Аэропорт "Шереметьево" предложил Минтрансу ужесточить правила пользования аэровокзалами
Аэропорт "Шереметьево"
Фото аэропорта "Шереметьево"

Международная ассоциация аэропортов (МАА) направила в Минтранс типовые правила пользования аэровокзалами, разработанные МАШ. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Как следует из проекта поправок к Воздушному кодексу РФ (есть у “Ъ”), эти правила запрещают «приставать к гражданам с предложением навязать услугу», к которым относятся гостиничные услуги, упаковка багажа или перевозка таксомоторным транспортом.

«Зачастую лица, осуществляющие такую деятельность, обманным путем под видом предоставления качественных гостиничных услуг отвозят потребителей в неизвестном направлении и практически принудительно склоняют к заключению договоров о предоставлении гостиничных услуг низкого качества»,— говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Правила также запрещают попрошайничество и нахождение в аэропорту в «зловонной одежде», передвижение по территории аэровокзала на велосипедах, самокатах и роликах, использование выключенных эскалаторов и траволаторов, съезд по «боковым частям и поручням эскалатора» и перевозку детей в багажных тележках. Перемещение животных разрешается только в водонепроницаемых контейнерах (за исключением собак-поводырей), а использование шаров, воздушных змеев и квадрокоптеров запрещается в принципе, так как их бесконтрольное движение может привести к вмешательству в технологические процессы аэропорта.

В МАШ говорят, что Минтранс поддержал инициативу разработки типового документа.

«Вопрос об установлении административной ответственности за нарушение правил будет решен по усмотрению Минтранса»,— говорят в аэропорту. В законопроекте меры ответственности не предложены; в аналогичных случаях, например при нарушении правил пользования метрополитеном Москвы, ответственность определяет КоАП города.

В Домодедово поддерживают разработку решения, которое позволит на законодательном уровне определить механизмы противодействия незаконной предпринимательской деятельности на территории транспортных объектов. «Однако параметры таких решений должны быть согласованы с авиационной отраслью»,— добавили в аэропорту.

Исполнительный директор МАА Сергей Никотин отмечает, что аналогичные типовые правила действуют и на других объектах транспортной инфраструктуры. Документ должен ввести правила игры, которые очертят круг ответственности пассажиров и посетителей аэропортов, отмечает он. В Минтрансе подтвердили получение письма, ведомство рассматривает предложения Шереметьево и МАА.

Другие публикации
Число рейсов электрички из Екатеринбурга в аэропорт увеличат из-за ремонта на автотрассе
28.07.2021 17:08
Вернувшихся из-за границы москвичей оштрафовали почти на 19 млн руб. за несданные ПЦР-тесты
28.07.2021 15:49
Ростуризм продлил продажи путевок в рамках туристического кешбэка до 31 августа
28.07.2021 13:12
Стало известно, когда Россия и Таиланд смогут возобновить авиасообщение
28.07.2021 13:07
Еще 14 авиамаршрутов в Хабаровский край включены в перечень субсидируемых из федерального бюджета
28.07.2021 13:02
Utair открывает рейс Грозный - Новый Уренгой
28.07.2021 12:30
"РусЛайн" увеличивает частоту рейсов по направлению Брянск-Калининград
28.07.2021 11:12
Впервые из Кольцово начались полеты в Албанию
28.07.2021 10:05
На территории аэропорта Нижнего Новгорода открылась уникальная выставочная экспозиция, посвященная В.П. Чкалову
27.07.2021 17:23
Рейсы из Симферополя в Краснодар и Минводы продолжат зимой
27.07.2021 13:21