Аэропорт "Шереметьево" предложил Минтрансу ужесточить правила пользования аэровокзалами
Аэропорт "Шереметьево"
Фото аэропорта "Шереметьево"

Международная ассоциация аэропортов (МАА) направила в Минтранс типовые правила пользования аэровокзалами, разработанные МАШ. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Как следует из проекта поправок к Воздушному кодексу РФ (есть у “Ъ”), эти правила запрещают «приставать к гражданам с предложением навязать услугу», к которым относятся гостиничные услуги, упаковка багажа или перевозка таксомоторным транспортом.

«Зачастую лица, осуществляющие такую деятельность, обманным путем под видом предоставления качественных гостиничных услуг отвозят потребителей в неизвестном направлении и практически принудительно склоняют к заключению договоров о предоставлении гостиничных услуг низкого качества»,— говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Правила также запрещают попрошайничество и нахождение в аэропорту в «зловонной одежде», передвижение по территории аэровокзала на велосипедах, самокатах и роликах, использование выключенных эскалаторов и траволаторов, съезд по «боковым частям и поручням эскалатора» и перевозку детей в багажных тележках. Перемещение животных разрешается только в водонепроницаемых контейнерах (за исключением собак-поводырей), а использование шаров, воздушных змеев и квадрокоптеров запрещается в принципе, так как их бесконтрольное движение может привести к вмешательству в технологические процессы аэропорта.

В МАШ говорят, что Минтранс поддержал инициативу разработки типового документа.

«Вопрос об установлении административной ответственности за нарушение правил будет решен по усмотрению Минтранса»,— говорят в аэропорту. В законопроекте меры ответственности не предложены; в аналогичных случаях, например при нарушении правил пользования метрополитеном Москвы, ответственность определяет КоАП города.

В Домодедово поддерживают разработку решения, которое позволит на законодательном уровне определить механизмы противодействия незаконной предпринимательской деятельности на территории транспортных объектов. «Однако параметры таких решений должны быть согласованы с авиационной отраслью»,— добавили в аэропорту.

Исполнительный директор МАА Сергей Никотин отмечает, что аналогичные типовые правила действуют и на других объектах транспортной инфраструктуры. Документ должен ввести правила игры, которые очертят круг ответственности пассажиров и посетителей аэропортов, отмечает он. В Минтрансе подтвердили получение письма, ведомство рассматривает предложения Шереметьево и МАА.

Другие публикации
Минтранс ожидает роста пассажиропотока в Китай на 30-40% благодаря "безвизу" для россиян
04.09.2025 10:22
В аэровокзале Южно-Сахалинска установили три кулера с питьевой водой
04.09.2025 10:17
Группа «Аэрофлот» за 8 месяцев на 33% увеличила пассажиропоток на рейсах между Россией и Китаем
03.09.2025 17:39
Шереметьево: качество питьевой воды в аэропорту полностью соответствует санитарным нормам
03.09.2025 17:36
Летом москвичи чаще всего летали в Узбекистан, Армению и Сочи
03.09.2025 16:45
Контрабанду ювелирных изделий на 6,2 млн рублей пресекли шереметьевские таможенники
03.09.2025 13:31
Самарский аэропорт организовал трансфер до ж/д вокзала пассажирам рейса Шарм-эль-Шейх – Волгоград
03.09.2025 13:20
«Аэрофлот» открывает прямые регулярные рейсы из Новосибирска в Гоа
03.09.2025 13:07
В аэропорту Сиэтла изъяли более 11 тысяч поддельных игрушек Лабубу
03.09.2025 13:00
Пассажиропоток из Пулково в китайские города вырос на 59% с начала 2025 года
03.09.2025 12:49