспотребнадзоре проект не поддержали, так как изначально выступали против появления курилок в аэропортах. Ведомство мотивирует свою позицию тем, что вентиляция и фильтры, которые должны быть установлены в курилках, не снизят воздействие табачного дыма до допустимой нормы, а надежную защиту могут обеспечить только те зоны, которые полностью свободны от курения, передает РИА Новости.
Несмотря на разность позиций, и Роспотребнадзор, и Минздрав считают, что курение — это абсолютное зло, а курильщики — существа, не заслуживающие даже сегрегации. В рамках объявленного чиновниками крестового похода, они не готовы идти на разумные компромиссы. Даже МЧС на днях «оговорилось», что теперь курить запрещено и на балконе собственной квартиры. Курить — это вредно, дышать дымом вредно, а значит — «запретить однозначно».
В то же время, в Минтрансе и Минэкономразвития хоть и согласовали предложения Министерства здравоохранения, но смотрят на проблему несколько иначе. За возвращение курительных комнат выступают и аэропорты, и авиакомпании. Так, например, аэропорт «Шереметьево» заявил, что в случае положительного решения готов выделить под курительные комнаты отдельные изолированные помещения. Сейчас, из-за действующего запрета, в «чистой зоне» аэропорта законсервированы четыре таких, соответствующие требованиям комнаты.
Напомним, в России в пассажирских терминалах аэропортов ранее находились курительные зоны и комнаты, но в рамках антитабачной кампании они были ликвидированы после вступления в силу закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 1 июня 2013 года.
Надо понимать, что позиция сторонников возвращения курилок не связана с противодействием антитабачный компании. Сама жизнь показывает, что одними запретами человеческие пристрастия не победить. Достаточно вспомнить безалкогольную кампанию времен Михаила Горбачева, когда расцвел черный рынок алкогольного суррогата и количество пьяных, а также погибающих от контрафактной продукции, напротив резко увеличилось.
Подобное сейчас происходит в российских аэропортах. Люди пытаются курить везде, где только возможно — в туалетах и иных изолированных от постороннего глаза закоулках терминалов, даже в комнатах матери и ребенка. При этом сотрудники аэропортов и полицейские физически не успевают перемещаться по огромным терминалам для того, чтобы поймать курильщика и выписать ему административный штраф. А поставить в каждом туалете сотрудника правоохранительных органов просто невозможно. В итоге, вместо изоляции пассажиров от табачного дыма, мы заставляем им дышать всех, кто находится в терминале.
Но не только это является проблемой. Когда человек пересекает зону досмотра, он оказывается в «стерильной зоне», где нет никакой возможности выйти на улицу или вернуться назад, чтобы выкурить необходимую ему сигарету. В еще худшем положении оказываются транзитные пассажиры, которые прилетая в промежуточный аэропорт, вынуждены несколько часов находиться в транзитной зоне - при том, что они уже определенное количество часов летели и им еще предстоит продолжить путешествие. В течение всего этого времени они лишены возможности выкурить хотя бы одну сигарету. Скорее всего, в следующий раз такой пассажир для пересадки выберет другой транзитный аэропорт за пределами России. В результате отечественные воздушные гавани будут терять деньги, которые могли бы привнести в российскую экономику.
Между тем, щепетильные в вопросах экологии курения европейцы, к данному вопросу подходят абсолютно трезво и прагматично. Во всех европейских аэропортах установлены кабинки для курения или даже выделены отдельные помещения. И длительное нахождение в стерильной зоне аэропорта всегда комфортно, как для курильщиков, так и для некурящих.
Сложившийся в России порядок создает дополнительную нагрузку и на входные группы аэропортов в нестерильной зоне. Чтобы покурить в специально отведенной зоне вне терминала, человеку приходится выходить на улицу, а возвращаясь, повторно проходить процедуру досмотра, увеличивая и так немалые очереди на входе в аэропорт в разгар туристического сезона.
С позиции Минздрава существующие запреты являются абсолютным благом и добром, несущим оздоровление населению. Но практикующие врачи вам скажут, что курение — это легкая форма наркомании и психологическая зависимость. Если организм курильщика своевременно не получит привычную ему дозу никотина, самочувствие человека может ухудшиться. Более того, из-за неизбежного стресса, связанного с авиаперелетом (а аэрофобией в той или иной степени страдает большинство граждан), нахождением в замкнутом пространстве салона самолета и перепада давления, может ухудшиться и психоэмоциональное состояние курильщика. Все это может стать причиной «немотивированной агрессии», что, в свою очередь, несет угрозу безопасности. К тому же, не получив никотиновый допинг и находясь в предполётном стрессе, пассажир нередко начинает компенсировать его алкогольным, что еще больше усугубляет ситуацию.
Возможно, это понимают и в Минздраве, но, отступая пытаются сохранить лицо. Непонятно, почему должно быть именно две курилки в стерильной зоне аэропорта? Минздрав также не поясняет, распространяется это на весь аэропорт или же на каждый терминал. Например, в том же «Шереметьево» шесть пассажирских терминалов, и каждый из них по пропускной способности превышает объемы любого регионального аэропорта. Так, например, новый терминал «С» рассчитан на пропускную способность - 20 млн пассажиров в год. Там тоже должно быть только 2 курилки, как в Воронеже или Калуге?
Похоже, что эти две курительные комнаты просто «взяты с потолка», отсутствует какое-либо статистическое и научное обоснование соотношения количества курилок и пропускной способности терминала. Да и вообще непонятно, зачем ограничивать количество курительных комнат, которые будут устанавливаться за счет воздушной гавани?
Курильщик, прибывший в аэропорт, не бросит вредную привычку лишь только из-за отсутствия специально отведенного для курения места или из-за того, что курилка находится в неудобном закоулке, там тесновато и накурено. Он уже курит и будет курить в дальнейшем. И от таких ограничений здоровье курящего пассажир точно не улучшится, как и комфорт окружающих его попутчиков, и он сам от подобных ограничений не получит ничего, кроме дополнительного стресса. Странно, что это не хотят признавать чиновники от медицины, которые возможно давали клятву Гиппократа, выражающую основополагающие морально-этические принципы поведения врача: «не навредить».
В Минздраве также предложили расположить курительные комнаты таким образом, чтобы они были максимально удалены от пунктов предполетного досмотра и от путей следования пассажиров к выходам на посадку и к выходам из аэропорта после высадки из самолета.
Однако у Минюста возникли замечания относительно формулировок о местах расположения курилок. Так, остается неясным, где все-таки можно организовать курилки, ведь именно по «чистой зоне» и проходят пути следования пассажиров на посадку, там же они ждут и свои рейсы. Кроме того, не совсем понятно, касается ли ограничение всей территории воздушной гавани или каждой зоны вылета — например, для внутренних и международных рейсов. С учетом всех замечаний, вице-премьер Татьяна Голикова поручила доработать проект закона до 1 октября.
В Роспотребнадзоре проект не поддержали, так как изначально выступали против появления курилок в аэропортах. Ведомство мотивирует свою позицию тем, что вентиляция и фильтры, которые должны быть установлены в курилках, не снизят воздействие табачного дыма до допустимой нормы, а надежную защиту могут обеспечить только те зоны, которые полностью свободны от курения, передает РИА Новости.
Несмотря на разность позиций, и Роспотребнадзор, и Минздрав считают, что курение — это абсолютное зло, а курильщики — существа, не заслуживающие даже сегрегации. В рамках объявленного чиновниками крестового похода, они не готовы идти на разумные компромиссы. Даже МЧС на днях «оговорилось», что теперь курить запрещено и на балконе собственной квартиры. Курить — это вредно, дышать дымом вредно, а значит — «запретить однозначно».
В то же время, в Минтрансе и Минэкономразвития хоть и согласовали предложения Министерства здравоохранения, но смотрят на проблему несколько иначе. За возвращение курительных комнат выступают и аэропорты, и авиакомпании. Так, например, аэропорт «Шереметьево» заявил, что в случае положительного решения готов выделить под курительные комнаты отдельные изолированные помещения. Сейчас, из-за действующего запрета, в «чистой зоне» аэропорта законсервированы четыре таких, соответствующие требованиям комнаты.
Напомним, в России в пассажирских терминалах аэропортов ранее находились курительные зоны и комнаты, но в рамках антитабачной кампании они были ликвидированы после вступления в силу закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 1 июня 2013 года.
Надо понимать, что позиция сторонников возвращения курилок не связана с противодействием антитабачный компании. Сама жизнь показывает, что одними запретами человеческие пристрастия не победить. Достаточно вспомнить безалкогольную кампанию времен Михаила Горбачева, когда расцвел черный рынок алкогольного суррогата и количество пьяных, а также погибающих от контрафактной продукции, напротив резко увеличилось.
Подобное сейчас происходит в российских аэропортах. Люди пытаются курить везде, где только возможно — в туалетах и иных изолированных от постороннего глаза закоулках терминалов, даже в комнатах матери и ребенка. При этом сотрудники аэропортов и полицейские физически не успевают перемещаться по огромным терминалам для того, чтобы поймать курильщика и выписать ему административный штраф. А поставить в каждом туалете сотрудника правоохранительных органов просто невозможно. В итоге, вместо изоляции пассажиров от табачного дыма, мы заставляем им дышать всех, кто находится в терминале.
Но не только это является проблемой. Когда человек пересекает зону досмотра, он оказывается в «стерильной зоне», где нет никакой возможности выйти на улицу или вернуться назад, чтобы выкурить необходимую ему сигарету. В еще худшем положении оказываются транзитные пассажиры, которые прилетая в промежуточный аэропорт, вынуждены несколько часов находиться в транзитной зоне - при том, что они уже определенное количество часов летели и им еще предстоит продолжить путешествие. В течение всего этого времени они лишены возможности выкурить хотя бы одну сигарету. Скорее всего, в следующий раз такой пассажир для пересадки выберет другой транзитный аэропорт за пределами России. В результате отечественные воздушные гавани будут терять деньги, которые могли бы привнести в российскую экономику.
Между тем, щепетильные в вопросах экологии курения европейцы, к данному вопросу подходят абсолютно трезво и прагматично. Во всех европейских аэропортах установлены кабинки для курения или даже выделены отдельные помещения. И длительное нахождение в стерильной зоне аэропорта всегда комфортно, как для курильщиков, так и для некурящих.
Сложившийся в России порядок создает дополнительную нагрузку и на входные группы аэропортов в нестерильной зоне. Чтобы покурить в специально отведенной зоне вне терминала, человеку приходится выходить на улицу, а возвращаясь, повторно проходить процедуру досмотра, увеличивая и так немалые очереди на входе в аэропорт в разгар туристического сезона.
С позиции Минздрава существующие запреты являются абсолютным благом и добром, несущим оздоровление населению. Но практикующие врачи вам скажут, что курение — это легкая форма наркомании и психологическая зависимость. Если организм курильщика своевременно не получит привычную ему дозу никотина, самочувствие человека может ухудшиться. Более того, из-за неизбежного стресса, связанного с авиаперелетом (а аэрофобией в той или иной степени страдает большинство граждан), нахождением в замкнутом пространстве салона самолета и перепада давления, может ухудшиться и психоэмоциональное состояние курильщика. Все это может стать причиной «немотивированной агрессии», что, в свою очередь, несет угрозу безопасности. К тому же, не получив никотиновый допинг и находясь в предполётном стрессе, пассажир нередко начинает компенсировать его алкогольным, что еще больше усугубляет ситуацию.
Возможно, это понимают и в Минздраве, но, отступая пытаются сохранить лицо. Непонятно, почему должно быть именно две курилки в стерильной зоне аэропорта? Минздрав также не поясняет, распространяется это на весь аэропорт или же на каждый терминал. Например, в том же «Шереметьево» шесть пассажирских терминалов, и каждый из них по пропускной способности превышает объемы любого регионального аэропорта. Так, например, новый терминал «С» рассчитан на пропускную способность - 20 млн пассажиров в год. Там тоже должно быть только 2 курилки, как в Воронеже или Калуге?
Похоже, что эти две курительные комнаты просто «взяты с потолка», отсутствует какое-либо статистическое и научное обоснование соотношения количества курилок и пропускной способности терминала. Да и вообще непонятно, зачем ограничивать количество курительных комнат, которые будут устанавливаться за счет воздушной гавани?
Курильщик, прибывший в аэропорт, не бросит вредную привычку лишь только из-за отсутствия специально отведенного для курения места или из-за того, что курилка находится в неудобном закоулке, там тесновато и накурено. Он уже курит и будет курить в дальнейшем. И от таких ограничений здоровье курящего пассажир точно не улучшится, как и комфорт окружающих его попутчиков, и он сам от подобных ограничений не получит ничего, кроме дополнительного стресса. Странно, что это не хотят признавать чиновники от медицины, которые возможно давали клятву Гиппократа, выражающую основополагающие морально-этические принципы поведения врача: «не навредить».
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.

Все новости
Стартовала четвертая чартерная программа из Москвы на курорт Шерегеш в Кузбассе
03.12.2023 21:52
Авиакомпания «ЮВТ АЭРО» возобновила полетную программу из аэропорта Внуково
03.12.2023 21:22
Россияне с 11 декабря смогут оформлять визы в КНР без предварительной записи
01.12.2023 22:11
Jazeera Airways летом 2024 года расширит географию стыковочных рейсов из России
01.12.2023 19:02
Россия лидирует по числу туристов на Пхукете в 2023 году
01.12.2023 16:55
Количество авиарейсов из Владивостока в Китай в декабре увеличится вдвое
01.12.2023 15:00
Суд обязал "Уральские авиалинии" не включать автоматически в договор платные допуслуги
01.12.2023 14:41
S7 Airlines отметила день рождения программы лояльности
01.12.2023 14:38
Авиакомпания "Россия" перевозит горнолыжное и сноубордическое снаряжение без доплаты
01.12.2023 14:36
Авиакомпания «РусЛайн» первой выполнила рейсы из/в аэропорт Архангельск (Талаги) после реконструкции ВПП
01.12.2023 14:29
Smartavia возобновила регулярные рейсы из Архангельска после завершения ремонта ВПП
01.12.2023 14:26
Маломобильные пассажиры выбирают Домодедово
01.12.2023 14:23
Авиакомпания «Аврора» обновила бортовую систему развлечений
01.12.2023 14:17
В Калининграде предложили сделать доступными для всех жителей субсидии на авиаперелеты
30.11.2023 17:48
Авиакомпания Emirates празднует 52-й Национальный день ОАЭ
30.11.2023 17:17
Росавиация прорабатывает возобновление прямого авиасообщения с Лаосом
30.11.2023 15:37
Авиакомпания "Азимут" с 1 декабря приостанавливает онлайн-регистрацию на рейсы
30.11.2023 15:29
«АльфаСтрахование» и Red Wings включили опцию моментальных выплат в страхование на время перелета
30.11.2023 14:46
Ввод терминала в аэропорту Томска скажется на ценах на билеты
30.11.2023 12:31
Аэропорт Домодедово и авиакомпания NordStar открывают выставку «Пересекая полярный круг»
30.11.2023 12:17
В аэропорту Иркутска началась модернизация парковки
30.11.2023 10:32
Посол Кубы в России подтвердил возобновление прямых рейсов между Москвой и Гаваной
30.11.2023 09:58
Непал призывает восстановить прямое авиасообщение между Москвой и Катманду
30.11.2023 09:48
Поезда «Аэроэкспресс» курсируют штатно в условиях непогоды
29.11.2023 18:15
Многодетная оренбурженка взыскала ущерб с авиакомпании за недопуск семьи на рейс
29.11.2023 17:01