Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
ФАС может спровоцировать повышение аэропортовых сборов для авиакомпаний
Решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по поддержке авиакомпаний в условиях кризиса в авиаотрасли могут привести к увеличению аэропортовых сборов, а, следовательно, стоимости билетов. Об этом сообщили участники заседания подкомиссии Российского Союза Промышленников и Предпринимателей (РСПП) по авиационной и космической деятельности Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре, прошедшего 27 марта.
Так, в качестве мер, которыми ФАС планирует поддержать авиакомпании, предлагается:
- отменить ценовое госрегулирование цен на услуги на международных воздушных линиях (МВЛ);
- сохранить ценовое госрегулирование цен на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности и обслуживанию пассажиров на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), за исключением указанных услуг, оказываемых в аэропортах Москвы и Московской области на ВВЛ по всем направлениям, а также в аэропортах Санкт-Петербурга и Ленинградской области на ВВЛ по направлению Санкт-Петербург – Москва (все аэропорты) и в обратном направлении;
- сохранить ценовое госрегулирование услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и хранению авиационного топлива в аэропортах, расположенных на территории Сибирского и Дальневосточного федерального округов (в виду большого количества расположенных в данных федеральных округах аэропортов с низким пассажиропотоком и отсутствием альтернативы при оказании указанных услуг).
Поясним, что сегодня часть тарифов услуг аэропортов регулируется государством. Это обосновано тем, что во многих городах и регионах аэропорты являются монополистами, а значит, их деятельность подлежит антимонопольному регулированию. Несмотря на это, за минувшее десятилетие госрегулирование уже было снято с большинства аэропортовых сборов, и сегодня государство устанавливает цены лишь на сборы за: взлет/посадку и стоянку самолетов, обеспечение авиабезопасности, предоставление аэровокзального комплекса, обслуживание пассажиров, обеспечение заправки и хранения топлива. Они утверждаются Федеральной Службой по Тарифам для каждого конкретного аэропорта, кроме аэропортов Московского авиаузла (МАУ) и частично «Пулково» - за рубеж и в Москву.
Ввиду этого, и на фоне коронавирусного кризиса, авиакомпании справедливо опасаются, что, помимо всех навалившихся на отрасль проблем, они столкнутся и с ростом цена на аэропортовые услуги естественных монополистов. Кроме того, ФАС уже согласовала новые тарифы для петербургского аэропорта «Пулково» - с апреля 2020 года в этом аэропорту на московском направлении планируется повышение тарифов в среднем на 15%, а по отдельным ставкам – до 38%.
Также отметим, что сегодня аэропортовые сборы для зарубежных и отечественных авиакомпаний тарифицируются по-разному. В случае отмены госрегулирования коммерческий тариф для всех авиакомпаний в аэропорту будет единым и, конечно же, он вряд ли скорректируется в сторону меньшего. А значит, на фоне и так глубочайшего кризиса, положение отечественных авиакомпаний по отношению к иностранным конкурентам очевидно ухудшится. Также совершенно непонятно, почему ФАС предлагает дерегулировать услуги по хранению авиационного топлива и заправке воздушных судов в аэропортах, находящихся вне территории СФО и ДФО. Кроме того, в случае бесконтрольного роста цен на услуги естественных монополистов в регионах, это станет дополнительным тормозом в реализации стратегии Минтранса по децентрализации перевозок на МВЛ.
Примечательно, что предлагаемый проект нормативно-правового акта не подкреплен объективным финансово-экономическим обоснованием.
Участники заседания комиссии РСПП отметили, что в условиях, когда авиакомпаниям и так очень тяжело, а многие россияне потеряют в доходах, а кто-то и работу, единственная эффективная мера сдерживания роста стоимости обслуживания в аэропортах — это сохранение регулирования сборов.
Подробнее
Так, в качестве мер, которыми ФАС планирует поддержать авиакомпании, предлагается:
- отменить ценовое госрегулирование цен на услуги на международных воздушных линиях (МВЛ);
- сохранить ценовое госрегулирование цен на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности и обслуживанию пассажиров на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), за исключением указанных услуг, оказываемых в аэропортах Москвы и Московской области на ВВЛ по всем направлениям, а также в аэропортах Санкт-Петербурга и Ленинградской области на ВВЛ по направлению Санкт-Петербург – Москва (все аэропорты) и в обратном направлении;
- сохранить ценовое госрегулирование услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и хранению авиационного топлива в аэропортах, расположенных на территории Сибирского и Дальневосточного федерального округов (в виду большого количества расположенных в данных федеральных округах аэропортов с низким пассажиропотоком и отсутствием альтернативы при оказании указанных услуг).
Поясним, что сегодня часть тарифов услуг аэропортов регулируется государством. Это обосновано тем, что во многих городах и регионах аэропорты являются монополистами, а значит, их деятельность подлежит антимонопольному регулированию. Несмотря на это, за минувшее десятилетие госрегулирование уже было снято с большинства аэропортовых сборов, и сегодня государство устанавливает цены лишь на сборы за: взлет/посадку и стоянку самолетов, обеспечение авиабезопасности, предоставление аэровокзального комплекса, обслуживание пассажиров, обеспечение заправки и хранения топлива. Они утверждаются Федеральной Службой по Тарифам для каждого конкретного аэропорта, кроме аэропортов Московского авиаузла (МАУ) и частично «Пулково» - за рубеж и в Москву.
Ввиду этого, и на фоне коронавирусного кризиса, авиакомпании справедливо опасаются, что, помимо всех навалившихся на отрасль проблем, они столкнутся и с ростом цена на аэропортовые услуги естественных монополистов. Кроме того, ФАС уже согласовала новые тарифы для петербургского аэропорта «Пулково» - с апреля 2020 года в этом аэропорту на московском направлении планируется повышение тарифов в среднем на 15%, а по отдельным ставкам – до 38%.
Также отметим, что сегодня аэропортовые сборы для зарубежных и отечественных авиакомпаний тарифицируются по-разному. В случае отмены госрегулирования коммерческий тариф для всех авиакомпаний в аэропорту будет единым и, конечно же, он вряд ли скорректируется в сторону меньшего. А значит, на фоне и так глубочайшего кризиса, положение отечественных авиакомпаний по отношению к иностранным конкурентам очевидно ухудшится. Также совершенно непонятно, почему ФАС предлагает дерегулировать услуги по хранению авиационного топлива и заправке воздушных судов в аэропортах, находящихся вне территории СФО и ДФО. Кроме того, в случае бесконтрольного роста цен на услуги естественных монополистов в регионах, это станет дополнительным тормозом в реализации стратегии Минтранса по децентрализации перевозок на МВЛ.
Примечательно, что предлагаемый проект нормативно-правового акта не подкреплен объективным финансово-экономическим обоснованием.
Участники заседания комиссии РСПП отметили, что в условиях, когда авиакомпаниям и так очень тяжело, а многие россияне потеряют в доходах, а кто-то и работу, единственная эффективная мера сдерживания роста стоимости обслуживания в аэропортах — это сохранение регулирования сборов.
Подробнее
Другие публикации
Azur Air установила калибраторы для ручной клади в аэропорту Внуково
17.05.2024 18:10
"Аэрофлот" корректирует правила предполетного досмотра в аэропорту
17.05.2024 17:27
Из Московского аэропорта Домодедово открывается новое направление - Бодрум
17.05.2024 17:22
Россия обсудит с Вьетнамом расширение прямого авиасообщения
17.05.2024 17:13
Иран считает перспективным прямое авиасообщение с Астраханью
17.05.2024 17:10
Авиакомпания «Россия» увеличила число выполняемых рейсов из Красноярска в Ташкент
17.05.2024 16:25
Из Красноярска планируют запустить прямой регулярный авиарейс на Хайнань
17.05.2024 15:41
Emirates представила новые дорожные наборы Bvlgari на летний сезон
17.05.2024 15:32
РСТ: отказы россиянам в шенгенских визах могут быть связаны с неправильно оформленными документами
17.05.2024 11:14
На Камчатке предложили включить в перечень субсидированных маршрутов полеты на Итуруп
17.05.2024 11:09
Все новости
Azur Air установила калибраторы для ручной клади в аэропорту Внуково
17.05.2024 18:10
"Аэрофлот" корректирует правила предполетного досмотра в аэропорту
17.05.2024 17:27
Из Московского аэропорта Домодедово открывается новое направление - Бодрум
17.05.2024 17:22
Россия обсудит с Вьетнамом расширение прямого авиасообщения
17.05.2024 17:13
Иран считает перспективным прямое авиасообщение с Астраханью
17.05.2024 17:10
Авиакомпания «Россия» увеличила число выполняемых рейсов из Красноярска в Ташкент
17.05.2024 16:25
Из Красноярска планируют запустить прямой регулярный авиарейс на Хайнань
17.05.2024 15:41
Emirates представила новые дорожные наборы Bvlgari на летний сезон
17.05.2024 15:32
РСТ: отказы россиянам в шенгенских визах могут быть связаны с неправильно оформленными документами
17.05.2024 11:14
На Камчатке предложили включить в перечень субсидированных маршрутов полеты на Итуруп
17.05.2024 11:09
На Чукотке задержали вылеты трех рейсов по метеоусловиям
17.05.2024 10:43
Авиакомпания Utair со 2 июня открывает рейсы из Тюмени в Минеральные Воды
17.05.2024 10:15
Из аэропорта Пулково откроются рейсы в Батуми
16.05.2024 18:21
Авиакомпания «Россия» увеличивает частоту полетов из Красноярска в Сочи и Минеральные Воды в летние месяцы
16.05.2024 18:14
Иран заявил о желании расширить направления прямых рейсов с Россией
16.05.2024 15:26
Россия и Китай планируют увеличить взаимный турпоток до 2 млн поездок
16.05.2024 15:24
Мировой рекорд аэропорта Кансай: за 30 лет аэропорт не потерял ни одного багажа
16.05.2024 15:11
АТОР: открытие аэропорта Элисты может увеличить турпоток в Калмыкию в два раза
16.05.2024 14:49
Авиакомпания Red Wings с 28 мая начинает полеты в столицу Калмыкии
16.05.2024 14:43
Граждане России получили вдвое меньше многократных шенгенских виз в 2023 году
16.05.2024 14:18
Сенатор Айрат Гибатдинов призвал Минтранс изучить ситуации с провозом ручной клади
16.05.2024 12:10
Авиакомпания Utair увеличивает программу полетов в Сочи из Сургута и Тюмени
16.05.2024 11:48
Авиакомпания «ИрАэро» запускает регулярные рейсы между Благовещенском и Харбином
16.05.2024 11:09
Регулярное авиасообщение запустят между Махачкалой и Череповцом с 30 мая
16.05.2024 11:06
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предлагает разрешить проходить паспортный контроль в аэропорту с помощью "Госуслуг"
16.05.2024 10:52