Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Спорная ситуация
MAX FAAктор
Конгресс США подозревает руководство FAA в сговоре с Boeing
Комитет по транспорту Палаты представителей США, который проводит расследование в отношении Boeing, предположил, что руководство Федерального управления гражданской авиации (FAA) вступило в сговор с авиакорпорацией при сертификации 737 MAX. Однако выявленные эпизоды разногласий специалистов никак не связаны с причинами произошедших катастроф.
Руководство FAA «закрыло глаза» на «потенциально катастрофические проблемы безопасности», которые выявили технические специалисты американского регулятора во время тестовых испытаний Boeing 737 MAX, говорится в письме, которое члены Комитета отправили в FAA. В то же время, представители Комитета отметили, что все проблемы новые и не касаются предыдущих вопросов, связанных с обеими катастрофами 737 MAX, в результате которых погибло более 300 пассажиров.
«Как вы знаете, наш Комитет изучал проектирование и разработку Boeing 737 MAX, процессы сертификации Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и связанные с этим вопросы. Во время расследования мы обнаружили две дополнительные проблемы в сфере безопасности полетов. Обе, по-видимому, связаны с серьезными, потенциально катастрофическими проблемами безопасности, поднятыми техническими специалистами FAA, которые руководство FAA в конечном итоге опровергло после того, как Boeing высказал возражения. Эти инциденты поднимают вопросы о том, как агентство оценивает обоснованность вопросов безопасности, поднятых его собственными экспертами, по сравнению с возражениями, высказанными производителями самолетов, которые FAA должна контролировать», — говорится в письме.
В письме ставится под сомнение надежность рулевого троса на 737 MAX. Так, в меморандуме от 2014 специалисты FAA указывали на эту проблему, однако Boeing возразил, комментируя тем, что изменения будут непрактичными и дорогостоящими. Руководство FAA в 2016 году дало возможность Boeing выполнить нормативные требования без изменений в конструкции, хотя шесть специалистов американского регулятора отказались поддержать это решение.
В свою очередь специалисты по безопасности полетов FAA взялись за этот вопрос и пришли к выводу, что информации недостаточно. Кроме этого, они установили, что изменения в конструкции действительно были бы «практичным средством» для обеспечения соответствия нормативным требованиям, говорится в письме.
В результате длительных переговоров в течение нескольких лет, авиапроизводитель никаких действий так и не предпринял. И в марте 2017 года самолет Boeing 737 MAX был успешно сертифицирован FAA.
Более того, внимание представителей Комитета Конгресса США привлекли изменения, внесенные Boeing, в системе защиты от удара молнии самолета 787. Авиапроизводитель убрал медную фольгу с части крыла воздушного судна, что «может привести к значительно более высокой проводимости тока..., а также увеличить количество источников возгорания в топливных баках», отмечается в письме.
Многие из специалистов FAA были против этого изменения, полагая, что оно не соответствует требованиям, и руководство FAA отклонило это решение в феврале 2019 года. Однако Boeing вновь обжаловал отказ, в следствие чего, в марте американский регулятор отменил свое предыдущее решение, разрешив Boeing внести изменения, говорится в письме.
«Специалисты FAA по технике безопасности оказались отодвинуты на второй план, в то время как интересы (пожелания) Boeing стояли выше для руководства FAA», — пишут представители Комитета, добавляя, что просят FAA объяснить, почему регулятор «отмахнулся» от собственных специалистов, а также ответить на вопрос, почему авиапроизводителю так легко «договориться» с руководством FAA.
FAA должна ответить на эти вопросы до 21 ноября 2019 года.
Boeing, в свою очередь, заявляет, что «знает об обеих проблемах, поднятых в письме», каждая из которых была должным образом тщательно рассмотрена и урегулирована в соответствии со всеми процедурами, регламентирующими рассмотрение и решение таких вопросов. И надеется начать поставки самолетов 737 MAX авиакомпаниям до конца текущего года.
Кроме того, американские авиакомпании испытают обновленные Boeing 737 MAX, чтобы доказать безопасность самолетов. Места обычных пассажиров на тестовых рейсах займут руководители перевозчиков, заказчики и журналисты. Таким образом, авиакомпании надеются вернуть доверие пассажиров. А American Airlines уже заявила, что вернет в эксплуатацию «приземленные лайнеры» 5 марта 2020 года.
«Как вы знаете, наш Комитет изучал проектирование и разработку Boeing 737 MAX, процессы сертификации Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и связанные с этим вопросы. Во время расследования мы обнаружили две дополнительные проблемы в сфере безопасности полетов. Обе, по-видимому, связаны с серьезными, потенциально катастрофическими проблемами безопасности, поднятыми техническими специалистами FAA, которые руководство FAA в конечном итоге опровергло после того, как Boeing высказал возражения. Эти инциденты поднимают вопросы о том, как агентство оценивает обоснованность вопросов безопасности, поднятых его собственными экспертами, по сравнению с возражениями, высказанными производителями самолетов, которые FAA должна контролировать», — говорится в письме.
В письме ставится под сомнение надежность рулевого троса на 737 MAX. Так, в меморандуме от 2014 специалисты FAA указывали на эту проблему, однако Boeing возразил, комментируя тем, что изменения будут непрактичными и дорогостоящими. Руководство FAA в 2016 году дало возможность Boeing выполнить нормативные требования без изменений в конструкции, хотя шесть специалистов американского регулятора отказались поддержать это решение.
В свою очередь специалисты по безопасности полетов FAA взялись за этот вопрос и пришли к выводу, что информации недостаточно. Кроме этого, они установили, что изменения в конструкции действительно были бы «практичным средством» для обеспечения соответствия нормативным требованиям, говорится в письме.
В результате длительных переговоров в течение нескольких лет, авиапроизводитель никаких действий так и не предпринял. И в марте 2017 года самолет Boeing 737 MAX был успешно сертифицирован FAA.
Более того, внимание представителей Комитета Конгресса США привлекли изменения, внесенные Boeing, в системе защиты от удара молнии самолета 787. Авиапроизводитель убрал медную фольгу с части крыла воздушного судна, что «может привести к значительно более высокой проводимости тока..., а также увеличить количество источников возгорания в топливных баках», отмечается в письме.
Многие из специалистов FAA были против этого изменения, полагая, что оно не соответствует требованиям, и руководство FAA отклонило это решение в феврале 2019 года. Однако Boeing вновь обжаловал отказ, в следствие чего, в марте американский регулятор отменил свое предыдущее решение, разрешив Boeing внести изменения, говорится в письме.
«Специалисты FAA по технике безопасности оказались отодвинуты на второй план, в то время как интересы (пожелания) Boeing стояли выше для руководства FAA», — пишут представители Комитета, добавляя, что просят FAA объяснить, почему регулятор «отмахнулся» от собственных специалистов, а также ответить на вопрос, почему авиапроизводителю так легко «договориться» с руководством FAA.
FAA должна ответить на эти вопросы до 21 ноября 2019 года.
Boeing, в свою очередь, заявляет, что «знает об обеих проблемах, поднятых в письме», каждая из которых была должным образом тщательно рассмотрена и урегулирована в соответствии со всеми процедурами, регламентирующими рассмотрение и решение таких вопросов. И надеется начать поставки самолетов 737 MAX авиакомпаниям до конца текущего года.
Кроме того, американские авиакомпании испытают обновленные Boeing 737 MAX, чтобы доказать безопасность самолетов. Места обычных пассажиров на тестовых рейсах займут руководители перевозчиков, заказчики и журналисты. Таким образом, авиакомпании надеются вернуть доверие пассажиров. А American Airlines уже заявила, что вернет в эксплуатацию «приземленные лайнеры» 5 марта 2020 года.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Все новости
Питьевые фонтанчики появились в аэропорту Толмачево
24.10.2025 14:45
Авиакомпания S7 Airlines приступает к ежедневному выполнению рейсов из Москвы в Дубай
24.10.2025 13:59
В Омск прибыли восемь рейсов, задержанных из-за тумана
24.10.2025 12:55
В аэропорту Ставрополь установили питьевой фонтанчик
24.10.2025 12:27
Alaska Airlines отменила и задержала десятки рейсов из-за сбоя
24.10.2025 11:04
Прямые авиарейсы между Минском и Петрозаводском запустят в мае
24.10.2025 10:55
Один рейс отменен и четыре задерживаются в аэропорту Новокузнецка
24.10.2025 10:44
Туман стал причиной задержки девяти рейсов в аэропорту Омска
24.10.2025 10:41
Саратовский аэропорт «Гагарин» переходит на зимнее расписание
24.10.2025 10:31
Международный аэропорт Владивосток переходит на зимнее расписание
24.10.2025 10:14
Аэропорт Елизово переходит на осенне-зимнее расписание
24.10.2025 10:07
S7 может отменить рейс Якутск – Владивосток в случае изменения работы аэропорта Якутска
23.10.2025 15:27
Авиакомпания Red Wings открыла продажи на рейсы из Екатеринбурга в Горно-Алтайск и Томск на 2026 год
23.10.2025 11:22
Прямые авиарейсы между Россией и Малайзией планируют запустить в 2025 году
23.10.2025 10:44
Аэропорт Владивосток расширяет сеть международных маршрутов рейсом в Бухару
23.10.2025 09:37
В Омск прибыли почти все рейсы, задержанные из-за сильного тумана
22.10.2025 17:10
Дополнительная проверка самолета стала причиной задержки рейса Москва – Хургада
22.10.2025 16:48
В аэропорту Новый Уренгой установили киоск самостоятельной регистрации пассажиров и багажа
22.10.2025 13:08
Алжир рассматривает вопрос увеличения потока российских туристов
22.10.2025 12:09
«Аэрофлот» открыл продажу билетов на рейсы авиакомпании «Аврора» из Хабаровска и Владивостока
22.10.2025 12:02
Контрабанду драгоценных камней на 15 млн рублей пресекли домодедовские таможенники
22.10.2025 11:35
Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun
22.10.2025 10:16
Ряд рейсов задерживаются в аэропорту Омска из-за тумана
22.10.2025 10:13
Прямые рейсы из Екатеринбурга в Аланью планируют запустить весной
21.10.2025 17:41
Авиакомпания Emirates возобновляет полеты на Мадагаскар
21.10.2025 16:51










