В Европе назвали три сценария восстановления авиасообщения

Евроконтроль подготовил три сценария по восстановлению авиасообщения в Европе. В докладе организации описывается, от чего будут зависеть процессы наращивания объемов перевозки, и о каких сроках возвращения авиарынка к допандемийным показателям идет речь. Об этом сообщает АТОР.

Евроконтроль (Eurocontrol, Европейская организация по безопасности аэронавигации), разработала три варианта развития авиаотрасли в ЕС. Все сценарии зависят от сроков появления доступной вакцины от COVID-19 или от спонтанного окончания пандемии.

Согласно самому оптимистичному сценарию, если массовая вакцинация путешественников станет доступна летом или в конце 2021 года, то европейский авиатрафик вернется на уровень 2019 года в 2024 году.

Самым вероятным сценарием эксперты Евроконтроля называют появление массовой вакцины против коронавируса лишь к лету 2022 года. В этом случае европейскому потребуется еще два года до восстановления 92% объемов 2019 года.

Наконец, согласно пессимистичному прогнозу, вакцина не сможет победить коронавирус, инфекция останется в обществе, что снизит желание людей к путешествиям. В этом случае авиасектор вернется на допандемийный уровень лишь к 2029 году.

По информации Евроконтроля, в период с января по октябрь 2020 объем воздушного движения в Европе сократился на 54% по сравнению с предыдущим годом. Пандемия коронавируса лишила ЕС 6 млн рейсов.

В отраслевой организации также напомнили, что во время кризиса 2001 г. в Европе было потеряно 200 тыс. рейсов, и на восстановление авиарынка потребовалось 1,5 года. Глобальный кризис 2008 г. лишил отрасль уже 600 тыс. рейсов, а восстановление заняло 8 лет.

О том, что темпы восстановления рынка авиаперевозок зависят от сроков появления вакцины, говорят и производители самолетов.

Так, концерн Airbus ожидает, что спрос на новые лайнеры вернется к докризисному уровню в период с 2023 по 2025 год. При этом компания ожидает роста спроса на самолеты семейства A320neo уже во второй половине 2021 года, поскольку этот тип воздушных судов будет востребован больше всего.

Что касается текущего года, то за первые 10 месяцев поставки всех типов Airbus составили 413 самолетов, что на 36% меньше, чем годом ранее.

Тем не менее, поставки, которые в апреле практически прекратились из-за пандемии, осенью возобновились. Так, в октябре снижение к тому же месяцу 2019 года составило всего 6,5%. Авиакомпаниям передано 77 новых лайнеров.

Эксперты Bloomberg на основе открытых данных они составили список авиакомпаний, которые из-за тяжелой финансовой ситуации могут объявить о дефолте до конца 2020 года.

Из известных международных игроков в списке Bloomberg фигурирует, например, Thai Airways и еще ряд игроков из Азии, Африки и стран Латинской Америки. Примечательно, что европейских авиакомпаний в этом списке пока что нет.