Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Utair решила больше не сажать самолеты во время ливня

Utair
Авиакомпания Utair, самолет Boeing 737-800 которой в сентябре 2018 года выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Сочи, решила больше не сажать самолеты во время ливня. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление представителя компании.
"Для обеспечения безопасности полетов и предотвращения подобных происшествий авиакомпания внедрила осенью 2018 года комплекс мер. В том числе теперь в условиях ливневых осадков экипажи Utair вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления принимают в расчет наихудшее состояние полосы", — сообщил собеседник агентства.
В ночь на 1 сентября 2018 года Boeing 737-800 Utair после приземления в аэропорту Сочи выкатился с ВПП, пробил ограждение и оказался в сухом русле реки Мзымты. Разрушились стойки шасси и крыло самолета, загорелся вытекший из топливных баков керосин. Находившиеся на борту 166 пассажиров и 6 членов экипажа были эвакуированы. Участвовавший в эвакуации сотрудник аэропорта скончался от сердечного приступа.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в опубликованном на прошлой неделе отчете указал, что большая часть факторов, которые привели к авиапроисшествию, связаны с действиями экипажа. Среди них — игнорирование предупреждений бортовых систем самолета о сдвиге ветра, что привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца полосы на повышенной приборной скорости; выполнение посадки при коэффициенте сцепления шасси с полосой, при котором невозможно посадить самолет штатно; повышенное психоэмоциональное состояние членов экипажа.
"Комиссия МАК установила, что наземные службы не оценивали состояние полосы перед посадкой, поэтому передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой. На основании этих данных экипаж принял решение о возможности произвести посадку. При заявленном наземными службами коэффициенте сцепления воздушное судно должно было остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы", — заявили в Utair в понедельник.
При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям, добавил представитель Utair. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, "что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета".
"Авиакомпания адресовала МАК просьбу проверить дренажную систему ВПП и рассчитать фактический слой воды на взлетно-посадочной полосе в условиях ливневых осадков", — отметили в компании.
"Для обеспечения безопасности полетов и предотвращения подобных происшествий авиакомпания внедрила осенью 2018 года комплекс мер. В том числе теперь в условиях ливневых осадков экипажи Utair вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления принимают в расчет наихудшее состояние полосы", — сообщил собеседник агентства.
В ночь на 1 сентября 2018 года Boeing 737-800 Utair после приземления в аэропорту Сочи выкатился с ВПП, пробил ограждение и оказался в сухом русле реки Мзымты. Разрушились стойки шасси и крыло самолета, загорелся вытекший из топливных баков керосин. Находившиеся на борту 166 пассажиров и 6 членов экипажа были эвакуированы. Участвовавший в эвакуации сотрудник аэропорта скончался от сердечного приступа.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в опубликованном на прошлой неделе отчете указал, что большая часть факторов, которые привели к авиапроисшествию, связаны с действиями экипажа. Среди них — игнорирование предупреждений бортовых систем самолета о сдвиге ветра, что привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца полосы на повышенной приборной скорости; выполнение посадки при коэффициенте сцепления шасси с полосой, при котором невозможно посадить самолет штатно; повышенное психоэмоциональное состояние членов экипажа.
"Комиссия МАК установила, что наземные службы не оценивали состояние полосы перед посадкой, поэтому передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой. На основании этих данных экипаж принял решение о возможности произвести посадку. При заявленном наземными службами коэффициенте сцепления воздушное судно должно было остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы", — заявили в Utair в понедельник.
При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям, добавил представитель Utair. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, "что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета".
"Авиакомпания адресовала МАК просьбу проверить дренажную систему ВПП и рассчитать фактический слой воды на взлетно-посадочной полосе в условиях ливневых осадков", — отметили в компании.
Теги:
Другие публикации
Рейсы Uzbekistan Airways между Ташкентом и Москвой выполнят по измененному графику
26.08.2025 17:28
Рейсов из Санкт-Петербурга в Дубай станет больше уже в сентябре
26.08.2025 17:03
В аэропорту Сочи открылись стойки самостоятельной регистрации на рейс и сдачи багажа
26.08.2025 16:11
В аэропорту Калининграда задержали рейсы в Москву и Санкт-Петербург
26.08.2025 10:09
"Аэрофлот" корректирует расписание рейсов из-за ограничений в ряде аэропортов центральной России
26.08.2025 10:06
Аэровокзал «Южно-Сахалинск» внедряет в работу новые сервисы для детей
26.08.2025 09:39
Аэропорт города Санья возобновил работу
25.08.2025 18:00
Пассажирам "Аэрофлота" вновь доступен онлайн-заказ спецпитания
25.08.2025 17:03
Ювелирные изделия на 4,2 млн рублей обнаружили шереметьевские таможенники в багаже пассажира из Китая
25.08.2025 16:55
Авиакомпания Silk Avia отменила рейсы из Ташкента на два месяца
25.08.2025 16:36

Все новости
Рейсы Uzbekistan Airways между Ташкентом и Москвой выполнят по измененному графику
26.08.2025 17:28
Рейсов из Санкт-Петербурга в Дубай станет больше уже в сентябре
26.08.2025 17:03
В аэропорту Сочи открылись стойки самостоятельной регистрации на рейс и сдачи багажа
26.08.2025 16:11
В аэропорту Калининграда задержали рейсы в Москву и Санкт-Петербург
26.08.2025 10:09
"Аэрофлот" корректирует расписание рейсов из-за ограничений в ряде аэропортов центральной России
26.08.2025 10:06
Аэровокзал «Южно-Сахалинск» внедряет в работу новые сервисы для детей
26.08.2025 09:39
Аэропорт города Санья возобновил работу
25.08.2025 18:00
Пассажирам "Аэрофлота" вновь доступен онлайн-заказ спецпитания
25.08.2025 17:03
Ювелирные изделия на 4,2 млн рублей обнаружили шереметьевские таможенники в багаже пассажира из Китая
25.08.2025 16:55
Авиакомпания Silk Avia отменила рейсы из Ташкента на два месяца
25.08.2025 16:36
В Молдавии ввели санкции против авиакомпании FlyOne, летавшей в Россию
25.08.2025 15:55
Авиакомпания AZUR air возобновит прямые рейсы на Фукуок из Москвы
25.08.2025 14:51
Аэропорт Пулково планирует стабилизировать расписание рейсов в течение дня
25.08.2025 12:31
В аэропорту Зырянки подтопило взлетно-посадочную полосу
25.08.2025 11:37
В самарском аэропорту задерживается вылет шести рейсов
25.08.2025 11:30
В тюменском аэропорту Рощино задерживаются 14 авиарейсов
25.08.2025 11:30
Приложение S7 Airlines снова появилось на iOS
25.08.2025 10:56
В аэропорту Казани задерживаются более 20 рейсов
25.08.2025 10:40
В калининградском аэропорту Храброво задерживаются 26 рейсов
25.08.2025 10:38
В России пока не планируют ужесточать правила перевозки пауэрбанков в самолетах
25.08.2025 09:58
Рейс из Екатеринбурга в Шарм-эш-Шейх задержали почти на девять часов
25.08.2025 09:56
Задерживаются рейсы аэропортах Кемерово и Томска
25.08.2025 09:38
Авиакомпания «Аврора» открыла продажу доступа в залы ожидания повышенной комфортности
25.08.2025 09:21
Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко: авиасообщение между Россией и Вьетнамом наращивается
22.08.2025 16:46
Расширение маршрутной сети турецкого лоукостера Corendon Airlines обсудили в Росавиации
22.08.2025 15:06