Аэропорт "Шереметьево" предложил Минтрансу ужесточить правила пользования аэровокзалами
Аэропорт "Шереметьево"
Фото аэропорта "Шереметьево"

Международная ассоциация аэропортов (МАА) направила в Минтранс типовые правила пользования аэровокзалами, разработанные МАШ. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Как следует из проекта поправок к Воздушному кодексу РФ (есть у “Ъ”), эти правила запрещают «приставать к гражданам с предложением навязать услугу», к которым относятся гостиничные услуги, упаковка багажа или перевозка таксомоторным транспортом.

«Зачастую лица, осуществляющие такую деятельность, обманным путем под видом предоставления качественных гостиничных услуг отвозят потребителей в неизвестном направлении и практически принудительно склоняют к заключению договоров о предоставлении гостиничных услуг низкого качества»,— говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Правила также запрещают попрошайничество и нахождение в аэропорту в «зловонной одежде», передвижение по территории аэровокзала на велосипедах, самокатах и роликах, использование выключенных эскалаторов и траволаторов, съезд по «боковым частям и поручням эскалатора» и перевозку детей в багажных тележках. Перемещение животных разрешается только в водонепроницаемых контейнерах (за исключением собак-поводырей), а использование шаров, воздушных змеев и квадрокоптеров запрещается в принципе, так как их бесконтрольное движение может привести к вмешательству в технологические процессы аэропорта.

В МАШ говорят, что Минтранс поддержал инициативу разработки типового документа.

«Вопрос об установлении административной ответственности за нарушение правил будет решен по усмотрению Минтранса»,— говорят в аэропорту. В законопроекте меры ответственности не предложены; в аналогичных случаях, например при нарушении правил пользования метрополитеном Москвы, ответственность определяет КоАП города.

В Домодедово поддерживают разработку решения, которое позволит на законодательном уровне определить механизмы противодействия незаконной предпринимательской деятельности на территории транспортных объектов. «Однако параметры таких решений должны быть согласованы с авиационной отраслью»,— добавили в аэропорту.

Исполнительный директор МАА Сергей Никотин отмечает, что аналогичные типовые правила действуют и на других объектах транспортной инфраструктуры. Документ должен ввести правила игры, которые очертят круг ответственности пассажиров и посетителей аэропортов, отмечает он. В Минтрансе подтвердили получение письма, ведомство рассматривает предложения Шереметьево и МАА.

Другие публикации
Emirates подготовила выгодное предложение для малых и средних предприятий для посещения Expo в Дубае
25.10.2021 14:17
S7 Airlines запускает рейсы из регионов России в Таиланд
25.10.2021 14:09
Фотовыставка в честь 30-летия Федеральной таможенной службы открылась в аэропорту Домодедово
25.10.2021 12:48
Прямой авиарейс свяжет Стамбул и Владикавказ с 1 ноября
25.10.2021 10:57
Новые международные авиарейсы из Махачкалы планируют открыть к лету 2022 года
25.10.2021 10:28
Аэротакси будет доставлять пассажиров из аэропорта Рима в центр в 2024 году
25.10.2021 10:19
Россия предложила Австрии восстановить регулярное авиасообщение
22.10.2021 12:22
Авиакомпания Nordwind открыла продажи на рейсы из Калининграда в Алматы и Нур-Султан
22.10.2021 11:34
Чартерные рейсы из Москвы в Шерегеш запустят в новом горнолыжном сезоне
22.10.2021 10:52
В Новосибирской области авиадебоширов приговорили к реальному сроку и штрафу
22.10.2021 10:43