Россия и Казахстан договорились о вторых назначенных авиаперевозчиках между столицами
Международный аэропорт "Нурсултан Назарбаев" (г. Нур-Султан)
Фото с сайта nn-airport.kz/

Авиационные власти РФ и Казахстана договорились о вторых назначенных перевозчиках на линии между Москвой и Нур-Султаном. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные Росавиации.

"Российская сторона выражает готовность зафиксировать путем обмена письмами договоренность предоставить назначенным авиапредприятиям обеих сторон право увеличить частоту выполнения полетов по маршруту Москва – Нур-Султан с 12 до 21 рейса в неделю, из которых дополнительные 2 частоты будут переданы уже назначенному перевозчику, а остальные 7 частот второму, вновь назначенному российскому авиаперевозчику, не аффилированному с первым", — говорится в письме замглавы российского Минтранса Александра Юрчика вице-министру индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Берику Камалиеву.

Как отмечается, это письмо, а также письмо Камалиева от 7 июня "будут являться договоренностью авиационных властей России и Казахстана".

Ранее прямые регулярные рейсы на линиях Москва – Нур-Султан и Москва – Алма-Ата могли выполнять только "Аэрофлот" и Air Astana – это было предусмотрено межправсоглашением, допускавшим работу одного перевозчика от каждого государства. Но в результате переговоров авиавласти РФ и Казахстана договорились о назначении вторых перевозчиков между столицами, со стороны Казахстана это будет авиакомпания SCAT, сообщила "Интерфаксу" представитель Росавиации. "SCAT приступит к выполнению рейсов с 7 июля", — отметила она.

Второй перевозчик от России на линии Москва – Нур-Султан будет определен по итогам голосования на межведомственной комиссии при Минтрансе РФ. "Интерфакс" запросил несколько российских авиакомпаний, намерены ли они подавать заявки. Представитель S7 подтвердил агентству, что компания будет претендовать на маршрут, остальные пока не ответили.

Как сообщалось ранее, Москва не один год вела переговоры о назначении второго перевозчика на этой линии. Однако Астана на это не соглашалась, ссылаясь на то, что в Казахстане нет второй авиакомпании, способной конкурировать с российскими.