Комитет по транспорту Палаты представителей США, который проводит расследование в отношении Boeing, предположил, что руководство Федерального управления гражданской авиации (FAA) вступило в сговор с авиакорпорацией при сертификации 737 MAX. Однако выявленные эпизоды разногласий специалистов никак не связаны с причинами произошедших катастроф.
Руководство FAA «закрыло глаза» на «потенциально катастрофические проблемы безопасности», которые выявили технические специалисты американского регулятора во время тестовых испытаний Boeing 737 MAX, говорится в письме, которое члены Комитета отправили в FAA. В то же время, представители Комитета отметили, что все проблемы новые и не касаются предыдущих вопросов, связанных с обеими катастрофами 737 MAX, в результате которых погибло более 300 пассажиров.
«Как вы знаете, наш Комитет изучал проектирование и разработку Boeing 737 MAX, процессы сертификации Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и связанные с этим вопросы. Во время расследования мы обнаружили две дополнительные проблемы в сфере безопасности полетов. Обе, по-видимому, связаны с серьезными, потенциально катастрофическими проблемами безопасности, поднятыми техническими специалистами FAA, которые руководство FAA в конечном итоге опровергло после того, как Boeing высказал возражения. Эти инциденты поднимают вопросы о том, как агентство оценивает обоснованность вопросов безопасности, поднятых его собственными экспертами, по сравнению с возражениями, высказанными производителями самолетов, которые FAA должна контролировать», — говорится в письме.
В письме ставится под сомнение надежность рулевого троса на 737 MAX. Так, в меморандуме от 2014 специалисты FAA указывали на эту проблему, однако Boeing возразил, комментируя тем, что изменения будут непрактичными и дорогостоящими. Руководство FAA в 2016 году дало возможность Boeing выполнить нормативные требования без изменений в конструкции, хотя шесть специалистов американского регулятора отказались поддержать это решение.
В свою очередь специалисты по безопасности полетов FAA взялись за этот вопрос и пришли к выводу, что информации недостаточно. Кроме этого, они установили, что изменения в конструкции действительно были бы «практичным средством» для обеспечения соответствия нормативным требованиям, говорится в письме.
В результате длительных переговоров в течение нескольких лет, авиапроизводитель никаких действий так и не предпринял. И в марте 2017 года самолет Boeing 737 MAX был успешно сертифицирован FAA.
Более того, внимание представителей Комитета Конгресса США привлекли изменения, внесенные Boeing, в системе защиты от удара молнии самолета 787. Авиапроизводитель убрал медную фольгу с части крыла воздушного судна, что «может привести к значительно более высокой проводимости тока..., а также увеличить количество источников возгорания в топливных баках», отмечается в письме.
Многие из специалистов FAA были против этого изменения, полагая, что оно не соответствует требованиям, и руководство FAA отклонило это решение в феврале 2019 года. Однако Boeing вновь обжаловал отказ, в следствие чего, в марте американский регулятор отменил свое предыдущее решение, разрешив Boeing внести изменения, говорится в письме.
«Специалисты FAA по технике безопасности оказались отодвинуты на второй план, в то время как интересы (пожелания) Boeing стояли выше для руководства FAA», — пишут представители Комитета, добавляя, что просят FAA объяснить, почему регулятор «отмахнулся» от собственных специалистов, а также ответить на вопрос, почему авиапроизводителю так легко «договориться» с руководством FAA.
FAA должна ответить на эти вопросы до 21 ноября 2019 года.
Boeing, в свою очередь, заявляет, что «знает об обеих проблемах, поднятых в письме», каждая из которых была должным образом тщательно рассмотрена и урегулирована в соответствии со всеми процедурами, регламентирующими рассмотрение и решение таких вопросов. И надеется начать поставки самолетов 737 MAX авиакомпаниям до конца текущего года.
Кроме того, американские авиакомпании испытают обновленные Boeing 737 MAX, чтобы доказать безопасность самолетов. Места обычных пассажиров на тестовых рейсах займут руководители перевозчиков, заказчики и журналисты. Таким образом, авиакомпании надеются вернуть доверие пассажиров. А American Airlines уже заявила, что вернет в эксплуатацию «приземленные лайнеры» 5 марта 2020 года.
«Как вы знаете, наш Комитет изучал проектирование и разработку Boeing 737 MAX, процессы сертификации Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и связанные с этим вопросы. Во время расследования мы обнаружили две дополнительные проблемы в сфере безопасности полетов. Обе, по-видимому, связаны с серьезными, потенциально катастрофическими проблемами безопасности, поднятыми техническими специалистами FAA, которые руководство FAA в конечном итоге опровергло после того, как Boeing высказал возражения. Эти инциденты поднимают вопросы о том, как агентство оценивает обоснованность вопросов безопасности, поднятых его собственными экспертами, по сравнению с возражениями, высказанными производителями самолетов, которые FAA должна контролировать», — говорится в письме.
В письме ставится под сомнение надежность рулевого троса на 737 MAX. Так, в меморандуме от 2014 специалисты FAA указывали на эту проблему, однако Boeing возразил, комментируя тем, что изменения будут непрактичными и дорогостоящими. Руководство FAA в 2016 году дало возможность Boeing выполнить нормативные требования без изменений в конструкции, хотя шесть специалистов американского регулятора отказались поддержать это решение.
В свою очередь специалисты по безопасности полетов FAA взялись за этот вопрос и пришли к выводу, что информации недостаточно. Кроме этого, они установили, что изменения в конструкции действительно были бы «практичным средством» для обеспечения соответствия нормативным требованиям, говорится в письме.
В результате длительных переговоров в течение нескольких лет, авиапроизводитель никаких действий так и не предпринял. И в марте 2017 года самолет Boeing 737 MAX был успешно сертифицирован FAA.
Более того, внимание представителей Комитета Конгресса США привлекли изменения, внесенные Boeing, в системе защиты от удара молнии самолета 787. Авиапроизводитель убрал медную фольгу с части крыла воздушного судна, что «может привести к значительно более высокой проводимости тока..., а также увеличить количество источников возгорания в топливных баках», отмечается в письме.
Многие из специалистов FAA были против этого изменения, полагая, что оно не соответствует требованиям, и руководство FAA отклонило это решение в феврале 2019 года. Однако Boeing вновь обжаловал отказ, в следствие чего, в марте американский регулятор отменил свое предыдущее решение, разрешив Boeing внести изменения, говорится в письме.
«Специалисты FAA по технике безопасности оказались отодвинуты на второй план, в то время как интересы (пожелания) Boeing стояли выше для руководства FAA», — пишут представители Комитета, добавляя, что просят FAA объяснить, почему регулятор «отмахнулся» от собственных специалистов, а также ответить на вопрос, почему авиапроизводителю так легко «договориться» с руководством FAA.
FAA должна ответить на эти вопросы до 21 ноября 2019 года.
Boeing, в свою очередь, заявляет, что «знает об обеих проблемах, поднятых в письме», каждая из которых была должным образом тщательно рассмотрена и урегулирована в соответствии со всеми процедурами, регламентирующими рассмотрение и решение таких вопросов. И надеется начать поставки самолетов 737 MAX авиакомпаниям до конца текущего года.
Кроме того, американские авиакомпании испытают обновленные Boeing 737 MAX, чтобы доказать безопасность самолетов. Места обычных пассажиров на тестовых рейсах займут руководители перевозчиков, заказчики и журналисты. Таким образом, авиакомпании надеются вернуть доверие пассажиров. А American Airlines уже заявила, что вернет в эксплуатацию «приземленные лайнеры» 5 марта 2020 года.
Рекомендуемые материалы
Не держи в себе
Если бы в России, как в США, для эмоциональной поддержки допускались в салон самолета домашние питомцы, кого бы вы взяли с собой в полет?
Рекомендуемые материалы

МС-21 - самый "широкофюзеляжный" узкофюзеляжный самолет
Корпорация «Иркут» представила широкой публике интерьер МС-21

Привокзальные войны
В аэропорту Лос-Анджелеса полный кармагеддон

У пани милая пони
В США бум перелетов с «животными для эмоциональной поддержки»
Новости
Пассажиров аэропорта Бирмингема будут подвозить электробусы
13.12.2019 18:08
Аэропорт в карельском городе Кемь планируют построить при поддержке Минтранса России
13.12.2019 17:30
В Грузии оценили потери из-за отмены авиасообщения с Россией в $100 млн
13.12.2019 17:14
Мария Захарова поддержала возможность возобновления авиасообщения с Грузией
13.12.2019 16:18
Авиакомпания Utair открывает прямые рейсы из Краснодара в Волгоград
13.12.2019 16:03
"Аэрофлот" открыл продажи билетов в Осаку
13.12.2019 15:52
Впервые в своей истории аэропорт "Внуково" обслужил за год более 23 млн человек
13.12.2019 15:23
Из аэропорта "Уфа" открываются прямые рейсы в Пермь
13.12.2019 15:10
Китайский остров Хайнань планирует увеличение числа прямых авиарейсов в Россию
13.12.2019 15:10
"Пулково" представляет выставку фотографий к 100-летию авиакомпании KLM
13.12.2019 14:25
Пассажиры восьми авиакомпаний могут использовать электронные талоны в "Домодедово" для вылета за рубеж
13.12.2019 14:19
Авиакомпания FlyArystan совершила свой первый международный рейс
13.12.2019 13:55
Чартеры на Дальний Восток можно организовать только силами нескольких туроператоров
13.12.2019 13:09
Строительство станции московского метро "Внуково" начнется после нового года
13.12.2019 12:27
В Минздраве России отрицательно оценили возвращение курилок в аэропорты
13.12.2019 12:18
Аэропорт Сочи готов создать комнаты для курения
13.12.2019 12:06
Авиакомпания Wizz Air планирует создать лоукостер в Абу-Даби
13.12.2019 11:42
"Аэрофлот" запретил агентствам сотрудничать с сервисом продажи билетов Aerobilet
13.12.2019 11:38
Открылось авиасообщение между Ереваном и Анапой
13.12.2019 11:32
В аэропорту Вильнюса установили новогоднюю елку, сделанную из запрещенных к перевозке предметов
13.12.2019 11:02
В аэропорту "Кольцово" впервые откроются рейсы в Новокузнецк
13.12.2019 10:38
Alitalia отменила более 300 рейсов из-за забастовки работников авиатранспорта
13.12.2019 10:27
А оно нам надо?
13.12.2019 07:31
Госдума приняла закон о возможности оборудования курилок в аэропортах
12.12.2019 17:14
Туроператор Pegas Touristik открыл продажу туров в Турцию, Грецию и Тунис с вылетом из Калуги
12.12.2019 17:09