Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Актуальное
Второе чтение пунктуации: Курить нельзя изолировать
Сколько курилок будет в аэропортах?
На прошлой неделе в Госдуме шли баталии по поводу возвращения курилок в российские аэропорты. Роспотребназдзор выступает против, а вот Минздрав смягчил свою позицию и ко второму чтению законопроекта о возвращении курительных комнат в воздушные гавани согласился, но предложил ряд поправок.
По мнению министерства здравоохранения, в «чистой зоне» аэропорта должно быть не более двух курилок. Причем, речь идет об изолированных помещениях с непрозрачными стенами — чтобы другие пассажиры не видели дымящих. Кроме того, комнаты следует оборудовать вентиляционными системами. Ставить курилки разрешат только в зонах, предназначенных для зарегистрированных на рейс пассажиров, которые прошли предполетный досмотр, либо для тех, кто следует транзитом. Об этом пишет газета «Известия».
В Минздраве также предложили расположить курительные комнаты таким образом, чтобы они были максимально удалены от пунктов предполетного досмотра и от путей следования пассажиров к выходам на посадку и к выходам из аэропорта после высадки из самолета.
Однако у Минюста возникли замечания относительно формулировок о местах расположения курилок. Так, остается неясным, где все-таки можно организовать курилки, ведь именно по «чистой зоне» и проходят пути следования пассажиров на посадку, там же они ждут и свои рейсы. Кроме того, не совсем понятно, касается ли ограничение всей территории воздушной гавани или каждой зоны вылета — например, для внутренних и международных рейсов. С учетом всех замечаний, вице-премьер Татьяна Голикова поручила доработать проект закона до 1 октября.
В Роспотребнадзоре проект не поддержали, так как изначально выступали против появления курилок в аэропортах. Ведомство мотивирует свою позицию тем, что вентиляция и фильтры, которые должны быть установлены в курилках, не снизят воздействие табачного дыма до допустимой нормы, а надежную защиту могут обеспечить только те зоны, которые полностью свободны от курения, передает РИА Новости.
Несмотря на разность позиций, и Роспотребнадзор, и Минздрав считают, что курение — это абсолютное зло, а курильщики — существа, не заслуживающие даже сегрегации. В рамках объявленного чиновниками крестового похода, они не готовы идти на разумные компромиссы. Даже МЧС на днях «оговорилось», что теперь курить запрещено и на балконе собственной квартиры. Курить — это вредно, дышать дымом вредно, а значит — «запретить однозначно».
В то же время, в Минтрансе и Минэкономразвития хоть и согласовали предложения Министерства здравоохранения, но смотрят на проблему несколько иначе. За возвращение курительных комнат выступают и аэропорты, и авиакомпании. Так, например, аэропорт «Шереметьево» заявил, что в случае положительного решения готов выделить под курительные комнаты отдельные изолированные помещения. Сейчас, из-за действующего запрета, в «чистой зоне» аэропорта законсервированы четыре таких, соответствующие требованиям комнаты.
Напомним, в России в пассажирских терминалах аэропортов ранее находились курительные зоны и комнаты, но в рамках антитабачной кампании они были ликвидированы после вступления в силу закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 1 июня 2013 года.
Надо понимать, что позиция сторонников возвращения курилок не связана с противодействием антитабачный компании. Сама жизнь показывает, что одними запретами человеческие пристрастия не победить. Достаточно вспомнить безалкогольную кампанию времен Михаила Горбачева, когда расцвел черный рынок алкогольного суррогата и количество пьяных, а также погибающих от контрафактной продукции, напротив резко увеличилось.
Подобное сейчас происходит в российских аэропортах. Люди пытаются курить везде, где только возможно — в туалетах и иных изолированных от постороннего глаза закоулках терминалов, даже в комнатах матери и ребенка. При этом сотрудники аэропортов и полицейские физически не успевают перемещаться по огромным терминалам для того, чтобы поймать курильщика и выписать ему административный штраф. А поставить в каждом туалете сотрудника правоохранительных органов просто невозможно. В итоге, вместо изоляции пассажиров от табачного дыма, мы заставляем им дышать всех, кто находится в терминале.
Но не только это является проблемой. Когда человек пересекает зону досмотра, он оказывается в «стерильной зоне», где нет никакой возможности выйти на улицу или вернуться назад, чтобы выкурить необходимую ему сигарету. В еще худшем положении оказываются транзитные пассажиры, которые прилетая в промежуточный аэропорт, вынуждены несколько часов находиться в транзитной зоне - при том, что они уже определенное количество часов летели и им еще предстоит продолжить путешествие. В течение всего этого времени они лишены возможности выкурить хотя бы одну сигарету. Скорее всего, в следующий раз такой пассажир для пересадки выберет другой транзитный аэропорт за пределами России. В результате отечественные воздушные гавани будут терять деньги, которые могли бы привнести в российскую экономику.
Между тем, щепетильные в вопросах экологии курения европейцы, к данному вопросу подходят абсолютно трезво и прагматично. Во всех европейских аэропортах установлены кабинки для курения или даже выделены отдельные помещения. И длительное нахождение в стерильной зоне аэропорта всегда комфортно, как для курильщиков, так и для некурящих.
Сложившийся в России порядок создает дополнительную нагрузку и на входные группы аэропортов в нестерильной зоне. Чтобы покурить в специально отведенной зоне вне терминала, человеку приходится выходить на улицу, а возвращаясь, повторно проходить процедуру досмотра, увеличивая и так немалые очереди на входе в аэропорт в разгар туристического сезона.
С позиции Минздрава существующие запреты являются абсолютным благом и добром, несущим оздоровление населению. Но практикующие врачи вам скажут, что курение — это легкая форма наркомании и психологическая зависимость. Если организм курильщика своевременно не получит привычную ему дозу никотина, самочувствие человека может ухудшиться. Более того, из-за неизбежного стресса, связанного с авиаперелетом (а аэрофобией в той или иной степени страдает большинство граждан), нахождением в замкнутом пространстве салона самолета и перепада давления, может ухудшиться и психоэмоциональное состояние курильщика. Все это может стать причиной «немотивированной агрессии», что, в свою очередь, несет угрозу безопасности. К тому же, не получив никотиновый допинг и находясь в предполётном стрессе, пассажир нередко начинает компенсировать его алкогольным, что еще больше усугубляет ситуацию.
Возможно, это понимают и в Минздраве, но, отступая пытаются сохранить лицо. Непонятно, почему должно быть именно две курилки в стерильной зоне аэропорта? Минздрав также не поясняет, распространяется это на весь аэропорт или же на каждый терминал. Например, в том же «Шереметьево» шесть пассажирских терминалов, и каждый из них по пропускной способности превышает объемы любого регионального аэропорта. Так, например, новый терминал «С» рассчитан на пропускную способность - 20 млн пассажиров в год. Там тоже должно быть только 2 курилки, как в Воронеже или Калуге?
Похоже, что эти две курительные комнаты просто «взяты с потолка», отсутствует какое-либо статистическое и научное обоснование соотношения количества курилок и пропускной способности терминала. Да и вообще непонятно, зачем ограничивать количество курительных комнат, которые будут устанавливаться за счет воздушной гавани?
Курильщик, прибывший в аэропорт, не бросит вредную привычку лишь только из-за отсутствия специально отведенного для курения места или из-за того, что курилка находится в неудобном закоулке, там тесновато и накурено. Он уже курит и будет курить в дальнейшем. И от таких ограничений здоровье курящего пассажир точно не улучшится, как и комфорт окружающих его попутчиков, и он сам от подобных ограничений не получит ничего, кроме дополнительного стресса. Странно, что это не хотят признавать чиновники от медицины, которые возможно давали клятву Гиппократа, выражающую основополагающие морально-этические принципы поведения врача: «не навредить».
В Минздраве также предложили расположить курительные комнаты таким образом, чтобы они были максимально удалены от пунктов предполетного досмотра и от путей следования пассажиров к выходам на посадку и к выходам из аэропорта после высадки из самолета.
Однако у Минюста возникли замечания относительно формулировок о местах расположения курилок. Так, остается неясным, где все-таки можно организовать курилки, ведь именно по «чистой зоне» и проходят пути следования пассажиров на посадку, там же они ждут и свои рейсы. Кроме того, не совсем понятно, касается ли ограничение всей территории воздушной гавани или каждой зоны вылета — например, для внутренних и международных рейсов. С учетом всех замечаний, вице-премьер Татьяна Голикова поручила доработать проект закона до 1 октября.
В Роспотребнадзоре проект не поддержали, так как изначально выступали против появления курилок в аэропортах. Ведомство мотивирует свою позицию тем, что вентиляция и фильтры, которые должны быть установлены в курилках, не снизят воздействие табачного дыма до допустимой нормы, а надежную защиту могут обеспечить только те зоны, которые полностью свободны от курения, передает РИА Новости.
Несмотря на разность позиций, и Роспотребнадзор, и Минздрав считают, что курение — это абсолютное зло, а курильщики — существа, не заслуживающие даже сегрегации. В рамках объявленного чиновниками крестового похода, они не готовы идти на разумные компромиссы. Даже МЧС на днях «оговорилось», что теперь курить запрещено и на балконе собственной квартиры. Курить — это вредно, дышать дымом вредно, а значит — «запретить однозначно».
В то же время, в Минтрансе и Минэкономразвития хоть и согласовали предложения Министерства здравоохранения, но смотрят на проблему несколько иначе. За возвращение курительных комнат выступают и аэропорты, и авиакомпании. Так, например, аэропорт «Шереметьево» заявил, что в случае положительного решения готов выделить под курительные комнаты отдельные изолированные помещения. Сейчас, из-за действующего запрета, в «чистой зоне» аэропорта законсервированы четыре таких, соответствующие требованиям комнаты.
Напомним, в России в пассажирских терминалах аэропортов ранее находились курительные зоны и комнаты, но в рамках антитабачной кампании они были ликвидированы после вступления в силу закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 1 июня 2013 года.
Надо понимать, что позиция сторонников возвращения курилок не связана с противодействием антитабачный компании. Сама жизнь показывает, что одними запретами человеческие пристрастия не победить. Достаточно вспомнить безалкогольную кампанию времен Михаила Горбачева, когда расцвел черный рынок алкогольного суррогата и количество пьяных, а также погибающих от контрафактной продукции, напротив резко увеличилось.
Подобное сейчас происходит в российских аэропортах. Люди пытаются курить везде, где только возможно — в туалетах и иных изолированных от постороннего глаза закоулках терминалов, даже в комнатах матери и ребенка. При этом сотрудники аэропортов и полицейские физически не успевают перемещаться по огромным терминалам для того, чтобы поймать курильщика и выписать ему административный штраф. А поставить в каждом туалете сотрудника правоохранительных органов просто невозможно. В итоге, вместо изоляции пассажиров от табачного дыма, мы заставляем им дышать всех, кто находится в терминале.
Но не только это является проблемой. Когда человек пересекает зону досмотра, он оказывается в «стерильной зоне», где нет никакой возможности выйти на улицу или вернуться назад, чтобы выкурить необходимую ему сигарету. В еще худшем положении оказываются транзитные пассажиры, которые прилетая в промежуточный аэропорт, вынуждены несколько часов находиться в транзитной зоне - при том, что они уже определенное количество часов летели и им еще предстоит продолжить путешествие. В течение всего этого времени они лишены возможности выкурить хотя бы одну сигарету. Скорее всего, в следующий раз такой пассажир для пересадки выберет другой транзитный аэропорт за пределами России. В результате отечественные воздушные гавани будут терять деньги, которые могли бы привнести в российскую экономику.
Между тем, щепетильные в вопросах экологии курения европейцы, к данному вопросу подходят абсолютно трезво и прагматично. Во всех европейских аэропортах установлены кабинки для курения или даже выделены отдельные помещения. И длительное нахождение в стерильной зоне аэропорта всегда комфортно, как для курильщиков, так и для некурящих.
Сложившийся в России порядок создает дополнительную нагрузку и на входные группы аэропортов в нестерильной зоне. Чтобы покурить в специально отведенной зоне вне терминала, человеку приходится выходить на улицу, а возвращаясь, повторно проходить процедуру досмотра, увеличивая и так немалые очереди на входе в аэропорт в разгар туристического сезона.
С позиции Минздрава существующие запреты являются абсолютным благом и добром, несущим оздоровление населению. Но практикующие врачи вам скажут, что курение — это легкая форма наркомании и психологическая зависимость. Если организм курильщика своевременно не получит привычную ему дозу никотина, самочувствие человека может ухудшиться. Более того, из-за неизбежного стресса, связанного с авиаперелетом (а аэрофобией в той или иной степени страдает большинство граждан), нахождением в замкнутом пространстве салона самолета и перепада давления, может ухудшиться и психоэмоциональное состояние курильщика. Все это может стать причиной «немотивированной агрессии», что, в свою очередь, несет угрозу безопасности. К тому же, не получив никотиновый допинг и находясь в предполётном стрессе, пассажир нередко начинает компенсировать его алкогольным, что еще больше усугубляет ситуацию.
Возможно, это понимают и в Минздраве, но, отступая пытаются сохранить лицо. Непонятно, почему должно быть именно две курилки в стерильной зоне аэропорта? Минздрав также не поясняет, распространяется это на весь аэропорт или же на каждый терминал. Например, в том же «Шереметьево» шесть пассажирских терминалов, и каждый из них по пропускной способности превышает объемы любого регионального аэропорта. Так, например, новый терминал «С» рассчитан на пропускную способность - 20 млн пассажиров в год. Там тоже должно быть только 2 курилки, как в Воронеже или Калуге?
Похоже, что эти две курительные комнаты просто «взяты с потолка», отсутствует какое-либо статистическое и научное обоснование соотношения количества курилок и пропускной способности терминала. Да и вообще непонятно, зачем ограничивать количество курительных комнат, которые будут устанавливаться за счет воздушной гавани?
Курильщик, прибывший в аэропорт, не бросит вредную привычку лишь только из-за отсутствия специально отведенного для курения места или из-за того, что курилка находится в неудобном закоулке, там тесновато и накурено. Он уже курит и будет курить в дальнейшем. И от таких ограничений здоровье курящего пассажир точно не улучшится, как и комфорт окружающих его попутчиков, и он сам от подобных ограничений не получит ничего, кроме дополнительного стресса. Странно, что это не хотят признавать чиновники от медицины, которые возможно давали клятву Гиппократа, выражающую основополагающие морально-этические принципы поведения врача: «не навредить».
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.

Все новости
Росавиация: проблему с недоставкой багажа в Россию Turkish Airlines решили не полностью
05.09.2025 17:33
В зоне прилета аэропорта Пулково изменилась нумерация столбов
05.09.2025 13:36
В аэропортах Калининграда и Улан-Удэ оплатить парковку можно по QR-коду прямо с парковочной карты
05.09.2025 13:21
В Пулково спрогнозировали бум спроса на перелёты в Китай
05.09.2025 12:30
На Камчатке ведут переговоры по запуску прямого рейса из региона в Харбин
05.09.2025 12:22
Авиакомпания "Победа" отсудила у пассажира более 60 тыс. рублей за срыв рейса
05.09.2025 11:10
Андрей Никитин: Россия готова к диалогу с США о возобновлении авиасообщения
05.09.2025 10:52
Самолет «Уральских авиалиний» из Москвы в Геленджик прилетит в Минеральные Воды
04.09.2025 16:37
Авиакомпания Utair запускает рейсы в Дубай из Москвы
04.09.2025 16:06
В терминалах «Аэроэкспресс» появились зоны хранения багажа для пассажиров бизнес-класса
04.09.2025 14:45
"Аэрофлот" возобновляет регулярные рейсы на Сейшелы и в Шри-Ланку
04.09.2025 14:36
Авиакомпания Red Wings будет летать зимой из Казани по пяти направлениям
04.09.2025 13:23
Минтранс ожидает роста пассажиропотока в Китай на 30-40% благодаря "безвизу" для россиян
04.09.2025 10:22
В аэровокзале Южно-Сахалинска установили три кулера с питьевой водой
04.09.2025 10:17
Группа «Аэрофлот» за 8 месяцев на 33% увеличила пассажиропоток на рейсах между Россией и Китаем
03.09.2025 17:39
Шереметьево: качество питьевой воды в аэропорту полностью соответствует санитарным нормам
03.09.2025 17:36
Летом москвичи чаще всего летали в Узбекистан, Армению и Сочи
03.09.2025 16:45
Контрабанду ювелирных изделий на 6,2 млн рублей пресекли шереметьевские таможенники
03.09.2025 13:31
Самарский аэропорт организовал трансфер до ж/д вокзала пассажирам рейса Шарм-эль-Шейх – Волгоград
03.09.2025 13:20
«Аэрофлот» открывает прямые регулярные рейсы из Новосибирска в Гоа
03.09.2025 13:07
В аэропорту Сиэтла изъяли более 11 тысяч поддельных игрушек Лабубу
03.09.2025 13:00
Пассажиропоток из Пулково в китайские города вырос на 59% с начала 2025 года
03.09.2025 12:49
S7 Airlines: бронирование авиабилетов из России в Китай за сутки выросло в 1,5 раза
03.09.2025 12:38
У вернувшегося в Иркутск самолета авиакомпании Azur Air повреждено остекление
03.09.2025 12:10
РСТ: туры в Китай из России после запуска безвизового режима станут дешевле
03.09.2025 11:47