Авиакомпании могут обязать выплачивать пассажирам неустойку за длительную задержку багажа или рейса
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Авиакомпании могут обязать выплачивать пассажирам за длительную задержку багажа или рейса неустойку в размере 3% провозной платы за каждый час просрочки. Это предусмотрено поправками ко второму чтению в законопроект, ужесточающий ответственность авиакомпаний перед клиентами. «Известия» ознакомились с документом.

По словам одного из авторов поправок, члена комитета Госдумы по транспорту Максима Сураева, штрафы могут вырасти с 25 до 250 рублей за каждый час опоздания. Ужесточение ответственности авиакомпаний за задержку выдачи багажа позволит избежать ситуаций, подобных той, что недавно сложилась в Шереметьево. Правда, доказать реальную стоимость потерянного времени и моральных издержек пассажирам по-прежнему будет непросто.

Штраф за задержку рейса могут привязать к стоимости перелета, он составит 3% за каждый час просрочки. Это предусмотрено поправками ко второму чтению в законопроект, ужесточающий ответственность авиакомпаний перед пассажирами.

Сейчас размер компенсации привязан к МРОТ и составляет 25 рублей за час. Изменения в ст. 120 Воздушного кодекса об ответственности авиакомпаний за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения были приняты Госдумой (ГД) в первом чтении в декабре прошлого года. Депутаты тогда проголосовали за увеличение размера компенсации в четыре раза, до 100 рублей за каждый час просрочки.

Но и этот размер неустойки парламентарии посчитали слишком маленьким. Кроме того, указанную статью предлагается дополнить фразой: «Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа».

Один из авторов поправок, член комитета по транспорту Максим Сураев подтвердил «Известиям», что такие предложения внесены ко второму чтению. «Мы предлагаем поправки в принятый в первом чтении законопроект, которым предусматривается увеличение штрафа до 100 рублей в час. Полагаем, что его нужно рассчитывать исходя из 3% от провозной платы», –– сказал он.

Размер штрафа, по его словам, предложен по аналогии с уже действующим на железнодорожном транспорте в рамках закона «О защите прав потребителя».

Другие публикации
Авиакомпания "Россия" подтвердила статус одной из самых безопасных авиакомпаний в мире
30.07.2021 15:55
Российская делегация завершила оценку готовности египетских курортов
30.07.2021 15:49
Пожилой турист из Бельгии избил сотрудницу аэропорта в Италии
30.07.2021 15:41
Nordwind вновь перенесла старт регулярных рейсов из Нижнего Новгорода в Стамбул
30.07.2021 15:39
В нанкинском международном аэропорту "Лукоу" приостановлено выполение авиарейсов
30.07.2021 14:47
"Белавиа" увеличит количество рейсов из Минска в Москву и обратно
30.07.2021 12:09
Более 150 тысяч пассажиров обслужил новый терминал "Аэроэкспресс" в Домодедово за первые две недели
30.07.2021 11:50
Саудовская Аравия c 1 августа разрешит въезд туристам, сделавшим прививки от коронавируса
30.07.2021 11:01
Прибывающие из-за границы должны загрузить результаты тестов на ковид в течение 4 дней
30.07.2021 10:41
Власти Мордовии планируют запустить рейсы из Саранска в Калининград и Казань
30.07.2021 10:34