Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
В России формируется практика выплат авиапассажирам за моральный ущерб

В России в последние два года начала складываться практика выплат за моральный вред пассажирам после авиаинцидентов даже в тех случаях, когда они физически не пострадали. Об этом рассказала представитель юридической компании "Норина и партнеры" Анжела Норина, сообщает "Интерфакс".
По ее словам, авиаперевозчики не всегда воспринимают подобную практику как обеспечивающую положительный эффект, но это ошибка.
"Около 90% возможных претензий со стороны пассажиров, испытавших влияние авиационных инцидентов, как правило, снимается", — сказала юрист. При этом, по ее оценке, средний уровень выплат за моральный вред, осуществленных в досудебном порядке, составляет от 50 тыс. до 100 тыс. рублей согласно уже сложившейся практике.
"Независимо от того, возникли ли осложнения у перевозчика в связи с попаданием в двигатель птиц, с возникновением турбулентности или по другим причинам, авиакомпания должна обратиться к пассажирам и принести им свои извинения. Сделать это желательно в максимально короткий срок", — рекомендовала юрист, опираясь на имеющийся опыт урегулирования таких случаев.
Она также уточнила, что всем пассажирам в подобных ситуациях предлагается написать заявление о выплате и направить его в адрес авиаперевозчика, в заявлении, как правило, указывается, что после выплаты у пассажира не остается никаких претензий по моральному вреду к компании.
"Следует учитывать, что готовность авиаперевозчиков идти навстречу своим клиентам и производить выплаты оказывает позитивную роль в случае дальнейших разбирательств в судах", — продолжила юрист. Она отметила: "Всегда находятся люди, которые недовольны уровнем выплаты и рассчитывают получить больше. Кроме того, находятся юристы, готовые действовать в том же направлении, подавать коллективные иски с требованиями выплат за моральный вред на 2-15 млн рублей. При рассмотрении споров судами учитываются добровольные выплаты авиаперевозчиком пассажирам".
Представитель авиакомпании Utair Алексей Солдатов высказал мнение, что для авиаперевозчика важно в сложившейся ситуации в течение одного дня после инцидента связаться со всеми пассажирами, пережившими авиаинцидент. Он пояснил, что выплаты организуются авиакомпанией совместно со своим авиационным страховщиком.
"При этом возникает дилемма, которая определяется тем, что решение о выплатах желательно согласовать с авиастраховщиком, страховым брокером и международными перестраховочными компаниями. На это уходит время, которое работает не в пользу авиакомпании", — добавил представитель Utair.
Солдатов отметил, что "информация о выплатах за моральный вред не пострадавшим физически пассажирам не становится публичной по этическим соображениям, сведения о полученных финансах не должны создавать дополнительные риски получателям".
Со своей стороны, представитель Международного сообщества авиационных страховщиков, комментируя тему, заявил, что "практика быстрых выплат по авиационным рискам распространяется в мире. И это хорошая практика. Что касается западных перестраховщиков по авиационным рискам, то они стараются каждое происшествие и его последствия для пассажиров рассматривать в индивидуальном порядке, поскольку события могут отличаться по степени сложности".
Как сообщалось ранее, в РФ с 2013 года действует закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков на всех видах транспорта перед пассажирами (за исключением пассажиров такси). По этому закону установлен предельный размер выплат за вред жизни и здоровью пассажира в 2 млн 25 тыс. рублей. При этом законопроект не предусматривает никаких выплат пассажирам за моральный вред.
По ее словам, авиаперевозчики не всегда воспринимают подобную практику как обеспечивающую положительный эффект, но это ошибка.
"Около 90% возможных претензий со стороны пассажиров, испытавших влияние авиационных инцидентов, как правило, снимается", — сказала юрист. При этом, по ее оценке, средний уровень выплат за моральный вред, осуществленных в досудебном порядке, составляет от 50 тыс. до 100 тыс. рублей согласно уже сложившейся практике.
"Независимо от того, возникли ли осложнения у перевозчика в связи с попаданием в двигатель птиц, с возникновением турбулентности или по другим причинам, авиакомпания должна обратиться к пассажирам и принести им свои извинения. Сделать это желательно в максимально короткий срок", — рекомендовала юрист, опираясь на имеющийся опыт урегулирования таких случаев.
Она также уточнила, что всем пассажирам в подобных ситуациях предлагается написать заявление о выплате и направить его в адрес авиаперевозчика, в заявлении, как правило, указывается, что после выплаты у пассажира не остается никаких претензий по моральному вреду к компании.
"Следует учитывать, что готовность авиаперевозчиков идти навстречу своим клиентам и производить выплаты оказывает позитивную роль в случае дальнейших разбирательств в судах", — продолжила юрист. Она отметила: "Всегда находятся люди, которые недовольны уровнем выплаты и рассчитывают получить больше. Кроме того, находятся юристы, готовые действовать в том же направлении, подавать коллективные иски с требованиями выплат за моральный вред на 2-15 млн рублей. При рассмотрении споров судами учитываются добровольные выплаты авиаперевозчиком пассажирам".
Представитель авиакомпании Utair Алексей Солдатов высказал мнение, что для авиаперевозчика важно в сложившейся ситуации в течение одного дня после инцидента связаться со всеми пассажирами, пережившими авиаинцидент. Он пояснил, что выплаты организуются авиакомпанией совместно со своим авиационным страховщиком.
"При этом возникает дилемма, которая определяется тем, что решение о выплатах желательно согласовать с авиастраховщиком, страховым брокером и международными перестраховочными компаниями. На это уходит время, которое работает не в пользу авиакомпании", — добавил представитель Utair.
Солдатов отметил, что "информация о выплатах за моральный вред не пострадавшим физически пассажирам не становится публичной по этическим соображениям, сведения о полученных финансах не должны создавать дополнительные риски получателям".
Со своей стороны, представитель Международного сообщества авиационных страховщиков, комментируя тему, заявил, что "практика быстрых выплат по авиационным рискам распространяется в мире. И это хорошая практика. Что касается западных перестраховщиков по авиационным рискам, то они стараются каждое происшествие и его последствия для пассажиров рассматривать в индивидуальном порядке, поскольку события могут отличаться по степени сложности".
Как сообщалось ранее, в РФ с 2013 года действует закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков на всех видах транспорта перед пассажирами (за исключением пассажиров такси). По этому закону установлен предельный размер выплат за вред жизни и здоровью пассажира в 2 млн 25 тыс. рублей. При этом законопроект не предусматривает никаких выплат пассажирам за моральный вред.
Другие публикации
Red Wings увеличила срок отмены полетов в Израиль до 16 июня
13.06.2025 17:19
Flydubai отменила 22 рейса в Дубай из России на 13 и 14 июня
13.06.2025 17:00
Росавиация запретила полеты в Израиль и Иран до 26 июня
13.06.2025 12:27
Air France приостановила полеты в Тель-Авив на фоне эскалации на Ближнем Востоке
13.06.2025 12:17
Турецкая авиакомпания AJET отменила рейсы в Иран, Ирак и Иорданию
13.06.2025 12:15
Aegean Airlines отменила рейсы в Тель-Авив
13.06.2025 12:01
В Пулково отменили несколько рейсов из-за обострения конфликта на Ближнем Востоке
13.06.2025 11:52
Red Wings приостанавливает все полеты в Израиль
13.06.2025 11:41
Flydubai приостановила полеты в Израиль, Иорданию, Ирак, Иран, Ливан и Сирию
13.06.2025 11:37
Emirates отменила несколько рейсов в Иорданию, Ирак, Иран и Ливан
13.06.2025 11:27

Все новости
Red Wings увеличила срок отмены полетов в Израиль до 16 июня
13.06.2025 17:19
Flydubai отменила 22 рейса в Дубай из России на 13 и 14 июня
13.06.2025 17:00
Росавиация запретила полеты в Израиль и Иран до 26 июня
13.06.2025 12:27
Air France приостановила полеты в Тель-Авив на фоне эскалации на Ближнем Востоке
13.06.2025 12:17
Турецкая авиакомпания AJET отменила рейсы в Иран, Ирак и Иорданию
13.06.2025 12:15
Aegean Airlines отменила рейсы в Тель-Авив
13.06.2025 12:01
В Пулково отменили несколько рейсов из-за обострения конфликта на Ближнем Востоке
13.06.2025 11:52
Red Wings приостанавливает все полеты в Израиль
13.06.2025 11:41
Flydubai приостановила полеты в Израиль, Иорданию, Ирак, Иран, Ливан и Сирию
13.06.2025 11:37
Emirates отменила несколько рейсов в Иорданию, Ирак, Иран и Ливан
13.06.2025 11:27
EgyptAir отменила рейсы в Ирак, Иорданию и Ливан
13.06.2025 11:25
Аэрофлот отменил рейсы между Москвой и Тегераном из-за обострения на Ближнем Востоке
13.06.2025 11:22
Израиль, Иран и Ирак закрыли воздушное пространство
13.06.2025 11:13
Первый рейс из России в Эйлат отправился из аэропорта Жуковский
12.06.2025 20:31
Аэропорт «Сухум» впервые принял широкофюзеляжный самолет
12.06.2025 20:23
Минэкономразвития призвало упростить контроль в аэропортах для иностранцев
11.06.2025 17:35
Россия готовится к отмене виз с Иорданией и Мьянмой
11.06.2025 17:25
В аэропорту Сочи завершили модернизацию санузлов
11.06.2025 14:22
В аэропорту Пулково открылся новый бизнес-зал
11.06.2025 13:23
Число вылетов из Читы в Москву увеличат до трех в сутки
10.06.2025 16:17
Рейсы из Якутска в Зырянку и обратно могут возобновить уже 10 июня
10.06.2025 10:55
Вылет рейса авиакомпании "ИрАэро" в Южно-Сахалинск задержан в Иркутске из-за неисправности самолета
10.06.2025 10:40
Авиакомпания «Аврора» открыла полеты из Владивостока в Далянь
10.06.2025 09:54
Авиакомпания Utair выполнила первый рейс из Сургута в Казань
09.06.2025 15:33
Авиакомпания "Уральские авиалинии" запустила тариф с увеличенной нормой багажа
09.06.2025 15:18