Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Актуальное
Электронные сигареты – новая угроза безопасности полетов
FAA: Электронные сигареты стали причиной задымления и пожара на борту самолета более чем 30 раз за три года
По данным FAA, около четверти инцидентов, связанных с возгоранием электронных сигарет произошли в воздухе, что вызывает серьезные опасения в отношении безопасности полетов. А таких случаев за год было более 30.
По данным Федеральной Авиационной Администрации США (FAA), электронные сигареты, а точнее используемые в них литий-ионные аккумуляторы, стали причиной задымления и пожара на борту самолета более чем 30 раз за три года. Об этом пишет The Washington Post.
«Мы считаем, что это довольно серьезная угроза — сказал Марк Миллам, вице-президент по техническим программам в Фонде безопасности полетов и бывший руководитель службы безопасности в Northwest Airlines. — Вы не знаете, откуда все эти устройства, что в них, и насколько они являются лицензионными».
В прошлом году консультативная группа FAA заявила, что руководство для летных экипажей по борьбе с пожарами, вызванными электронными устройствами, «неадекватно и устарело».
«Нам повезло, что до сих пор еще ничего не произошло. Я думаю, что FAA еще не осознает потенциальную опасность», — говорит Чарльз Леоча, президент Travelers United.
Сейчас авиационные правила запрещают пассажирам брать с собой на борт «батареи и устройства с батарейным питанием, которые могут вызвать искры или опасное выделение тепла, если только они не упакованы таким образом, чтобы исключить такой случай».
По мнению американского регулятора, авиакомпания должна самостоятельно определить может ли электронное устройство воспламениться или «вызвать опасное выделение тепла», а также передать эту информацию пассажирам. Но как это реализовать на практике? В таком случае, авиаперевозчик должен обладать какой-то оценочной шкалой для устранения рисков, добавляют в FAA.
Бортпроводники, сотрудники наземных служб и нередко сами пассажиры все чаще становятся пожарными в попытке устранить возгорание. По данным FAA, около четверти инцидентов, связанных с электронными сигаретами произошли в воздухе, что вызывает серьезные опасения в отношении безопасности полетов.
Чтобы снизить риск серьезного вреда для здоровья пассажиров, в 2015 году Департамент транспорта США запретил провозить электронные сигареты в багаже, «поскольку устройства способны генерировать чрезмерное тепло, а инцидент может привести к возгоранию близлежащего содержимого», — говорится в тексте нормативного акта. Такие устройства необходимо перевозить в салоне самолета, где любое возгорание может быть «немедленно обнаружено и устранено» бортпроводниками.
Однако, как показывают отчеты FAA об инцидентах, пассажиры и по сей день продолжают игнорировать этот запрет и сдают такие устройства в багаж. Так, перед взлетом в Сент-Китсе в марте того года загорелась сумка и опалила половину фюзеляжа самолета American Airlines. В прошлом году воспламенился чемодан рядом с багажной лентой в городе Гаррисберге, штат Пенсильвания.
FAA отмечает, что текущие требования к электронным сигаретам предусматривают, что батареи должны быть отключены и защищены, чтобы предотвратить короткие замыкания и возгорания.
А стоит ли вообще разрешать перевозку электронных сигарет на борту лайнера?
Союз бортпроводников США просит полностью запретить перевозку электронных сигарет на борту самолетов, потому что их литий-ионные аккумуляторы могут представлять серьезную опасность, пишет CBS news.
Хоть литий-ионные аккумуляторы используются практически в каждом мобильном устройстве, озабоченность по поводу вейп-устройств и электронных сигарет связана с тем фактом, что они часто используют более дешевые аккумуляторы. Соответственно, они с большей вероятностью могут выйти из строя и стать причиной пожара на борту.
В то же время эксперты считают, что полный запрет электронных сигарет на борту — это слишком упрощенный подход. «Это немного сложнее, чем просто сказать, что если одна электронная сигарета почернела, то теперь вообще необходимо все запретить», — говорит Марк Миллам.
Обычно авиакомпании все сводят к оценке и расчету рисков. «Здесь встают два вопроса: Как часто такое может произойти на борту самолета? Какова вероятность того, что загорится все вокруг?» — добавляет Миллам, отметив, что имеет смысл продолжать сбор информации, чтобы увидеть всю «картину полностью».
В FAA также заявляют, что «запрет на перевозку электронных сигарет в салоне самолета может привести к тому, что пассажиры будут помещать их в зарегистрированный багаж», а это усложнит устранение опасной ситуации на борту воздушного судна.
В России на 2019 год нет специальных правил, регулирующих перевозку вейпа и электронных сигарет. Ввиду этого авиакомпании самостоятельно вводят ограничения на их перевозку и условия пользования гаджетом во время полета.
В большинстве случаев сдавать в багаж любые устройства с батареями, а также заряжать их на борту самолета категорически запрещено. Каждую батарею следует отключить и упаковать в отдельный пакет. Это обусловлено правилами пожарной безопасности. Также, несмотря на отсутствие в составе пара вредных смол и канцерогенов, курить во время полета также запрещается.
«Мы считаем, что это довольно серьезная угроза — сказал Марк Миллам, вице-президент по техническим программам в Фонде безопасности полетов и бывший руководитель службы безопасности в Northwest Airlines. — Вы не знаете, откуда все эти устройства, что в них, и насколько они являются лицензионными».
В прошлом году консультативная группа FAA заявила, что руководство для летных экипажей по борьбе с пожарами, вызванными электронными устройствами, «неадекватно и устарело».
«Нам повезло, что до сих пор еще ничего не произошло. Я думаю, что FAA еще не осознает потенциальную опасность», — говорит Чарльз Леоча, президент Travelers United.
Сейчас авиационные правила запрещают пассажирам брать с собой на борт «батареи и устройства с батарейным питанием, которые могут вызвать искры или опасное выделение тепла, если только они не упакованы таким образом, чтобы исключить такой случай».
По мнению американского регулятора, авиакомпания должна самостоятельно определить может ли электронное устройство воспламениться или «вызвать опасное выделение тепла», а также передать эту информацию пассажирам. Но как это реализовать на практике? В таком случае, авиаперевозчик должен обладать какой-то оценочной шкалой для устранения рисков, добавляют в FAA.
Бортпроводники, сотрудники наземных служб и нередко сами пассажиры все чаще становятся пожарными в попытке устранить возгорание. По данным FAA, около четверти инцидентов, связанных с электронными сигаретами произошли в воздухе, что вызывает серьезные опасения в отношении безопасности полетов.
Чтобы снизить риск серьезного вреда для здоровья пассажиров, в 2015 году Департамент транспорта США запретил провозить электронные сигареты в багаже, «поскольку устройства способны генерировать чрезмерное тепло, а инцидент может привести к возгоранию близлежащего содержимого», — говорится в тексте нормативного акта. Такие устройства необходимо перевозить в салоне самолета, где любое возгорание может быть «немедленно обнаружено и устранено» бортпроводниками.
Однако, как показывают отчеты FAA об инцидентах, пассажиры и по сей день продолжают игнорировать этот запрет и сдают такие устройства в багаж. Так, перед взлетом в Сент-Китсе в марте того года загорелась сумка и опалила половину фюзеляжа самолета American Airlines. В прошлом году воспламенился чемодан рядом с багажной лентой в городе Гаррисберге, штат Пенсильвания.
FAA отмечает, что текущие требования к электронным сигаретам предусматривают, что батареи должны быть отключены и защищены, чтобы предотвратить короткие замыкания и возгорания.
А стоит ли вообще разрешать перевозку электронных сигарет на борту лайнера?
Союз бортпроводников США просит полностью запретить перевозку электронных сигарет на борту самолетов, потому что их литий-ионные аккумуляторы могут представлять серьезную опасность, пишет CBS news.
Хоть литий-ионные аккумуляторы используются практически в каждом мобильном устройстве, озабоченность по поводу вейп-устройств и электронных сигарет связана с тем фактом, что они часто используют более дешевые аккумуляторы. Соответственно, они с большей вероятностью могут выйти из строя и стать причиной пожара на борту.
В то же время эксперты считают, что полный запрет электронных сигарет на борту — это слишком упрощенный подход. «Это немного сложнее, чем просто сказать, что если одна электронная сигарета почернела, то теперь вообще необходимо все запретить», — говорит Марк Миллам.
Обычно авиакомпании все сводят к оценке и расчету рисков. «Здесь встают два вопроса: Как часто такое может произойти на борту самолета? Какова вероятность того, что загорится все вокруг?» — добавляет Миллам, отметив, что имеет смысл продолжать сбор информации, чтобы увидеть всю «картину полностью».
В FAA также заявляют, что «запрет на перевозку электронных сигарет в салоне самолета может привести к тому, что пассажиры будут помещать их в зарегистрированный багаж», а это усложнит устранение опасной ситуации на борту воздушного судна.
В России на 2019 год нет специальных правил, регулирующих перевозку вейпа и электронных сигарет. Ввиду этого авиакомпании самостоятельно вводят ограничения на их перевозку и условия пользования гаджетом во время полета.
В большинстве случаев сдавать в багаж любые устройства с батареями, а также заряжать их на борту самолета категорически запрещено. Каждую батарею следует отключить и упаковать в отдельный пакет. Это обусловлено правилами пожарной безопасности. Также, несмотря на отсутствие в составе пара вредных смол и канцерогенов, курить во время полета также запрещается.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
Из-за сильного ветра в Геленджике самолет UTair отправлен на запасной аэродром в Минводы
18.09.2025 15:44
Минтранс уверен, что в скором будущем багаж смогут доставлять авиапассажирам домой
18.09.2025 13:29
«Уральские авиалинии» отменили рейсы Москва – Геленджик из-за плохой погоды
18.09.2025 12:51
Израиль намерен открыть прямые авиарейсы между Краснодаром и Тель-Авивом
18.09.2025 12:34
Nordwind начнет полеты по маршруту Тюмень - Бишкек
18.09.2025 12:26
«Уральские авиалинии» закрывают рейсы в Геленджик
18.09.2025 11:48
Авиакомпания Southwind Airlines начнет полеты в Анталью из Краснодара
18.09.2025 11:35
Китайская авиакомпания запустит самый длинный рейс в мире
18.09.2025 10:57
В работе информационных систем авиакомпании "КрасАвиа" произошел сбой
18.09.2025 10:16
S7 Airlines представила новую форму для бортпроводников
17.09.2025 22:15
Из Калининграда возобновятся полеты в Апатиты
17.09.2025 19:13
Авиакомпания Азимут выполнила первый международный авиарейс из Краснодара в Стамбул
17.09.2025 18:57
S7 Airlines расширяет полетную программу в Таиланд из Сибири
17.09.2025 16:22
Авиакомпания Азимут возобновит полеты из Краснодара в Самарканд с 25 сентября
17.09.2025 15:05
В международном терминале аэропорта «Уфа» открылся новый зал повышенной комфортности «Курай»
17.09.2025 15:00
Авиакомпания "Азимут" начала полеты из аэропорта Минеральные Воды в Оренбург
17.09.2025 14:56
Utair запускает рейсы в Краснодар с 29 сентября
17.09.2025 14:43
AZUR air возобновит полеты из Краснодара в Анталью с 24 сентября
17.09.2025 14:36
Аэропорт Краснодара возобновил обслуживание рейсов после перерыва
17.09.2025 13:44
Число рейсов из Нового Уренгоя в Екатеринбург увеличится до 10 в неделю
17.09.2025 13:40
Аэрофлот выполнил первый рейс в Краснодар после трехлетнего перерыва
17.09.2025 11:28
Первый рейс из Москвы в Краснодар вылетел с почти 100% загрузкой
17.09.2025 10:32
"Уральские авиалинии" открыли продажу билетов на рейсы в Краснодар
17.09.2025 10:07
В аэропорту Внуково открылся пункт вакцинации
16.09.2025 16:36
S7 Airlines запускает дополнительные рейсы в Краснодар из Москвы
16.09.2025 16:10