Аэропорт "Шереметьево" предложил Минтрансу ужесточить правила пользования аэровокзалами
Аэропорт "Шереметьево"
Фото аэропорта "Шереметьево"

Международная ассоциация аэропортов (МАА) направила в Минтранс типовые правила пользования аэровокзалами, разработанные МАШ. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Как следует из проекта поправок к Воздушному кодексу РФ (есть у “Ъ”), эти правила запрещают «приставать к гражданам с предложением навязать услугу», к которым относятся гостиничные услуги, упаковка багажа или перевозка таксомоторным транспортом.

«Зачастую лица, осуществляющие такую деятельность, обманным путем под видом предоставления качественных гостиничных услуг отвозят потребителей в неизвестном направлении и практически принудительно склоняют к заключению договоров о предоставлении гостиничных услуг низкого качества»,— говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Правила также запрещают попрошайничество и нахождение в аэропорту в «зловонной одежде», передвижение по территории аэровокзала на велосипедах, самокатах и роликах, использование выключенных эскалаторов и траволаторов, съезд по «боковым частям и поручням эскалатора» и перевозку детей в багажных тележках. Перемещение животных разрешается только в водонепроницаемых контейнерах (за исключением собак-поводырей), а использование шаров, воздушных змеев и квадрокоптеров запрещается в принципе, так как их бесконтрольное движение может привести к вмешательству в технологические процессы аэропорта.

В МАШ говорят, что Минтранс поддержал инициативу разработки типового документа.

«Вопрос об установлении административной ответственности за нарушение правил будет решен по усмотрению Минтранса»,— говорят в аэропорту. В законопроекте меры ответственности не предложены; в аналогичных случаях, например при нарушении правил пользования метрополитеном Москвы, ответственность определяет КоАП города.

В Домодедово поддерживают разработку решения, которое позволит на законодательном уровне определить механизмы противодействия незаконной предпринимательской деятельности на территории транспортных объектов. «Однако параметры таких решений должны быть согласованы с авиационной отраслью»,— добавили в аэропорту.

Исполнительный директор МАА Сергей Никотин отмечает, что аналогичные типовые правила действуют и на других объектах транспортной инфраструктуры. Документ должен ввести правила игры, которые очертят круг ответственности пассажиров и посетителей аэропортов, отмечает он. В Минтрансе подтвердили получение письма, ведомство рассматривает предложения Шереметьево и МАА.

Другие публикации
В аэропорту Красноярск работает сервис помощи пассажирам
16.05.2025 13:11
В аэропорту Пулково ограничили въезд на уровень первого этажа непосредственно к терминалу
16.05.2025 13:01
Россия и Малайзия могут запустить прямые рейсы уже в 2025 году
16.05.2025 10:29
Авиакомпания Red Wings начнет летать в Тель-Авив из Минеральных Вод
16.05.2025 10:24
Участники программы лояльности «Аэрофлот Бонус» смогут авторизоваться в личном кабинете со Сбер ID
16.05.2025 10:05
Авиакомпания Red Wings начала летать из Москвы в Нячанг
15.05.2025 16:35
Авиакомпания "Хабаровские авиалинии" корректирует расписание полетов из-за ухудшения метеоусловий
15.05.2025 12:07
В аэропорту Пулково ограничат движение около парковок из-за дорожных работ
15.05.2025 11:36
Минтранс заявил о готовности России расширять географию полетов со странами БРИКС
15.05.2025 11:07
Авиакомпания S7 Airlines увеличивает число рейсов из Москвы в Усть-Каменогорск
15.05.2025 10:50