Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Актуальное
Высокобюджетный дискаунтер
Создание дальневосточного лоукостера обойдется бюджету в $2,5 млрд
Член комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов заявил необходимости создания государственного лоукостера, который будет курировать дальневосточное направление. Для реализации этой цели Абрамов предложил государству купить 10 дальнемагистральных самолетов. При этом сенатор отказался назвать сумму, которая понадобится на реализацию проекта. А мы решили подсчитать, во что бюджету выльется такая инициатива, а заодно и поговорить о реалистичности такого проекта с нашим экспертом.
По мнению Ивана Абрамова, его инициатива создания по созданию государственного лоукостера на Дальнем Востоке поможет развить транспортный комплекс региона и позволит жителям Дальневосточного федерального округа (ДФО) чаще летать в европейскую часть России. Сенатор планирует поднять этот вопрос при следующем обсуждении бюджета. Пленарное заседание СФ, где, в том числе, будет рассматриваться и формирование бюджета на будущий год, состоится уже 25 ноября.
«Есть предложение создать компанию с государственным участием по примеру «Победы», которая будет на экономбортах перевозить наших дальневосточников. Страна может себе позволить купить 10 дальнемагистральных самолетов и создать госкомпанию, которая не будет выплачивать огромные лизинговые платежи», — заявил он. Сенатор отметил, что пока рано говорить о точной сумме, которая потребуется на реализацию проекта. По его словам, речь идет примерно о десятке миллиардов рублей.
Однако подсчитать примерную суму расходов оказалось не так уж и сложно. Сделаем это с нашим экспертом, главным редактором портала AVIA.RU Романом Гусаровым:
«Хочется начать с того, что такое предложение просто абсурдно и крайне невежественно по своей сути. У многих граждан нашей страны до сих пор сохранилось чисто советское мышление. И особо печально, когда такой образ мышления у чиновников и членов представительной власти. Вместо того, чтобы просто создать нормальные экономические и правовые условия для развития бизнеса и конкуренции, чтобы за частные деньги развивалась авиаотрасль, содавались рабочие места, пополнялся бюджет страны, сенатор напротив предлагает вытащить из кармана государства порядка $2,5 млрд долларов.
Да, и это не шутка. Абрамов заявляет, что платить за лизинг (аренду) самолетов дорого, поэтому давайте купим самолеты за счет федерального бюджета. Но каждый дальнемагистральный самолет стоит $200 – 250 млн. Таким образом, $2-2,5 млрд придется достать из бюджета только на покупку 10 самолетов. Не слишком ли большой аппетит у сенатора? При таких тратах всеми другими расходами на создание авиакомпании уже можно просто пренебречь.
Именно потому, что покупка самолетов дело очень дорогое, авиакомпании предпочитают их брать на несколько лет в лизинг. При этом нет необходимости сразу доставать огромные суммы на покупку, занимать деньги, многие годы выплачивать кредиты и проценты. Ежемесячный лизинговый платеж можно выплачивать за счет текущей операционной деятельности не влезая в долги.
Есть ещё несколько ключевых аргументов против покупки самолетов. Во-первых, ситуация на рынке меняется и сегодня вам нужны самолеты для среднемагистральных перевозок, а завтра для дальнемагистральных. Если самолеты в лизинге, то вы возвращаете самолеты одного типа, и берете другого, нужного вам сегодня. А если вы купили самолет, то привязаны к нему на 2 десятилетия минимум. А во-вторых, каждые 15 лет на рынок выходят новые, более экономичные и экологичные самолеты. И если вы имеете в собственности старые самолеты, то уже не сможете столь динамично обновлять свой парк, как при лизинге. Не говоря уже о том, что все эти старые самолеты придется чаще ремонтировать, а их содержание будет съедать все ресурсы авиакомпании.
Но самое главное ещё даже не в этом, а в том, что сенатор не знает, что низкобюджетная бизнес-модель «по примеру Победы» не работает на дальних расстояниях. Ни один пассажир в здравом уме не полетит из Москвы во Владивосток в тесном салоне, с неоткидывающейся спинкой кресла, без питания и багажа. А это сразу исключает возможную экономию и снижение цены. Именно поэтому в мире не существует низкобюджетных дальнемагистральных авиакомпаний.
Следовательно, если дешево летать не получится, значит государству придется дотировать такие планово-убыточные перевозки. То есть он предлагает не только единоразово вытащить из бюджета огромные деньги на создание авиакомпании, но и далее все годы за счет бюджета обеспечивать полеты такой авиакомпании. Но тогда чем это отличается от уже существующей федеральной программы субсидирования перевозок на Дальний Восток?
Сегодня та же группа Аэрофлот перевозит пассажиров на этих направлениях по «плоским тарифам». У авиакомпании Россия билет стоит 11 000 рублей, у Аэрофлота 2 500 рублей. В этом вы можете сами убедиться, зайдя на сайт Аэрофлота. Поверьте, по таким низким тарифам на столь огромное расстояние никто в мире не летает. И зачем тогда городить огород с покупкой самолетов на миллиарды долларов? Может, лучше за счет этих денег, если они лишние в бюджете, расширить программы субсидирования перелетов на социально-значимых маршрутах?»
Плоские тарифы — специально введенная в 2015 год социальная мера, призванная обеспечить доступность отдалённых регионов страны. Билеты, приобретённые по таким тарифам имеют фиксированную цену, которая не зависит от даты покупки и сезона. Это удобно, например, для дальневосточников, заранее планирующих поездку в Москву. К слову, Иван Абрамов и сам высказывается за сохранение плоских тарифов: «Нужно сохранить эту меру, чтобы обычные граждане имели возможность сегодня по приемлемым ценам летать на Дальний Восток и обратно».
Подводя итог слов эксперта можно констатировать, что создание предлагаемой Абрамовым дальневосточной авиакомпании бессмысленно, дорого, а обеспечение низкобюджетности без субсидирования невозможно. Существующие же федеральные программы вполне способны обеспечить дешевые перелеты дальневосточникам без создания ещё одной убыточной авиакомпании за многие миллиарды бюджетных денег.
Впрочем, и реакция на предложение Ивана Абрамова со стороны Правительства РФ оказалась более чем разумной. В Минфине заявили, что предложения создать новую бюджетную авиакомпанию к ним пока не поступало. «В целом вопросы о создании лоукостера следует адресовать в Минтранс России, который курирует это направление», — заявили в пресс-службе ведомства. В свою очередь, Минтранс дипломатично и однозначно обозначил позицию отрасли и государства: «Минтранс России в целом поддерживает идею создания лоукостера на Дальнем Востоке, но без привлечения средств федерального бюджета».
«Есть предложение создать компанию с государственным участием по примеру «Победы», которая будет на экономбортах перевозить наших дальневосточников. Страна может себе позволить купить 10 дальнемагистральных самолетов и создать госкомпанию, которая не будет выплачивать огромные лизинговые платежи», — заявил он. Сенатор отметил, что пока рано говорить о точной сумме, которая потребуется на реализацию проекта. По его словам, речь идет примерно о десятке миллиардов рублей.
Однако подсчитать примерную суму расходов оказалось не так уж и сложно. Сделаем это с нашим экспертом, главным редактором портала AVIA.RU Романом Гусаровым:
«Хочется начать с того, что такое предложение просто абсурдно и крайне невежественно по своей сути. У многих граждан нашей страны до сих пор сохранилось чисто советское мышление. И особо печально, когда такой образ мышления у чиновников и членов представительной власти. Вместо того, чтобы просто создать нормальные экономические и правовые условия для развития бизнеса и конкуренции, чтобы за частные деньги развивалась авиаотрасль, содавались рабочие места, пополнялся бюджет страны, сенатор напротив предлагает вытащить из кармана государства порядка $2,5 млрд долларов.
Да, и это не шутка. Абрамов заявляет, что платить за лизинг (аренду) самолетов дорого, поэтому давайте купим самолеты за счет федерального бюджета. Но каждый дальнемагистральный самолет стоит $200 – 250 млн. Таким образом, $2-2,5 млрд придется достать из бюджета только на покупку 10 самолетов. Не слишком ли большой аппетит у сенатора? При таких тратах всеми другими расходами на создание авиакомпании уже можно просто пренебречь.
Именно потому, что покупка самолетов дело очень дорогое, авиакомпании предпочитают их брать на несколько лет в лизинг. При этом нет необходимости сразу доставать огромные суммы на покупку, занимать деньги, многие годы выплачивать кредиты и проценты. Ежемесячный лизинговый платеж можно выплачивать за счет текущей операционной деятельности не влезая в долги.
Есть ещё несколько ключевых аргументов против покупки самолетов. Во-первых, ситуация на рынке меняется и сегодня вам нужны самолеты для среднемагистральных перевозок, а завтра для дальнемагистральных. Если самолеты в лизинге, то вы возвращаете самолеты одного типа, и берете другого, нужного вам сегодня. А если вы купили самолет, то привязаны к нему на 2 десятилетия минимум. А во-вторых, каждые 15 лет на рынок выходят новые, более экономичные и экологичные самолеты. И если вы имеете в собственности старые самолеты, то уже не сможете столь динамично обновлять свой парк, как при лизинге. Не говоря уже о том, что все эти старые самолеты придется чаще ремонтировать, а их содержание будет съедать все ресурсы авиакомпании.
Но самое главное ещё даже не в этом, а в том, что сенатор не знает, что низкобюджетная бизнес-модель «по примеру Победы» не работает на дальних расстояниях. Ни один пассажир в здравом уме не полетит из Москвы во Владивосток в тесном салоне, с неоткидывающейся спинкой кресла, без питания и багажа. А это сразу исключает возможную экономию и снижение цены. Именно поэтому в мире не существует низкобюджетных дальнемагистральных авиакомпаний.
Следовательно, если дешево летать не получится, значит государству придется дотировать такие планово-убыточные перевозки. То есть он предлагает не только единоразово вытащить из бюджета огромные деньги на создание авиакомпании, но и далее все годы за счет бюджета обеспечивать полеты такой авиакомпании. Но тогда чем это отличается от уже существующей федеральной программы субсидирования перевозок на Дальний Восток?
Сегодня та же группа Аэрофлот перевозит пассажиров на этих направлениях по «плоским тарифам». У авиакомпании Россия билет стоит 11 000 рублей, у Аэрофлота 2 500 рублей. В этом вы можете сами убедиться, зайдя на сайт Аэрофлота. Поверьте, по таким низким тарифам на столь огромное расстояние никто в мире не летает. И зачем тогда городить огород с покупкой самолетов на миллиарды долларов? Может, лучше за счет этих денег, если они лишние в бюджете, расширить программы субсидирования перелетов на социально-значимых маршрутах?»
Плоские тарифы — специально введенная в 2015 год социальная мера, призванная обеспечить доступность отдалённых регионов страны. Билеты, приобретённые по таким тарифам имеют фиксированную цену, которая не зависит от даты покупки и сезона. Это удобно, например, для дальневосточников, заранее планирующих поездку в Москву. К слову, Иван Абрамов и сам высказывается за сохранение плоских тарифов: «Нужно сохранить эту меру, чтобы обычные граждане имели возможность сегодня по приемлемым ценам летать на Дальний Восток и обратно».
Подводя итог слов эксперта можно констатировать, что создание предлагаемой Абрамовым дальневосточной авиакомпании бессмысленно, дорого, а обеспечение низкобюджетности без субсидирования невозможно. Существующие же федеральные программы вполне способны обеспечить дешевые перелеты дальневосточникам без создания ещё одной убыточной авиакомпании за многие миллиарды бюджетных денег.
Впрочем, и реакция на предложение Ивана Абрамова со стороны Правительства РФ оказалась более чем разумной. В Минфине заявили, что предложения создать новую бюджетную авиакомпанию к ним пока не поступало. «В целом вопросы о создании лоукостера следует адресовать в Минтранс России, который курирует это направление», — заявили в пресс-службе ведомства. В свою очередь, Минтранс дипломатично и однозначно обозначил позицию отрасли и государства: «Минтранс России в целом поддерживает идею создания лоукостера на Дальнем Востоке, но без привлечения средств федерального бюджета».
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
![](/images/tr.gif)
Все новости
Авиакомпания "Аэрофлот" будет выполнять в зимнем расписании полёты в Сочи из 7 регионов России
26.07.2024 17:32
В аэропорту Пулково появилась новая стойка для маломобильных пассажиров
26.07.2024 17:27
В Шереметьево полиция привлекла к ответственности пассажирку за дебош на рейсе Москва-Варадеро
26.07.2024 13:48
Французский Евроаэропорт эвакуировали в день начала Олимпиады
26.07.2024 13:41
Фигуранты дела о попытке теракта в Шереметьево получили сроки до 22 лет
26.07.2024 13:16
На Чукотке и в Магадане задержаны несколько рейсов из-за непогоды
26.07.2024 13:10
Аэропорт Домодедово запустил возможность прохода в бизнес-зал по биометрии
26.07.2024 12:45
Московский аэропорт Домодедово отмечает два года полетов в Курган
26.07.2024 12:03
Авиакомпания «Ямал» ввела два дополнительных рейса из Салехарда в Сочи и обратно
26.07.2024 11:57
Рейс Нижневартовск - Уфа задержали на несколько часов по техпричине
26.07.2024 11:11
Авиакомпания «Аврора» открыла продажу билетов из Владивостока в Советскую Гавань
26.07.2024 10:09
IndiGo стала первой авиакомпанией, позволяющей женщинам не сидеть рядом с мужчинами
25.07.2024 16:19
Извержение вулкана Безымянный на Камчатке не повлияло на рейсы российских авиакомпаний
25.07.2024 15:24
Шереметьевские таможенники задержали гражданина Китая при попытке контрабанды ювелирных изделий
25.07.2024 14:29
Иностранный турист пытался провезти 70 кг оборудования для майнинга через аэропорт Иркутска
25.07.2024 14:11
Пассажиры авиакомпании «Россия» 144 раза путешествовали с домашними животными на соседнем кресле
25.07.2024 13:51
В аэропорту Толмачево транспортные полицейские задержали вахтовика за кражу ноутбука
25.07.2024 13:31
Авиакомпания «Аэрофлот» в октябре запустит дополнительные рейсы Тюмень — Сочи
25.07.2024 13:21
Сильные дожди в Мумбаи вызвали значительные сбои в работе аэропорта
25.07.2024 13:11
Авиакомпания «Россия» увеличит провозную ёмкость на рейсах между Москвой и Анадырем
25.07.2024 13:05
Авиакомпания Utair обновила меню горячих блюд
25.07.2024 12:27
На автобусах Мострансавто в аэропорты московского региона совершено более 4,7 млн поездок с начала года
25.07.2024 12:19
Авиакомпания S7 Airlines увеличивает количество рейсов между Новосибирском и Сочи
25.07.2024 12:08
«Аэроэкспресс» отменил часть рейсов на Шереметьевском направлении 27-28 июля
24.07.2024 18:50
Авиакомпания Red Wings осенью планирует запустить рейсы из Тюмени на Шри-Ланку
24.07.2024 16:30