Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Utair решила больше не сажать самолеты во время ливня

Utair
Авиакомпания Utair, самолет Boeing 737-800 которой в сентябре 2018 года выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Сочи, решила больше не сажать самолеты во время ливня. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление представителя компании.
"Для обеспечения безопасности полетов и предотвращения подобных происшествий авиакомпания внедрила осенью 2018 года комплекс мер. В том числе теперь в условиях ливневых осадков экипажи Utair вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления принимают в расчет наихудшее состояние полосы", — сообщил собеседник агентства.
В ночь на 1 сентября 2018 года Boeing 737-800 Utair после приземления в аэропорту Сочи выкатился с ВПП, пробил ограждение и оказался в сухом русле реки Мзымты. Разрушились стойки шасси и крыло самолета, загорелся вытекший из топливных баков керосин. Находившиеся на борту 166 пассажиров и 6 членов экипажа были эвакуированы. Участвовавший в эвакуации сотрудник аэропорта скончался от сердечного приступа.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в опубликованном на прошлой неделе отчете указал, что большая часть факторов, которые привели к авиапроисшествию, связаны с действиями экипажа. Среди них — игнорирование предупреждений бортовых систем самолета о сдвиге ветра, что привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца полосы на повышенной приборной скорости; выполнение посадки при коэффициенте сцепления шасси с полосой, при котором невозможно посадить самолет штатно; повышенное психоэмоциональное состояние членов экипажа.
"Комиссия МАК установила, что наземные службы не оценивали состояние полосы перед посадкой, поэтому передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой. На основании этих данных экипаж принял решение о возможности произвести посадку. При заявленном наземными службами коэффициенте сцепления воздушное судно должно было остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы", — заявили в Utair в понедельник.
При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям, добавил представитель Utair. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, "что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета".
"Авиакомпания адресовала МАК просьбу проверить дренажную систему ВПП и рассчитать фактический слой воды на взлетно-посадочной полосе в условиях ливневых осадков", — отметили в компании.
"Для обеспечения безопасности полетов и предотвращения подобных происшествий авиакомпания внедрила осенью 2018 года комплекс мер. В том числе теперь в условиях ливневых осадков экипажи Utair вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления принимают в расчет наихудшее состояние полосы", — сообщил собеседник агентства.
В ночь на 1 сентября 2018 года Boeing 737-800 Utair после приземления в аэропорту Сочи выкатился с ВПП, пробил ограждение и оказался в сухом русле реки Мзымты. Разрушились стойки шасси и крыло самолета, загорелся вытекший из топливных баков керосин. Находившиеся на борту 166 пассажиров и 6 членов экипажа были эвакуированы. Участвовавший в эвакуации сотрудник аэропорта скончался от сердечного приступа.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в опубликованном на прошлой неделе отчете указал, что большая часть факторов, которые привели к авиапроисшествию, связаны с действиями экипажа. Среди них — игнорирование предупреждений бортовых систем самолета о сдвиге ветра, что привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца полосы на повышенной приборной скорости; выполнение посадки при коэффициенте сцепления шасси с полосой, при котором невозможно посадить самолет штатно; повышенное психоэмоциональное состояние членов экипажа.
"Комиссия МАК установила, что наземные службы не оценивали состояние полосы перед посадкой, поэтому передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой. На основании этих данных экипаж принял решение о возможности произвести посадку. При заявленном наземными службами коэффициенте сцепления воздушное судно должно было остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы", — заявили в Utair в понедельник.
При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям, добавил представитель Utair. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, "что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета".
"Авиакомпания адресовала МАК просьбу проверить дренажную систему ВПП и рассчитать фактический слой воды на взлетно-посадочной полосе в условиях ливневых осадков", — отметили в компании.
Теги:
Другие публикации
В аэропорту Внуково открылся пункт вакцинации
16.09.2025 16:36
S7 Airlines запускает дополнительные рейсы в Краснодар из Москвы
16.09.2025 16:10
Более 30 бесплатных питьевых фонтанчиков установят в аэропортах "Новапорта"
16.09.2025 15:44
Utair начнет полеты по маршруту Екатеринбург — Новый Уренгой
16.09.2025 14:45
Авиакомпания "Победа" открыла продажу авиабилетов в Краснодар из Санкт-Петербурга
16.09.2025 13:43
Таможенники аэропорта Домодедово пресекли вывоз чертежей коллекционных скрипок 19-20 века
16.09.2025 12:41
Таможенники аэропорта Толмачёво пресекли контрабанду более 31 тыс. долларов
16.09.2025 12:22
Red Wings открыла распродажу авиабилетов со скидками до 70% по всей России
16.09.2025 10:49
«Аврора» открыла продажу билетов из Южно-Сахалинска в Советскую Гавань, из Хабаровска в Амурзет, из Петропавловска-Камчатского в Северо-Курильск
16.09.2025 10:30
Аэровокзал «Южно-Сахалинск» обслужил миллионного пассажира
16.09.2025 10:20

Все новости
В аэропорту Внуково открылся пункт вакцинации
16.09.2025 16:36
S7 Airlines запускает дополнительные рейсы в Краснодар из Москвы
16.09.2025 16:10
Более 30 бесплатных питьевых фонтанчиков установят в аэропортах "Новапорта"
16.09.2025 15:44
Utair начнет полеты по маршруту Екатеринбург — Новый Уренгой
16.09.2025 14:45
Авиакомпания "Победа" открыла продажу авиабилетов в Краснодар из Санкт-Петербурга
16.09.2025 13:43
Таможенники аэропорта Домодедово пресекли вывоз чертежей коллекционных скрипок 19-20 века
16.09.2025 12:41
Таможенники аэропорта Толмачёво пресекли контрабанду более 31 тыс. долларов
16.09.2025 12:22
Red Wings открыла распродажу авиабилетов со скидками до 70% по всей России
16.09.2025 10:49
«Аврора» открыла продажу билетов из Южно-Сахалинска в Советскую Гавань, из Хабаровска в Амурзет, из Петропавловска-Камчатского в Северо-Курильск
16.09.2025 10:30
Аэровокзал «Южно-Сахалинск» обслужил миллионного пассажира
16.09.2025 10:20
ФАС взяла на контроль стоимость авиабилетов в Краснодар
15.09.2025 21:33
Авиакомпания «Ямал» анонсировала дополнительный рейс Тюмень — Новый Уренгой
15.09.2025 17:30
Аэропорт Краснодара в сентябре возобновит полеты из 12 городов России
15.09.2025 15:51
Аэропорт Геленджика работает в штатном режиме
15.09.2025 15:43
Аэрофлот представил самые популярные направления по итогам летнего сезона
15.09.2025 13:39
Из аэропорта Казани с 28 сентября Аэрофлот запускает полеты в Краснодар
15.09.2025 11:37
Глава Минздрава спас пассажира во время полета в Ханой
15.09.2025 11:24
Аэропорт Стамбула возглавил рейтинг самых загруженных в Европе
15.09.2025 11:11
Спрос на авиабилеты в Китай на фоне введения безвиза вырос почти в два раза
15.09.2025 10:55
Около десяти рейсов задержали в аэропорту Якутска из-за тумана
15.09.2025 10:51
Аэрофлот с 1 октября открывает прямые рейсы из аэропорта Владивосток в Нячанг
15.09.2025 09:49
Аэропорт Пулково полностью восстановил работу после ограничений
14.09.2025 13:45
Авиакомпания Азимут разрешила переоформлять билеты из Сочи и Минвод на аналогичные из Краснодара
13.09.2025 17:17
Аэропорт Геленджика временно закрыт из-за непогоды
13.09.2025 16:39
Авиакомпания Азимут возобновит полеты из Краснодара в Стамбул, Анталью и Ереван
13.09.2025 15:42