Актуальное
Электронные сигареты – новая угроза безопасности полетов
FAA: Электронные сигареты стали причиной задымления и пожара на борту самолета более чем 30 раз за три года
По данным FAA, около четверти инцидентов, связанных с возгоранием электронных сигарет произошли в воздухе, что вызывает серьезные опасения в отношении безопасности полетов. А таких случаев за год было более 30.
По данным Федеральной Авиационной Администрации США (FAA), электронные сигареты, а точнее используемые в них литий-ионные аккумуляторы, стали причиной задымления и пожара на борту самолета более чем 30 раз за три года. Об этом пишет The Washington Post.
«Мы считаем, что это довольно серьезная угроза — сказал Марк Миллам, вице-президент по техническим программам в Фонде безопасности полетов и бывший руководитель службы безопасности в Northwest Airlines. — Вы не знаете, откуда все эти устройства, что в них, и насколько они являются лицензионными».
В прошлом году консультативная группа FAA заявила, что руководство для летных экипажей по борьбе с пожарами, вызванными электронными устройствами, «неадекватно и устарело».
«Нам повезло, что до сих пор еще ничего не произошло. Я думаю, что FAA еще не осознает потенциальную опасность», — говорит Чарльз Леоча, президент Travelers United.
Сейчас авиационные правила запрещают пассажирам брать с собой на борт «батареи и устройства с батарейным питанием, которые могут вызвать искры или опасное выделение тепла, если только они не упакованы таким образом, чтобы исключить такой случай».
По мнению американского регулятора, авиакомпания должна самостоятельно определить может ли электронное устройство воспламениться или «вызвать опасное выделение тепла», а также передать эту информацию пассажирам. Но как это реализовать на практике? В таком случае, авиаперевозчик должен обладать какой-то оценочной шкалой для устранения рисков, добавляют в FAA.
Бортпроводники, сотрудники наземных служб и нередко сами пассажиры все чаще становятся пожарными в попытке устранить возгорание. По данным FAA, около четверти инцидентов, связанных с электронными сигаретами произошли в воздухе, что вызывает серьезные опасения в отношении безопасности полетов.
Чтобы снизить риск серьезного вреда для здоровья пассажиров, в 2015 году Департамент транспорта США запретил провозить электронные сигареты в багаже, «поскольку устройства способны генерировать чрезмерное тепло, а инцидент может привести к возгоранию близлежащего содержимого», — говорится в тексте нормативного акта. Такие устройства необходимо перевозить в салоне самолета, где любое возгорание может быть «немедленно обнаружено и устранено» бортпроводниками.
Однако, как показывают отчеты FAA об инцидентах, пассажиры и по сей день продолжают игнорировать этот запрет и сдают такие устройства в багаж. Так, перед взлетом в Сент-Китсе в марте того года загорелась сумка и опалила половину фюзеляжа самолета American Airlines. В прошлом году воспламенился чемодан рядом с багажной лентой в городе Гаррисберге, штат Пенсильвания.
FAA отмечает, что текущие требования к электронным сигаретам предусматривают, что батареи должны быть отключены и защищены, чтобы предотвратить короткие замыкания и возгорания.
А стоит ли вообще разрешать перевозку электронных сигарет на борту лайнера?
Союз бортпроводников США просит полностью запретить перевозку электронных сигарет на борту самолетов, потому что их литий-ионные аккумуляторы могут представлять серьезную опасность, пишет CBS news.
Хоть литий-ионные аккумуляторы используются практически в каждом мобильном устройстве, озабоченность по поводу вейп-устройств и электронных сигарет связана с тем фактом, что они часто используют более дешевые аккумуляторы. Соответственно, они с большей вероятностью могут выйти из строя и стать причиной пожара на борту.
В то же время эксперты считают, что полный запрет электронных сигарет на борту — это слишком упрощенный подход. «Это немного сложнее, чем просто сказать, что если одна электронная сигарета почернела, то теперь вообще необходимо все запретить», — говорит Марк Миллам.
Обычно авиакомпании все сводят к оценке и расчету рисков. «Здесь встают два вопроса: Как часто такое может произойти на борту самолета? Какова вероятность того, что загорится все вокруг?» — добавляет Миллам, отметив, что имеет смысл продолжать сбор информации, чтобы увидеть всю «картину полностью».
В FAA также заявляют, что «запрет на перевозку электронных сигарет в салоне самолета может привести к тому, что пассажиры будут помещать их в зарегистрированный багаж», а это усложнит устранение опасной ситуации на борту воздушного судна.
В России на 2019 год нет специальных правил, регулирующих перевозку вейпа и электронных сигарет. Ввиду этого авиакомпании самостоятельно вводят ограничения на их перевозку и условия пользования гаджетом во время полета.
В большинстве случаев сдавать в багаж любые устройства с батареями, а также заряжать их на борту самолета категорически запрещено. Каждую батарею следует отключить и упаковать в отдельный пакет. Это обусловлено правилами пожарной безопасности. Также, несмотря на отсутствие в составе пара вредных смол и канцерогенов, курить во время полета также запрещается.
«Мы считаем, что это довольно серьезная угроза — сказал Марк Миллам, вице-президент по техническим программам в Фонде безопасности полетов и бывший руководитель службы безопасности в Northwest Airlines. — Вы не знаете, откуда все эти устройства, что в них, и насколько они являются лицензионными».
В прошлом году консультативная группа FAA заявила, что руководство для летных экипажей по борьбе с пожарами, вызванными электронными устройствами, «неадекватно и устарело».
«Нам повезло, что до сих пор еще ничего не произошло. Я думаю, что FAA еще не осознает потенциальную опасность», — говорит Чарльз Леоча, президент Travelers United.
Сейчас авиационные правила запрещают пассажирам брать с собой на борт «батареи и устройства с батарейным питанием, которые могут вызвать искры или опасное выделение тепла, если только они не упакованы таким образом, чтобы исключить такой случай».
По мнению американского регулятора, авиакомпания должна самостоятельно определить может ли электронное устройство воспламениться или «вызвать опасное выделение тепла», а также передать эту информацию пассажирам. Но как это реализовать на практике? В таком случае, авиаперевозчик должен обладать какой-то оценочной шкалой для устранения рисков, добавляют в FAA.
Бортпроводники, сотрудники наземных служб и нередко сами пассажиры все чаще становятся пожарными в попытке устранить возгорание. По данным FAA, около четверти инцидентов, связанных с электронными сигаретами произошли в воздухе, что вызывает серьезные опасения в отношении безопасности полетов.
Чтобы снизить риск серьезного вреда для здоровья пассажиров, в 2015 году Департамент транспорта США запретил провозить электронные сигареты в багаже, «поскольку устройства способны генерировать чрезмерное тепло, а инцидент может привести к возгоранию близлежащего содержимого», — говорится в тексте нормативного акта. Такие устройства необходимо перевозить в салоне самолета, где любое возгорание может быть «немедленно обнаружено и устранено» бортпроводниками.
Однако, как показывают отчеты FAA об инцидентах, пассажиры и по сей день продолжают игнорировать этот запрет и сдают такие устройства в багаж. Так, перед взлетом в Сент-Китсе в марте того года загорелась сумка и опалила половину фюзеляжа самолета American Airlines. В прошлом году воспламенился чемодан рядом с багажной лентой в городе Гаррисберге, штат Пенсильвания.
FAA отмечает, что текущие требования к электронным сигаретам предусматривают, что батареи должны быть отключены и защищены, чтобы предотвратить короткие замыкания и возгорания.
А стоит ли вообще разрешать перевозку электронных сигарет на борту лайнера?
Союз бортпроводников США просит полностью запретить перевозку электронных сигарет на борту самолетов, потому что их литий-ионные аккумуляторы могут представлять серьезную опасность, пишет CBS news.
Хоть литий-ионные аккумуляторы используются практически в каждом мобильном устройстве, озабоченность по поводу вейп-устройств и электронных сигарет связана с тем фактом, что они часто используют более дешевые аккумуляторы. Соответственно, они с большей вероятностью могут выйти из строя и стать причиной пожара на борту.
В то же время эксперты считают, что полный запрет электронных сигарет на борту — это слишком упрощенный подход. «Это немного сложнее, чем просто сказать, что если одна электронная сигарета почернела, то теперь вообще необходимо все запретить», — говорит Марк Миллам.
Обычно авиакомпании все сводят к оценке и расчету рисков. «Здесь встают два вопроса: Как часто такое может произойти на борту самолета? Какова вероятность того, что загорится все вокруг?» — добавляет Миллам, отметив, что имеет смысл продолжать сбор информации, чтобы увидеть всю «картину полностью».
В FAA также заявляют, что «запрет на перевозку электронных сигарет в салоне самолета может привести к тому, что пассажиры будут помещать их в зарегистрированный багаж», а это усложнит устранение опасной ситуации на борту воздушного судна.
В России на 2019 год нет специальных правил, регулирующих перевозку вейпа и электронных сигарет. Ввиду этого авиакомпании самостоятельно вводят ограничения на их перевозку и условия пользования гаджетом во время полета.
В большинстве случаев сдавать в багаж любые устройства с батареями, а также заряжать их на борту самолета категорически запрещено. Каждую батарею следует отключить и упаковать в отдельный пакет. Это обусловлено правилами пожарной безопасности. Также, несмотря на отсутствие в составе пара вредных смол и канцерогенов, курить во время полета также запрещается.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые материалы

Электрический eVTOL
United разместила заказ на 200 электрических самолётов за 1 млрд долларов

Вакцинный сертификат
«Цифровой пропуск» облегчит свободу передвижения внутри ЕС

Авиакомпании внедряют «паспорта здоровья»
Сингапур планирует одобрить использование IATA Travel Pass
Новости
S7 Airlines оформит полный возврат денежных средств за отмененные рейсы в Турцию
13.04.2021 17:52
Франция приостанавливает авиасообщение с Бразилией из-за ухудшения эпидситуации
13.04.2021 17:17
Utair обещает вернуть деньги или обменять билеты на рейсы в Стамбул и на Занзибар
13.04.2021 15:45
В посольстве России заявили, что Катар остается закрытым для российских туристов
13.04.2021 15:39
Из Иркутска запустят авиарейс в таджикистанский Куляб
13.04.2021 15:24
Аэрофлот открывает рейсы в Горно-Алтайск
13.04.2021 15:06
В Кутаиси запустят авиарейсы из трех городов Казахстана
13.04.2021 15:03
Израиль с мая разрешит въезд вакцинированным иностранным туристам
13.04.2021 14:58
Авиакомпания Azur Air приостанавливает рейсы в Турцию и Танзанию
13.04.2021 14:24
Авиакомпания Utair приостановит рейсы в Турцию и Танзанию с 15 апреля
13.04.2021 14:18
Росавиация официально уведомила авиакомпании об ограничении авиасообщения с Турцией
13.04.2021 13:53
Геннадий Онищенко считает, что авиасообщение с Турцией нужно остановить на все лето
13.04.2021 12:53
Власти Ирана ввели запрет на поездки в 39 стран
13.04.2021 12:39
Из Певека в Москву запустят два дополнительных рейса в мае и июне
13.04.2021 12:29
Китайский Ухань открыл 11 новых авиамаршрутов
13.04.2021 12:10
В Барселоне рассказали об открытии границ для российских туристов
13.04.2021 11:43
Албания возобновила авиасообщение с Великобританией
13.04.2021 11:31
Турция выбывает
13.04.2021 11:24
Нью-Йорк отменил требование для прибывающих из-за рубежа соблюдать карантин
13.04.2021 11:23
S7 Airlines открыла продажу на прямые рейсы из Москвы в Касабланку
13.04.2021 11:10
Utair запускает рейс из Краснодара в Астрахань
13.04.2021 10:48
Лыжные палки, гаражный ключ, термос и роман Булгакова оставили пассажиры "Аэроэкспресс" в поездах компании
13.04.2021 10:45
"Аэрофлот" предложит пассажирам специальные условия возврата билетов в Турцию
13.04.2021 10:38
"Уральские авиалинии" вернут деньги за отмененные рейсы в Турцию
13.04.2021 10:35
S7 Airlines приостановит выполнение регулярных рейсов в Турцию
13.04.2021 10:32