Аэропорт "Шереметьево" предложил Минтрансу ужесточить правила пользования аэровокзалами
Аэропорт "Шереметьево"
Фото аэропорта "Шереметьево"

Международная ассоциация аэропортов (МАА) направила в Минтранс типовые правила пользования аэровокзалами, разработанные МАШ. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Как следует из проекта поправок к Воздушному кодексу РФ (есть у “Ъ”), эти правила запрещают «приставать к гражданам с предложением навязать услугу», к которым относятся гостиничные услуги, упаковка багажа или перевозка таксомоторным транспортом.

«Зачастую лица, осуществляющие такую деятельность, обманным путем под видом предоставления качественных гостиничных услуг отвозят потребителей в неизвестном направлении и практически принудительно склоняют к заключению договоров о предоставлении гостиничных услуг низкого качества»,— говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Правила также запрещают попрошайничество и нахождение в аэропорту в «зловонной одежде», передвижение по территории аэровокзала на велосипедах, самокатах и роликах, использование выключенных эскалаторов и траволаторов, съезд по «боковым частям и поручням эскалатора» и перевозку детей в багажных тележках. Перемещение животных разрешается только в водонепроницаемых контейнерах (за исключением собак-поводырей), а использование шаров, воздушных змеев и квадрокоптеров запрещается в принципе, так как их бесконтрольное движение может привести к вмешательству в технологические процессы аэропорта.

В МАШ говорят, что Минтранс поддержал инициативу разработки типового документа.

«Вопрос об установлении административной ответственности за нарушение правил будет решен по усмотрению Минтранса»,— говорят в аэропорту. В законопроекте меры ответственности не предложены; в аналогичных случаях, например при нарушении правил пользования метрополитеном Москвы, ответственность определяет КоАП города.

В Домодедово поддерживают разработку решения, которое позволит на законодательном уровне определить механизмы противодействия незаконной предпринимательской деятельности на территории транспортных объектов. «Однако параметры таких решений должны быть согласованы с авиационной отраслью»,— добавили в аэропорту.

Исполнительный директор МАА Сергей Никотин отмечает, что аналогичные типовые правила действуют и на других объектах транспортной инфраструктуры. Документ должен ввести правила игры, которые очертят круг ответственности пассажиров и посетителей аэропортов, отмечает он. В Минтрансе подтвердили получение письма, ведомство рассматривает предложения Шереметьево и МАА.

Другие публикации
Российская государственная библиотека подарит пассажирам аэропорта Чкалов электронные книги о Великой Победе
25.04.2025 13:58
Малайзийская AirAsia X планирует запустить авиарейсы из Куала-Лумпура в Ташкент
25.04.2025 13:45
Клиентам Сбера стала доступна оплата билетов по SberPay на перелеты авиакомпанией «Якутия»
25.04.2025 13:16
Стартовали перевозки по «единому» билету на курорты Белокурихи
25.04.2025 12:49
Каждый 7-й авиабилет в Москву на майские выходные приходится на международные направления
25.04.2025 12:22
Авиакомпания Red Wings с 12 июня открывает рейсы из Москвы в Эйлат
25.04.2025 11:49
Авиакомпания Utair выполнила первый рейс в Анталью из Москвы в новом сезоне
25.04.2025 11:42
Выплаты авиапассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
25.04.2025 11:12
Количество рейсов из России в Израиль увеличится в два раза к июню
25.04.2025 11:11
Аэропорт Кургана обязали отменить запрет на вход в здание встречающих и провожающих
25.04.2025 11:04