Аэропорт "Шереметьево" предложил Минтрансу ужесточить правила пользования аэровокзалами
Аэропорт "Шереметьево"
Фото аэропорта "Шереметьево"

Международная ассоциация аэропортов (МАА) направила в Минтранс типовые правила пользования аэровокзалами, разработанные МАШ. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Как следует из проекта поправок к Воздушному кодексу РФ (есть у “Ъ”), эти правила запрещают «приставать к гражданам с предложением навязать услугу», к которым относятся гостиничные услуги, упаковка багажа или перевозка таксомоторным транспортом.

«Зачастую лица, осуществляющие такую деятельность, обманным путем под видом предоставления качественных гостиничных услуг отвозят потребителей в неизвестном направлении и практически принудительно склоняют к заключению договоров о предоставлении гостиничных услуг низкого качества»,— говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Правила также запрещают попрошайничество и нахождение в аэропорту в «зловонной одежде», передвижение по территории аэровокзала на велосипедах, самокатах и роликах, использование выключенных эскалаторов и траволаторов, съезд по «боковым частям и поручням эскалатора» и перевозку детей в багажных тележках. Перемещение животных разрешается только в водонепроницаемых контейнерах (за исключением собак-поводырей), а использование шаров, воздушных змеев и квадрокоптеров запрещается в принципе, так как их бесконтрольное движение может привести к вмешательству в технологические процессы аэропорта.

В МАШ говорят, что Минтранс поддержал инициативу разработки типового документа.

«Вопрос об установлении административной ответственности за нарушение правил будет решен по усмотрению Минтранса»,— говорят в аэропорту. В законопроекте меры ответственности не предложены; в аналогичных случаях, например при нарушении правил пользования метрополитеном Москвы, ответственность определяет КоАП города.

В Домодедово поддерживают разработку решения, которое позволит на законодательном уровне определить механизмы противодействия незаконной предпринимательской деятельности на территории транспортных объектов. «Однако параметры таких решений должны быть согласованы с авиационной отраслью»,— добавили в аэропорту.

Исполнительный директор МАА Сергей Никотин отмечает, что аналогичные типовые правила действуют и на других объектах транспортной инфраструктуры. Документ должен ввести правила игры, которые очертят круг ответственности пассажиров и посетителей аэропортов, отмечает он. В Минтрансе подтвердили получение письма, ведомство рассматривает предложения Шереметьево и МАА.

Другие публикации
Аэропорт «Казань» и авиакомпания Air Arabia открыли рейсы в город Рас-эль-Хайма
01.11.2025 12:14
Conviasa запустила рейс между Каракасом и Санкт-Петербургом
01.11.2025 10:18
Авиакомпания AZUR air открывает рейсы из аэропорта Владивосток на остров Пхукет
01.11.2025 09:50
Авиакомпания Smartavia возобновила полеты по маршруту Санкт-Петербург – Краснодар
01.11.2025 09:45
Аэропорт Пулково перейдет на зимний тариф на парковки
31.10.2025 16:29
Соглашение о безвизе между Россией и Иорданией вступит в силу 13 декабря
31.10.2025 13:28
Браслеты Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
31.10.2025 12:20
Azur Air запускает прямые рейсы в зимнем расписании на Пхукет из международного аэропорта Хабаровск
31.10.2025 10:03
AZUR air в зимнем сезоне 2025/2026 увеличит программу полетов из городов Сибири более чем в два раза
30.10.2025 16:07
В аэропорту Красноярск открылась комната для ухода за младенцами
30.10.2025 11:34