В России планируют создать авиакомпанию для полетов в ДФО
Аэропорт Благовещенска ("Игнатьево")
Фото пользователя Ремеш с сайта ru.wikipedia.org

Минпромторг, Минтранс, Минэкономразвития, Минфин, Росавиация совместно со Сбербанком, ВТБ и госкорпорацией «Ростех» прорабатывают вопрос создания или развития авиакомпании на Дальнем Востоке в соответствии с поручением председателя правительства Дмитрия Медведева. Кроме того, правительство готовит предложения по модернизации или созданию нового центра по техническому обслуживанию и переподготовке авиационного персонала в ДФО. Об этом пишет в понедельник газета "Известия" со ссылкой на имеющееся в распоряжении издания письмо замминистра транспорта Александра Юрчика к члену комитета Совфеда по экономической политике Ивану Абрамову.

Ранее сенатор Иван Абрамов обратился к заместителю председателя правительства Максиму Акимову с просьбой обратить внимание ведомств на проблему транспортной доступности на Дальнем Востоке. Ситуация серьезно осложнилась в 2015 году после ухода с рынка авиакомпании "Трансаэро". Затем в 2017 году прекратила свою деятельность "ВИМ-Авиа", осуществлявшая значительную часть рейсов в данном направлении. На рынке перевозок из центральной части страны в ДФО и обратно появились другие компании, но стоимость авиабилетов ощутимо возросла.

Как сообщает издание, с целью увеличения доступности перелетов применяются так называемые плоские тарифы, которые, по мнению Абрамова, все же не решают проблему в связи с ограниченным количеством билетов по фиксированной цене и высоким спросом на них. Как отметил сенатор, решением возникшей проблемы может стать создание авиакомпании с государственным участием, которая будет специализироваться на перелетах из ДФО в европейскую часть страны и обратно по доступным ценам. По данным "Известий", дискуссия продолжится в следующем году, а контролировать вопросы, связанные с дальневосточными авиаперевозками, будет Совфед.

"Есть надежда на осуществление проекта. Федеральный бюджет у нас сейчас с профицитом. В следующем году появится возможность тратить средства из Фонда национального благосостояния, в котором уже около 8 трлн рублей. Цена на нефть не падает, деньги у государства есть, поэтому налицо все условия для рассмотрения этого вопроса в следующем году", - пояснил изданию Абрамов.

В пресс-службе Минфина "Известиям" рекомендовали обратиться в Минтранс, где, в свою очередь, отметили, что вопрос курирует Минпромторг. Как сообщает издание, остальные ведомства и компании, которые указаны в письме Юрчика, не предоставили оперативного ответа.

Другие публикации