Питание на борту давно стало предметом шуток путешественников. Малазийская AirAsia Group стремится изменить это представление. Авиакомпания делает ставку на то, что их еда на борту хороша не только в воздухе, но и земле. Вот и открыла компания свой первый ресторан быстрого питания, в меню которого есть полный набор блюд, который подают на рейсах авиаперевозчика.
Авиакомпания, которая стала пионером в области низкобюджетной модели перевозок в Азии, запустила свой флагманский ресторан быстрого питания Santan and T&CO в торговом центре в Куала-Лумпуре. На церемонии открытия присутствовали Министр внутренней торговли и по делам потребителей Малайзии Я.Б. Датук Сери Сайфуддин Насуцион Исмаил, исполнительный председатель AirAsia Group Датук Камарудин Меранун, генеральный директор AirAsia Group Тони Фернандес и президент AirAsia Group (RedBeat Ventures) Айрин Омар и генеральный директор ресторана Santan and T&CO Cafe Кэтрин Го.

«Открытие флагманского ресторана — начало чего-то великого для брендов Santan and T&CO. Мы увидели интерес к нашим предложениям бортового меню за пределами наших рейсов по всему региону, поэтому и решили открыть такой ресторан. Мы очень гордимся тем, что расширили то, что начиналось как меню в полете, и вышли на новые рынки. Также мы хотим отметить, что будем поддерживать местных и азиатских производителей, поставщиков, помимо создания новых рабочих мест с доступным франчайзингом.», — сказала Кэтрин Го.

Santan - это малазийское название кокосового молока, которое является одним из основных ингредиентов для блюд национальной кухни.


У ресторана очень интересная концепция — по замыслу, это не просто «сесть и поесть», а целое «индивидуальное цифровое путешествие». Интеллектуальное меню (с применением технологии искусственного интеллекта) может порекомендовать популярное блюдо, основываясь на времени предыдущих заказах, блюдах, а также вкусах клиента по демографическому признаку. Заказывать блюда можно не только на сайте ресторана, но и через мобильное приложение.

30% меню заведения составлено из уже существующего в AirAsia бортового питания, которое включает в себя такие классические блюда, как, например, наси лемак — фирменное блюдо малазийской кухни из риса на кокосовом молоке с приправой чили, сатай шашлык и говядина ренданг. 

Команде разработчиков из пяти шеф-поваров и студентов кулинарных вузов потребовалось 9 месяцев, чтобы составить остальную часть меню.


«Например, наша команда встречалась с коллегами из Филиппин, которые выбрали наиболее подходящие блюда, а потом обучались у них, чтобы применить в новом меню. И как только блюдо было разработано, филиппинские коллеги оценили его», — рассказала гендиректор ресторана.

Заведение предлагает попробовать наиболее популярные блюда, вдохновленные азиатской кухней: курица с рисом в китайско-малазийском стиле, вьетнамский фо, рыба с лапшой и ананасом из Камбоджи и так далее. 

В меню были включены блюда и тех стран, куда авиакомпания выполняет рейсы, а ингредиенты — от кофе и чая до специй и продуктов — были подобраны со всего региона.

Генеральный директор AirAsia Тони Фернандес настолько уверен в успехе, что даже намеревается вывести концепцию на международную арену — с конечной целью в Нью-Йорке.

«Наша мечта — иметь такой ресторан на Таймс-сквер», — сказал он.

AirAsia планирует открыть пять подобных заведений в этом году, а потом еще 100 в течение следующих трех-пяти лет.


«Мы решили открыть пока несколько ресторанов, но на самом деле, наш план — это франчайзинг, потому что мы хотим привлечь молодых предпринимателей из всего региона, которые хотели бы стать частью этого бизнеса», — сказала президент AirAsia Group (RedBeat Ventures) Айрин Омар.

Согласно веб-сайту Santan, еда и напитки в ресторане стоят от 12 до 15 юаней. «Низкая стоимость не означает низкое качество. Еда качественная и очень доступная. Ведь не нужно ничего, чтобы быть красивым или улыбаться,» — говорит Тони Фернандес.

Гендиректор авиаперевозчика не скрывает, что хочет потеснить американские сети быстрого питания, которые долгое время пользовались популярностью в Юго-Восточной Азии. И у него для этого есть все шансы, поскольку в меню, в основном, представлены блюда, которые сложно назвать «нездоровыми», в отличие от стандартного фаст-фуда.