Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Utair решила больше не сажать самолеты во время ливня

Utair
Авиакомпания Utair, самолет Boeing 737-800 которой в сентябре 2018 года выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Сочи, решила больше не сажать самолеты во время ливня. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление представителя компании.
"Для обеспечения безопасности полетов и предотвращения подобных происшествий авиакомпания внедрила осенью 2018 года комплекс мер. В том числе теперь в условиях ливневых осадков экипажи Utair вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления принимают в расчет наихудшее состояние полосы", — сообщил собеседник агентства.
В ночь на 1 сентября 2018 года Boeing 737-800 Utair после приземления в аэропорту Сочи выкатился с ВПП, пробил ограждение и оказался в сухом русле реки Мзымты. Разрушились стойки шасси и крыло самолета, загорелся вытекший из топливных баков керосин. Находившиеся на борту 166 пассажиров и 6 членов экипажа были эвакуированы. Участвовавший в эвакуации сотрудник аэропорта скончался от сердечного приступа.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в опубликованном на прошлой неделе отчете указал, что большая часть факторов, которые привели к авиапроисшествию, связаны с действиями экипажа. Среди них — игнорирование предупреждений бортовых систем самолета о сдвиге ветра, что привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца полосы на повышенной приборной скорости; выполнение посадки при коэффициенте сцепления шасси с полосой, при котором невозможно посадить самолет штатно; повышенное психоэмоциональное состояние членов экипажа.
"Комиссия МАК установила, что наземные службы не оценивали состояние полосы перед посадкой, поэтому передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой. На основании этих данных экипаж принял решение о возможности произвести посадку. При заявленном наземными службами коэффициенте сцепления воздушное судно должно было остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы", — заявили в Utair в понедельник.
При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям, добавил представитель Utair. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, "что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета".
"Авиакомпания адресовала МАК просьбу проверить дренажную систему ВПП и рассчитать фактический слой воды на взлетно-посадочной полосе в условиях ливневых осадков", — отметили в компании.
"Для обеспечения безопасности полетов и предотвращения подобных происшествий авиакомпания внедрила осенью 2018 года комплекс мер. В том числе теперь в условиях ливневых осадков экипажи Utair вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления принимают в расчет наихудшее состояние полосы", — сообщил собеседник агентства.
В ночь на 1 сентября 2018 года Boeing 737-800 Utair после приземления в аэропорту Сочи выкатился с ВПП, пробил ограждение и оказался в сухом русле реки Мзымты. Разрушились стойки шасси и крыло самолета, загорелся вытекший из топливных баков керосин. Находившиеся на борту 166 пассажиров и 6 членов экипажа были эвакуированы. Участвовавший в эвакуации сотрудник аэропорта скончался от сердечного приступа.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в опубликованном на прошлой неделе отчете указал, что большая часть факторов, которые привели к авиапроисшествию, связаны с действиями экипажа. Среди них — игнорирование предупреждений бортовых систем самолета о сдвиге ветра, что привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца полосы на повышенной приборной скорости; выполнение посадки при коэффициенте сцепления шасси с полосой, при котором невозможно посадить самолет штатно; повышенное психоэмоциональное состояние членов экипажа.
"Комиссия МАК установила, что наземные службы не оценивали состояние полосы перед посадкой, поэтому передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой. На основании этих данных экипаж принял решение о возможности произвести посадку. При заявленном наземными службами коэффициенте сцепления воздушное судно должно было остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы", — заявили в Utair в понедельник.
При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям, добавил представитель Utair. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, "что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета".
"Авиакомпания адресовала МАК просьбу проверить дренажную систему ВПП и рассчитать фактический слой воды на взлетно-посадочной полосе в условиях ливневых осадков", — отметили в компании.
Теги:
Другие публикации
Генконсульство РФ в Дубае: из ОАЭ не могут вылететь около 3 тыс. россиян
15.06.2025 19:14
Проход на самолет по биометрии станет возможным в Шереметьево в 2028-2029 годах
15.06.2025 18:51
Минэкономразвития рекомендует воздержаться от поездок в Израиль и Иран
15.06.2025 17:55
Внуково: багаж пассажиров Turkish Airlines не доставили из-за ограничения по максимальной взлетной массе воздушных судов
15.06.2025 17:48
Российские авиакомпании продолжают выполнять регулярные рейсы в ОАЭ и обратно
15.06.2025 17:35
Авиакомпания "Победа" отменила рейсы в ОАЭ из-за закрытия воздушного пространства Ирана
15.06.2025 17:26
Air Arabia приостановила полеты в Россию и еще девять стран
13.06.2025 21:31
Red Wings увеличила срок отмены полетов в Израиль до 16 июня
13.06.2025 17:19
Flydubai отменила 22 рейса в Дубай из России на 13 и 14 июня
13.06.2025 17:00
Росавиация запретила полеты в Израиль и Иран до 26 июня
13.06.2025 12:27

Все новости
Генконсульство РФ в Дубае: из ОАЭ не могут вылететь около 3 тыс. россиян
15.06.2025 19:14
Проход на самолет по биометрии станет возможным в Шереметьево в 2028-2029 годах
15.06.2025 18:51
Минэкономразвития рекомендует воздержаться от поездок в Израиль и Иран
15.06.2025 17:55
Внуково: багаж пассажиров Turkish Airlines не доставили из-за ограничения по максимальной взлетной массе воздушных судов
15.06.2025 17:48
Российские авиакомпании продолжают выполнять регулярные рейсы в ОАЭ и обратно
15.06.2025 17:35
Авиакомпания "Победа" отменила рейсы в ОАЭ из-за закрытия воздушного пространства Ирана
15.06.2025 17:26
Air Arabia приостановила полеты в Россию и еще девять стран
13.06.2025 21:31
Red Wings увеличила срок отмены полетов в Израиль до 16 июня
13.06.2025 17:19
Flydubai отменила 22 рейса в Дубай из России на 13 и 14 июня
13.06.2025 17:00
Росавиация запретила полеты в Израиль и Иран до 26 июня
13.06.2025 12:27
Air France приостановила полеты в Тель-Авив на фоне эскалации на Ближнем Востоке
13.06.2025 12:17
Турецкая авиакомпания AJET отменила рейсы в Иран, Ирак и Иорданию
13.06.2025 12:15
Aegean Airlines отменила рейсы в Тель-Авив
13.06.2025 12:01
В Пулково отменили несколько рейсов из-за обострения конфликта на Ближнем Востоке
13.06.2025 11:52
Red Wings приостанавливает все полеты в Израиль
13.06.2025 11:41
Flydubai приостановила полеты в Израиль, Иорданию, Ирак, Иран, Ливан и Сирию
13.06.2025 11:37
Emirates отменила несколько рейсов в Иорданию, Ирак, Иран и Ливан
13.06.2025 11:27
EgyptAir отменила рейсы в Ирак, Иорданию и Ливан
13.06.2025 11:25
Аэрофлот отменил рейсы между Москвой и Тегераном из-за обострения на Ближнем Востоке
13.06.2025 11:22
Израиль, Иран и Ирак закрыли воздушное пространство
13.06.2025 11:13
Первый рейс из России в Эйлат отправился из аэропорта Жуковский
12.06.2025 20:31
Аэропорт «Сухум» впервые принял широкофюзеляжный самолет
12.06.2025 20:23
Минэкономразвития призвало упростить контроль в аэропортах для иностранцев
11.06.2025 17:35
Россия готовится к отмене виз с Иорданией и Мьянмой
11.06.2025 17:25
В аэропорту Сочи завершили модернизацию санузлов
11.06.2025 14:22