Роспотребнадзор напомнил пассажирам о правах при задержке авиарейсов
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
Фото с сайта ru.wikipedia.org/

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) напомнила пассажирам о правах при задержке авиарейсов.

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

Основные причины задержки рейсов:

  • технические неисправности самолета,
  • плохие погодные условия,
  • позднее прибытие самолета.


При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

  1. право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";
  2. право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса ;
  3. право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

  1. на организацию хранения багажа;
  2. предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  3. обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
  4. обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
  5. размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по субъекту: адреса Управлений.

Другие публикации
Во Внуково рекомендуют прибывать в аэропорт заблаговременно в период майских праздников
30.04.2025 17:13
Fast Track в аэропорту Домодедово стал доступнее
30.04.2025 15:39
Сербия не намерена отменять безвиз для россиян
30.04.2025 13:50
«Аэрофлот» не планирует выполнять полеты в Абхазию
30.04.2025 13:44
Регулярное прямое воздушное сообщение России с Абхазий возобновляется 1 мая после более чем 30-летнего перерыва
30.04.2025 13:27
Авиакомпания Turkmenistan Airlines возобновляет рейсы по маршруту Ашхабад – Москва
30.04.2025 12:24
Туроператор Fun&Sun запускает рейсы во Вьетнам из аэропорта Домодедово
30.04.2025 12:21
Авиакомпания El Al возобновляет рейсы из Тель-Авива в Москву
30.04.2025 10:45
"Аэрофлот" просит пассажиров, вылетающих в период майских праздников, заранее планировать поездку в аэропорт
30.04.2025 10:41
В аэропорту Иркутска встретили первый регулярный рейс авиакомпании Air China из Пекина
30.04.2025 10:20