Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Utair решила больше не сажать самолеты во время ливня

Utair
Авиакомпания Utair, самолет Boeing 737-800 которой в сентябре 2018 года выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Сочи, решила больше не сажать самолеты во время ливня. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление представителя компании.
"Для обеспечения безопасности полетов и предотвращения подобных происшествий авиакомпания внедрила осенью 2018 года комплекс мер. В том числе теперь в условиях ливневых осадков экипажи Utair вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления принимают в расчет наихудшее состояние полосы", — сообщил собеседник агентства.
В ночь на 1 сентября 2018 года Boeing 737-800 Utair после приземления в аэропорту Сочи выкатился с ВПП, пробил ограждение и оказался в сухом русле реки Мзымты. Разрушились стойки шасси и крыло самолета, загорелся вытекший из топливных баков керосин. Находившиеся на борту 166 пассажиров и 6 членов экипажа были эвакуированы. Участвовавший в эвакуации сотрудник аэропорта скончался от сердечного приступа.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в опубликованном на прошлой неделе отчете указал, что большая часть факторов, которые привели к авиапроисшествию, связаны с действиями экипажа. Среди них — игнорирование предупреждений бортовых систем самолета о сдвиге ветра, что привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца полосы на повышенной приборной скорости; выполнение посадки при коэффициенте сцепления шасси с полосой, при котором невозможно посадить самолет штатно; повышенное психоэмоциональное состояние членов экипажа.
"Комиссия МАК установила, что наземные службы не оценивали состояние полосы перед посадкой, поэтому передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой. На основании этих данных экипаж принял решение о возможности произвести посадку. При заявленном наземными службами коэффициенте сцепления воздушное судно должно было остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы", — заявили в Utair в понедельник.
При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям, добавил представитель Utair. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, "что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета".
"Авиакомпания адресовала МАК просьбу проверить дренажную систему ВПП и рассчитать фактический слой воды на взлетно-посадочной полосе в условиях ливневых осадков", — отметили в компании.
"Для обеспечения безопасности полетов и предотвращения подобных происшествий авиакомпания внедрила осенью 2018 года комплекс мер. В том числе теперь в условиях ливневых осадков экипажи Utair вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления принимают в расчет наихудшее состояние полосы", — сообщил собеседник агентства.
В ночь на 1 сентября 2018 года Boeing 737-800 Utair после приземления в аэропорту Сочи выкатился с ВПП, пробил ограждение и оказался в сухом русле реки Мзымты. Разрушились стойки шасси и крыло самолета, загорелся вытекший из топливных баков керосин. Находившиеся на борту 166 пассажиров и 6 членов экипажа были эвакуированы. Участвовавший в эвакуации сотрудник аэропорта скончался от сердечного приступа.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в опубликованном на прошлой неделе отчете указал, что большая часть факторов, которые привели к авиапроисшествию, связаны с действиями экипажа. Среди них — игнорирование предупреждений бортовых систем самолета о сдвиге ветра, что привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца полосы на повышенной приборной скорости; выполнение посадки при коэффициенте сцепления шасси с полосой, при котором невозможно посадить самолет штатно; повышенное психоэмоциональное состояние членов экипажа.
"Комиссия МАК установила, что наземные службы не оценивали состояние полосы перед посадкой, поэтому передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой. На основании этих данных экипаж принял решение о возможности произвести посадку. При заявленном наземными службами коэффициенте сцепления воздушное судно должно было остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы", — заявили в Utair в понедельник.
При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям, добавил представитель Utair. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, "что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета".
"Авиакомпания адресовала МАК просьбу проверить дренажную систему ВПП и рассчитать фактический слой воды на взлетно-посадочной полосе в условиях ливневых осадков", — отметили в компании.
Теги:
Другие публикации
В Омск прибыли почти все рейсы, задержанные из-за сильного тумана
22.10.2025 17:10
Дополнительная проверка самолета стала причиной задержки рейса Москва – Хургада
22.10.2025 16:48
В аэропорту Новый Уренгой установили киоск самостоятельной регистрации пассажиров и багажа
22.10.2025 13:08
Алжир рассматривает вопрос увеличения потока российских туристов
22.10.2025 12:09
«Аэрофлот» открыл продажу билетов на рейсы авиакомпании «Аврора» из Хабаровска и Владивостока
22.10.2025 12:02
Контрабанду драгоценных камней на 15 млн рублей пресекли домодедовские таможенники
22.10.2025 11:35
Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun
22.10.2025 10:16
Ряд рейсов задерживаются в аэропорту Омска из-за тумана
22.10.2025 10:13
Прямые рейсы из Екатеринбурга в Аланью планируют запустить весной
21.10.2025 17:41
Авиакомпания Emirates возобновляет полеты на Мадагаскар
21.10.2025 16:51

Все новости
В Омск прибыли почти все рейсы, задержанные из-за сильного тумана
22.10.2025 17:10
Дополнительная проверка самолета стала причиной задержки рейса Москва – Хургада
22.10.2025 16:48
В аэропорту Новый Уренгой установили киоск самостоятельной регистрации пассажиров и багажа
22.10.2025 13:08
Алжир рассматривает вопрос увеличения потока российских туристов
22.10.2025 12:09
«Аэрофлот» открыл продажу билетов на рейсы авиакомпании «Аврора» из Хабаровска и Владивостока
22.10.2025 12:02
Контрабанду драгоценных камней на 15 млн рублей пресекли домодедовские таможенники
22.10.2025 11:35
Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun
22.10.2025 10:16
Ряд рейсов задерживаются в аэропорту Омска из-за тумана
22.10.2025 10:13
Прямые рейсы из Екатеринбурга в Аланью планируют запустить весной
21.10.2025 17:41
Авиакомпания Emirates возобновляет полеты на Мадагаскар
21.10.2025 16:51
Авиакомпания Red Wings открывает прямой рейс из Краснодара в Батуми
21.10.2025 13:05
В аэропорту Махачкалы заработал обновленный зал прилета
21.10.2025 12:37
Авиакомпании и аэропорты России с 26 октября перейдут на зимнее расписание
21.10.2025 11:49
Авиакомпания S7 Airlines переходит на зимнее расписание полетов
21.10.2025 11:20
Количество прямых рейсов из России в Эфиопию увеличится с декабря
21.10.2025 10:34
В аэропорту Волгограда задерживаются шесть рейсов
21.10.2025 10:06
Вылет пяти рейсов задерживается в аэропорту Сочи из-за вводившихся ночью ограничений
21.10.2025 09:58
У нового терминала аэропорта Ставрополя открыли сквер
20.10.2025 15:39
Авиакомпания Nordwind с конца декабря запустит полетную программу в Гоа
20.10.2025 14:01
"Аэрофлот" перевез через Краснодар почти 70 тысяч пассажиров за первый месяц с момента возобновления полетов
20.10.2025 12:52
Три килограмма мяса медуз обнаружили иркутские таможенники в багаже пассажира из Ханоя
20.10.2025 12:44
Lufthansa уже летом 2026 года может отменить около 100 рейсов в Германии
20.10.2025 11:29
Служба безопасности Домодедово предотвратила незаконные действия таксиста
20.10.2025 11:09
Китайская авиакомпания China Eastern Airlines с ноября запустит рейсы из Шанхая в Нью-Дели
20.10.2025 10:14
Авиакомпания VietJet Air открыла рейсы из Владивостока на Фукуок
20.10.2025 09:52