Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Utair решила больше не сажать самолеты во время ливня

Utair
Авиакомпания Utair, самолет Boeing 737-800 которой в сентябре 2018 года выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Сочи, решила больше не сажать самолеты во время ливня. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление представителя компании.
"Для обеспечения безопасности полетов и предотвращения подобных происшествий авиакомпания внедрила осенью 2018 года комплекс мер. В том числе теперь в условиях ливневых осадков экипажи Utair вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления принимают в расчет наихудшее состояние полосы", — сообщил собеседник агентства.
В ночь на 1 сентября 2018 года Boeing 737-800 Utair после приземления в аэропорту Сочи выкатился с ВПП, пробил ограждение и оказался в сухом русле реки Мзымты. Разрушились стойки шасси и крыло самолета, загорелся вытекший из топливных баков керосин. Находившиеся на борту 166 пассажиров и 6 членов экипажа были эвакуированы. Участвовавший в эвакуации сотрудник аэропорта скончался от сердечного приступа.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в опубликованном на прошлой неделе отчете указал, что большая часть факторов, которые привели к авиапроисшествию, связаны с действиями экипажа. Среди них — игнорирование предупреждений бортовых систем самолета о сдвиге ветра, что привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца полосы на повышенной приборной скорости; выполнение посадки при коэффициенте сцепления шасси с полосой, при котором невозможно посадить самолет штатно; повышенное психоэмоциональное состояние членов экипажа.
"Комиссия МАК установила, что наземные службы не оценивали состояние полосы перед посадкой, поэтому передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой. На основании этих данных экипаж принял решение о возможности произвести посадку. При заявленном наземными службами коэффициенте сцепления воздушное судно должно было остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы", — заявили в Utair в понедельник.
При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям, добавил представитель Utair. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, "что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета".
"Авиакомпания адресовала МАК просьбу проверить дренажную систему ВПП и рассчитать фактический слой воды на взлетно-посадочной полосе в условиях ливневых осадков", — отметили в компании.
"Для обеспечения безопасности полетов и предотвращения подобных происшествий авиакомпания внедрила осенью 2018 года комплекс мер. В том числе теперь в условиях ливневых осадков экипажи Utair вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления принимают в расчет наихудшее состояние полосы", — сообщил собеседник агентства.
В ночь на 1 сентября 2018 года Boeing 737-800 Utair после приземления в аэропорту Сочи выкатился с ВПП, пробил ограждение и оказался в сухом русле реки Мзымты. Разрушились стойки шасси и крыло самолета, загорелся вытекший из топливных баков керосин. Находившиеся на борту 166 пассажиров и 6 членов экипажа были эвакуированы. Участвовавший в эвакуации сотрудник аэропорта скончался от сердечного приступа.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в опубликованном на прошлой неделе отчете указал, что большая часть факторов, которые привели к авиапроисшествию, связаны с действиями экипажа. Среди них — игнорирование предупреждений бортовых систем самолета о сдвиге ветра, что привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца полосы на повышенной приборной скорости; выполнение посадки при коэффициенте сцепления шасси с полосой, при котором невозможно посадить самолет штатно; повышенное психоэмоциональное состояние членов экипажа.
"Комиссия МАК установила, что наземные службы не оценивали состояние полосы перед посадкой, поэтому передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой. На основании этих данных экипаж принял решение о возможности произвести посадку. При заявленном наземными службами коэффициенте сцепления воздушное судно должно было остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы", — заявили в Utair в понедельник.
При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям, добавил представитель Utair. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, "что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета".
"Авиакомпания адресовала МАК просьбу проверить дренажную систему ВПП и рассчитать фактический слой воды на взлетно-посадочной полосе в условиях ливневых осадков", — отметили в компании.
Теги:
Другие публикации
"Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов между Москвой и Геленджиком
10.07.2025 18:31
S7 Airlines увеличит частоту полетов по направлению Новосибирск – Хабаровск
10.07.2025 18:29
В аэропорту Сургута изменятся правила въезда на привокзальную площадь
10.07.2025 15:40
"Аэрофлот" корректирует расписание рейсов в Тегеран
10.07.2025 15:29
В аэропорту Сочи установили новую автоматизированную парковочную систему
10.07.2025 15:19
Авиакомпания Red Wings прорабатывает возможность запуска рейсов в Геленджик
10.07.2025 14:56
Авиакомпания Red Wings добавила мобильное приложение в RuStore
10.07.2025 09:32
«Аэрофлот» возобновляет регулярные рейсы из Москвы в Геленджик
09.07.2025 17:35
«АльфаСтрахование» выплатит пассажирам более 30 млн рублей за отмены и задержки рейсов 5-7 июля
09.07.2025 14:20
Авиакомпанию Nordwind допустили к выполнению рейсов между Москвой и Пхеньяном
09.07.2025 12:59

Все новости
"Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов между Москвой и Геленджиком
10.07.2025 18:31
S7 Airlines увеличит частоту полетов по направлению Новосибирск – Хабаровск
10.07.2025 18:29
В аэропорту Сургута изменятся правила въезда на привокзальную площадь
10.07.2025 15:40
"Аэрофлот" корректирует расписание рейсов в Тегеран
10.07.2025 15:29
В аэропорту Сочи установили новую автоматизированную парковочную систему
10.07.2025 15:19
Авиакомпания Red Wings прорабатывает возможность запуска рейсов в Геленджик
10.07.2025 14:56
Авиакомпания Red Wings добавила мобильное приложение в RuStore
10.07.2025 09:32
«Аэрофлот» возобновляет регулярные рейсы из Москвы в Геленджик
09.07.2025 17:35
«АльфаСтрахование» выплатит пассажирам более 30 млн рублей за отмены и задержки рейсов 5-7 июля
09.07.2025 14:20
Авиакомпанию Nordwind допустили к выполнению рейсов между Москвой и Пхеньяном
09.07.2025 12:59
Росавиация выдала допуски на полеты между Сочи и городами ОАЭ
09.07.2025 12:31
Авиакомпания Utair увеличила количество рейсов в Самарканд из Москвы
09.07.2025 12:02
Аэропорт Марселя возобновил рейсы после приостановки из-за лесных пожаров
09.07.2025 10:44
В аэропорту Сочи стабилизировалось расписание полетов после задержек
09.07.2025 10:28
В Совете Федерации предложили разрешить детям бесплатно выбирать места на авиарейсах
09.07.2025 10:13
Полицейские не дали нетрезвому жителю Пскова улететь из Санкт-Петербурга в Дубай
08.07.2025 17:39
В США пассажирам разрешат не разуваться при досмотре в аэропортах
08.07.2025 12:46
Авиакомпания Emirates продлила отмену рейсов в Иран до 15 июля
08.07.2025 12:43
Авиакомпания Utair запустила рейсы в Казань из Грозного в летнем сезоне
08.07.2025 09:27
В аэропорту Новосибирска задерживается прилет 20 рейсов
08.07.2025 09:10
Аэропорт Пулково вернулся к штатной работе
08.07.2025 09:06
Курительная комната в Пулково станет бесплатной
08.07.2025 09:04
В Пулково платная зона для курения закроется в ночь на 8 июля
07.07.2025 22:03
В аэропорту Сочи встретили первый регулярный рейс из Кувейта
07.07.2025 21:21
Росавиация: все аэропорты страны принимают и отправляют рейсы
07.07.2025 21:03