Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Utair решила больше не сажать самолеты во время ливня
Utair
Авиакомпания Utair, самолет Boeing 737-800 которой в сентябре 2018 года выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Сочи, решила больше не сажать самолеты во время ливня. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление представителя компании.
"Для обеспечения безопасности полетов и предотвращения подобных происшествий авиакомпания внедрила осенью 2018 года комплекс мер. В том числе теперь в условиях ливневых осадков экипажи Utair вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления принимают в расчет наихудшее состояние полосы", — сообщил собеседник агентства.
В ночь на 1 сентября 2018 года Boeing 737-800 Utair после приземления в аэропорту Сочи выкатился с ВПП, пробил ограждение и оказался в сухом русле реки Мзымты. Разрушились стойки шасси и крыло самолета, загорелся вытекший из топливных баков керосин. Находившиеся на борту 166 пассажиров и 6 членов экипажа были эвакуированы. Участвовавший в эвакуации сотрудник аэропорта скончался от сердечного приступа.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в опубликованном на прошлой неделе отчете указал, что большая часть факторов, которые привели к авиапроисшествию, связаны с действиями экипажа. Среди них — игнорирование предупреждений бортовых систем самолета о сдвиге ветра, что привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца полосы на повышенной приборной скорости; выполнение посадки при коэффициенте сцепления шасси с полосой, при котором невозможно посадить самолет штатно; повышенное психоэмоциональное состояние членов экипажа.
"Комиссия МАК установила, что наземные службы не оценивали состояние полосы перед посадкой, поэтому передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой. На основании этих данных экипаж принял решение о возможности произвести посадку. При заявленном наземными службами коэффициенте сцепления воздушное судно должно было остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы", — заявили в Utair в понедельник.
При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям, добавил представитель Utair. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, "что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета".
"Авиакомпания адресовала МАК просьбу проверить дренажную систему ВПП и рассчитать фактический слой воды на взлетно-посадочной полосе в условиях ливневых осадков", — отметили в компании.
"Для обеспечения безопасности полетов и предотвращения подобных происшествий авиакомпания внедрила осенью 2018 года комплекс мер. В том числе теперь в условиях ливневых осадков экипажи Utair вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления принимают в расчет наихудшее состояние полосы", — сообщил собеседник агентства.
В ночь на 1 сентября 2018 года Boeing 737-800 Utair после приземления в аэропорту Сочи выкатился с ВПП, пробил ограждение и оказался в сухом русле реки Мзымты. Разрушились стойки шасси и крыло самолета, загорелся вытекший из топливных баков керосин. Находившиеся на борту 166 пассажиров и 6 членов экипажа были эвакуированы. Участвовавший в эвакуации сотрудник аэропорта скончался от сердечного приступа.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в опубликованном на прошлой неделе отчете указал, что большая часть факторов, которые привели к авиапроисшествию, связаны с действиями экипажа. Среди них — игнорирование предупреждений бортовых систем самолета о сдвиге ветра, что привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца полосы на повышенной приборной скорости; выполнение посадки при коэффициенте сцепления шасси с полосой, при котором невозможно посадить самолет штатно; повышенное психоэмоциональное состояние членов экипажа.
"Комиссия МАК установила, что наземные службы не оценивали состояние полосы перед посадкой, поэтому передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой. На основании этих данных экипаж принял решение о возможности произвести посадку. При заявленном наземными службами коэффициенте сцепления воздушное судно должно было остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы", — заявили в Utair в понедельник.
При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям, добавил представитель Utair. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, "что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета".
"Авиакомпания адресовала МАК просьбу проверить дренажную систему ВПП и рассчитать фактический слой воды на взлетно-посадочной полосе в условиях ливневых осадков", — отметили в компании.
Теги:
Другие публикации
Три авиакомпании Китая продлили период бесплатного возврата билетов в Японию
05.12.2025 17:37
Авиакомпания Utair открыла рейсы в Краснодар из Санкт-Петербурга
05.12.2025 15:11
РСТ: Спрос на турпоездки в Индию вырастет на 25-30% после введения безвиза
05.12.2025 14:13
В феврале 2026 года авиакомпания Arkia свяжет Минск и Тель-Авив
05.12.2025 13:48
Аэровокзал Южно-Сахалинска намерен запустить рейсы в Китай
05.12.2025 12:20
Авиакомпания "Белавиа" возобновляет рейсы из Минска в Тель-Авив
05.12.2025 11:46
Спрос среди китайцев на авиабилеты в Россию вырос в разы после отмены виз
05.12.2025 11:37
В Госдуме предложили разрешить посадку на внутренние рейсы по QR-коду из "Госуслуг"
05.12.2025 10:18
В аэропорту Улан-Удэ при поддержке ВЭБ.РФ запустили проект "Сайнуу! Тэнгэри"
05.12.2025 10:03
Самолет, следовавший из Новосибирска в Магадан, приземлился на Камчатке из-за непогоды
05.12.2025 10:00
Все новости
Три авиакомпании Китая продлили период бесплатного возврата билетов в Японию
05.12.2025 17:37
Авиакомпания Utair открыла рейсы в Краснодар из Санкт-Петербурга
05.12.2025 15:11
РСТ: Спрос на турпоездки в Индию вырастет на 25-30% после введения безвиза
05.12.2025 14:13
В феврале 2026 года авиакомпания Arkia свяжет Минск и Тель-Авив
05.12.2025 13:48
Аэровокзал Южно-Сахалинска намерен запустить рейсы в Китай
05.12.2025 12:20
Авиакомпания "Белавиа" возобновляет рейсы из Минска в Тель-Авив
05.12.2025 11:46
Спрос среди китайцев на авиабилеты в Россию вырос в разы после отмены виз
05.12.2025 11:37
В Госдуме предложили разрешить посадку на внутренние рейсы по QR-коду из "Госуслуг"
05.12.2025 10:18
В аэропорту Улан-Удэ при поддержке ВЭБ.РФ запустили проект "Сайнуу! Тэнгэри"
05.12.2025 10:03
Самолет, следовавший из Новосибирска в Магадан, приземлился на Камчатке из-за непогоды
05.12.2025 10:00
Дополнительный авиарейс свяжет Нальчик и Казань из-за спроса перед Новым годом
04.12.2025 18:20
В аэропорту Казани торжественно открыли первый регулярный рейс в Абу-Даби
04.12.2025 18:12
В АТОР назвали перспективные маршруты для расширения авиасообщения с Индией
04.12.2025 14:28
Минэкономразвития призывает ускорить запуск группового безвиза между Россией и Индией
04.12.2025 13:41
Индийские рупии, удочку, светильник и банку икры забыли пассажиры Аэроэкспресса этой осенью
04.12.2025 13:02
Авиакомпания Finnair отменила вечерний рейс в Вильнюс из-за полетов шаров контрабандистов
04.12.2025 12:06
Авиакомпания «ЮВТ АЭРО» открывает рейс между Казанью и Улан-Удэ
04.12.2025 10:26
Из-за закрытия аэропорта Вильнюса с проблемами столкнулись 3 тыс. пассажиров
04.12.2025 10:18
В Хабаровском крае задержали почти 40 авиарейсов из-за непогоды
04.12.2025 10:02
Пассажиры рейса Pegasus после вынужденной посадки добрались до Актобе
04.12.2025 09:59
«Аэрофлот» запускает «Бизнес-проездной» для часто летающих пассажиров
03.12.2025 17:09
Аэроэкспресс корректирует тарифы на проезд в поездх и экспресс-автобусах
03.12.2025 16:57
Авиакомпания S7 Airlines расширяет полетную программу между Сибирью и Китаем
03.12.2025 16:12
Египет повысил стоимость въездной визы почти в два раза
03.12.2025 14:46
China Eastern Airlines начала летать между Пекином и Маскатом
03.12.2025 14:40





