Авиакомпании могут обязать выплачивать пассажирам неустойку за длительную задержку багажа или рейса
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Авиакомпании могут обязать выплачивать пассажирам за длительную задержку багажа или рейса неустойку в размере 3% провозной платы за каждый час просрочки. Это предусмотрено поправками ко второму чтению в законопроект, ужесточающий ответственность авиакомпаний перед клиентами. «Известия» ознакомились с документом.

По словам одного из авторов поправок, члена комитета Госдумы по транспорту Максима Сураева, штрафы могут вырасти с 25 до 250 рублей за каждый час опоздания. Ужесточение ответственности авиакомпаний за задержку выдачи багажа позволит избежать ситуаций, подобных той, что недавно сложилась в Шереметьево. Правда, доказать реальную стоимость потерянного времени и моральных издержек пассажирам по-прежнему будет непросто.

Штраф за задержку рейса могут привязать к стоимости перелета, он составит 3% за каждый час просрочки. Это предусмотрено поправками ко второму чтению в законопроект, ужесточающий ответственность авиакомпаний перед пассажирами.

Сейчас размер компенсации привязан к МРОТ и составляет 25 рублей за час. Изменения в ст. 120 Воздушного кодекса об ответственности авиакомпаний за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения были приняты Госдумой (ГД) в первом чтении в декабре прошлого года. Депутаты тогда проголосовали за увеличение размера компенсации в четыре раза, до 100 рублей за каждый час просрочки.

Но и этот размер неустойки парламентарии посчитали слишком маленьким. Кроме того, указанную статью предлагается дополнить фразой: «Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа».

Один из авторов поправок, член комитета по транспорту Максим Сураев подтвердил «Известиям», что такие предложения внесены ко второму чтению. «Мы предлагаем поправки в принятый в первом чтении законопроект, которым предусматривается увеличение штрафа до 100 рублей в час. Полагаем, что его нужно рассчитывать исходя из 3% от провозной платы», –– сказал он.

Размер штрафа, по его словам, предложен по аналогии с уже действующим на железнодорожном транспорте в рамках закона «О защите прав потребителя».

Другие публикации
Авиакомпании получили новые допуски на полеты на курорты Египта
20.10.2021 16:42
Марокко приостановило авиасообщение с Нидерландами, Великобританией и Германией
20.10.2021 16:19
"РусЛайн" открывает продажи авиабилетов из Йошкар-Олы в Москву и Санкт-Петербург
20.10.2021 15:46
Azur Air будет контролировать наличие QR-кода у прибывающих в Россию пассажиров международных рейсов
20.10.2021 15:36
"Победа" начнет полеты в Шарм-эш-Шейх 22 декабря, в Хургаду - с 25 декабря
20.10.2021 13:30
Авиакомпания Smartavia проводит распродажу дополнительных услуг
20.10.2021 12:45
EgyptAir увеличила частоту полетов из Домодедово на курорты Египта до 28 рейсов в неделю
20.10.2021 12:30
Аргентина отменила ограничения на прибытие в страну авиапассажиров
20.10.2021 10:29
Куба отменяет карантин и тесты по прибытии для иностранных туристов
20.10.2021 10:19
Из Международного аэропорта Владивосток возобновляются рейсы на Пхукет
20.10.2021 09:56