Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
"Аэрофлот" предлагает создать компанию для повышения защиты аэропортов от птиц

Авиакомпания "Аэрофлот" предложила создать компанию, которая будет предлагать услуги ловчих птиц и собак для повышения орнитологической защиты в российских аэропортах. Соответствующее предложение содержится в докладе главного специалиста департамента управления безопасностью полетов "Аэрофлота" Игоря Нельги по итогам конференции по безопасности полетов воздушных судов, сообщает ТАСС.
Как отмечается, такая компания может быть создана при поддержке Минтранса или Росавиации, а ее услуги будут предоставляться только в наиболее "проблемные сезоны".
"Использование ловчих птиц, собак на аэродромах РФ не распространено и является редким исключением (Пулково, Внуково и др.) <...>. По примеру международного опыта компания Hawreye's Canadian предлагает специалистов и тренированных животных (орлы, ястребы, соколы, совы и собаки) <...>. Предлагается создание специальной компании (возможно, при поддержке Минтранса, Росавиации) для предоставления услуг - ловчих птиц, собак на проблемные сезоны", - говорится в докладе.
Аэропорт "Шереметьево" (крупнейший в России, базовый для "Аэрофлота") "не применяет метод отпугивания с использованием тренированных животных", отмечается в докладе. Как следует из доклада, наиболее загруженный период для орнитологов на московских аэродромах - с мая по сентябрь, "остальное время данным специалистам работы практически нет".
Также в докладе отмечается, что "все меры, применяемые по орнитологическому обеспечению полетов, являются стандартными", в том числе все аэропорты занимаются окосом травы, что не всегда может быть эффективно.
"Хотелось бы отметить, что скашивание травы может быть не эффективным средством, а высота травы должна быть определена согласно рекомендаций орнитологов из местных биологических учреждений. К примеру, чайки боятся именно высокой травы, а отпугивание данных птиц возможно производить с использованием ловчих собак (из международного опыта - возможна замена травы на не требующую окоса)", - говорится в докладе "Аэрофлота".
В документе отмечается. что нормативное обеспечение орнитологической безопасности в России необходимо привести в соответствие с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ICAO). "Нормативные документы РФ по орнитологическому обеспечению безопасности полетов требуется привести в соответствие с рекомендуемой практикой ICAO, а также современными требованиями", - отмечается в докладе.
По данным компании, сейчас орнитологическое обеспечение полетов регулируется федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации" (ФАП-128). "Требования по орнитологическому обеспечению полетов раскрываются только в общих чертах, не конкретизируя их детально, - говорится в докладе. - В данном разделе полностью отсутствуют рекомендации международной практики ICAO".
Единственный документ с "конкретными рекомендациями" - "Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации", утвержденное приказом Министерством гражданской авиации СССР.
Также в докладе указывается, что российские аэропорты не применяют современные средства радиолокационного контроля за орнитологической обстановкой.
"Ни в одном из аэропортов РФ не применяются новые технологии международного опыта по использованию системы радиолокационных станций для обнаружения и прогнозирования появления птиц в реальном времени, - говорится в докладе - Назрела необходимость создавать свои отечественные системы обнаружения и прогнозирования появления птиц и распространять их применение, хотя бы в крупных аэропортах РФ".
"Аэрофлот" также предложил российским аэропортам создать комплексную программу повышения орнитологической безопасности. "Аэропортам РФ предлагается разрабатывать комплексную программу взамен плана регулирования живой природы в аэропорту, при этом следует включать все аспекты: подготовку специалистов, участие в конференциях, а также проведение претензий авиакомпаний по столкновению ВС с птицами", - говорится в докладе.
Более того, компания предложила на законодательном уровне установить зоны ответственности за орнитологическое обеспечение полетов, взяв за основу критерии ICAO.
Кроме того, "Аэрофлот" обратил внимание на то, что ни один из российских аэропортов на систематической основе не выполняет работы по видовому определению птиц уже после самого факта столкновения с самолетом. Эта работа необходима для выявления и устранения причин концентраций птиц у аэродромов.
Вопрос орнитологического обеспечения аэропортов особо остро встал после того, как в августе этого года в небе над аэропортом Жуковский в оба двигателя самолета "Уральских авиалиний" попали птицы. В результате произошел отказ двигателей, а потом и возгорание силовых установок. Тогда пилотам удалось посадить самолет на ближайшем поле, все пассажиры (около 230 человек) были эвакуированы.
Как отмечается, такая компания может быть создана при поддержке Минтранса или Росавиации, а ее услуги будут предоставляться только в наиболее "проблемные сезоны".
"Использование ловчих птиц, собак на аэродромах РФ не распространено и является редким исключением (Пулково, Внуково и др.) <...>. По примеру международного опыта компания Hawreye's Canadian предлагает специалистов и тренированных животных (орлы, ястребы, соколы, совы и собаки) <...>. Предлагается создание специальной компании (возможно, при поддержке Минтранса, Росавиации) для предоставления услуг - ловчих птиц, собак на проблемные сезоны", - говорится в докладе.
Аэропорт "Шереметьево" (крупнейший в России, базовый для "Аэрофлота") "не применяет метод отпугивания с использованием тренированных животных", отмечается в докладе. Как следует из доклада, наиболее загруженный период для орнитологов на московских аэродромах - с мая по сентябрь, "остальное время данным специалистам работы практически нет".
Также в докладе отмечается, что "все меры, применяемые по орнитологическому обеспечению полетов, являются стандартными", в том числе все аэропорты занимаются окосом травы, что не всегда может быть эффективно.
"Хотелось бы отметить, что скашивание травы может быть не эффективным средством, а высота травы должна быть определена согласно рекомендаций орнитологов из местных биологических учреждений. К примеру, чайки боятся именно высокой травы, а отпугивание данных птиц возможно производить с использованием ловчих собак (из международного опыта - возможна замена травы на не требующую окоса)", - говорится в докладе "Аэрофлота".
В документе отмечается. что нормативное обеспечение орнитологической безопасности в России необходимо привести в соответствие с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ICAO). "Нормативные документы РФ по орнитологическому обеспечению безопасности полетов требуется привести в соответствие с рекомендуемой практикой ICAO, а также современными требованиями", - отмечается в докладе.
По данным компании, сейчас орнитологическое обеспечение полетов регулируется федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации" (ФАП-128). "Требования по орнитологическому обеспечению полетов раскрываются только в общих чертах, не конкретизируя их детально, - говорится в докладе. - В данном разделе полностью отсутствуют рекомендации международной практики ICAO".
Единственный документ с "конкретными рекомендациями" - "Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации", утвержденное приказом Министерством гражданской авиации СССР.
Также в докладе указывается, что российские аэропорты не применяют современные средства радиолокационного контроля за орнитологической обстановкой.
"Ни в одном из аэропортов РФ не применяются новые технологии международного опыта по использованию системы радиолокационных станций для обнаружения и прогнозирования появления птиц в реальном времени, - говорится в докладе - Назрела необходимость создавать свои отечественные системы обнаружения и прогнозирования появления птиц и распространять их применение, хотя бы в крупных аэропортах РФ".
"Аэрофлот" также предложил российским аэропортам создать комплексную программу повышения орнитологической безопасности. "Аэропортам РФ предлагается разрабатывать комплексную программу взамен плана регулирования живой природы в аэропорту, при этом следует включать все аспекты: подготовку специалистов, участие в конференциях, а также проведение претензий авиакомпаний по столкновению ВС с птицами", - говорится в докладе.
Более того, компания предложила на законодательном уровне установить зоны ответственности за орнитологическое обеспечение полетов, взяв за основу критерии ICAO.
Кроме того, "Аэрофлот" обратил внимание на то, что ни один из российских аэропортов на систематической основе не выполняет работы по видовому определению птиц уже после самого факта столкновения с самолетом. Эта работа необходима для выявления и устранения причин концентраций птиц у аэродромов.
Вопрос орнитологического обеспечения аэропортов особо остро встал после того, как в августе этого года в небе над аэропортом Жуковский в оба двигателя самолета "Уральских авиалиний" попали птицы. В результате произошел отказ двигателей, а потом и возгорание силовых установок. Тогда пилотам удалось посадить самолет на ближайшем поле, все пассажиры (около 230 человек) были эвакуированы.
Другие публикации
Авиакомпании готовы увеличивать частоту рейсов в КНДР
17.10.2025 10:46
На рейс из Даламана в Москву не загрузили более 80 мест багажа
17.10.2025 10:11
В аэровокзале «Южно-Сахалинск» установили первый автоматизированный переводчик
17.10.2025 09:48
Суд Европейского союза приравнял перевозимых домашних животных к багажу
16.10.2025 16:11
В аэропорту Шереметьево открыто новое выделенное парковочное пространство для пассажиров с инвалидностью
16.10.2025 15:44
Марокко запустит авиарейсы из Касабланки в Санкт-Петербург
16.10.2025 15:40
Авиакомпания «РусЛайн» продолжит полеты из Воркуты в Москву до конца года
16.10.2025 15:36
Авиакомпания «Россия» предлагает 105 направлений в зимнем сезоне
16.10.2025 12:20
flydubai предложит питание и систему развлечений всем пассажирам экономкласса
16.10.2025 12:03
Минтранс: прямые рейсы свяжут Венесуэлу и Санкт-Петербург
16.10.2025 11:43

Все новости
Авиакомпании готовы увеличивать частоту рейсов в КНДР
17.10.2025 10:46
На рейс из Даламана в Москву не загрузили более 80 мест багажа
17.10.2025 10:11
В аэровокзале «Южно-Сахалинск» установили первый автоматизированный переводчик
17.10.2025 09:48
Суд Европейского союза приравнял перевозимых домашних животных к багажу
16.10.2025 16:11
В аэропорту Шереметьево открыто новое выделенное парковочное пространство для пассажиров с инвалидностью
16.10.2025 15:44
Марокко запустит авиарейсы из Касабланки в Санкт-Петербург
16.10.2025 15:40
Авиакомпания «РусЛайн» продолжит полеты из Воркуты в Москву до конца года
16.10.2025 15:36
Авиакомпания «Россия» предлагает 105 направлений в зимнем сезоне
16.10.2025 12:20
flydubai предложит питание и систему развлечений всем пассажирам экономкласса
16.10.2025 12:03
Минтранс: прямые рейсы свяжут Венесуэлу и Санкт-Петербург
16.10.2025 11:43
Продажи на прямые авиарейсы из Хабаровска в Пекин возобновили после приостановки
16.10.2025 11:34
Звуки музыки сделали Домодедово видимым для незрячих
15.10.2025 18:02
В аэропорту Пулково открылась фотовыставка «Мой приоритет»
15.10.2025 17:58
Авиакомпания AirAsia открыла прямые рейсы между Куала-Лумпуром и Ташкентом
15.10.2025 17:53
Авиакомпания «Ангара» прекратит полеты на север Бурятии
15.10.2025 16:30
"Лаборатория Касперского" зафиксировала рост мошеннических рассылок от имени авиакомпаний
15.10.2025 14:31
Полеты в Турцию, Таиланд и Узбекистан стали самыми популярными у россиян в январе – августе
15.10.2025 14:27
В аэропорту Новосибирска устанавливают бесплатные источники питьевой воды
15.10.2025 12:53
Авиакомпания «Аврора» открыла продажу авиабилетов на рейсы из Южно-Сахалинска в Пекин на зимний период 2025 года
15.10.2025 12:29
Авиакомпания Qazaq Air открывает прямые рейсы из Астаны в Кыргызстан и Узбекистан
15.10.2025 12:17
Программа полетов группы «Аэрофлот» из аэропорта Кольцово в зимнем расписании будет включать 18 направлений
15.10.2025 12:02
Саудовская Аравия рассчитывает на рост потока российских туристов
15.10.2025 11:27
Число туристов из России в Японии в сентябре выросло на 108%
15.10.2025 11:02
Группа «Аэрофлот» в зимнем расписании предлагает более 280 маршрутов
15.10.2025 10:14
Минтранс: решение по авиасообщению с Молдавией примут на основе интересов России
14.10.2025 16:54