В Европе назвали три сценария восстановления авиасообщения

Евроконтроль подготовил три сценария по восстановлению авиасообщения в Европе. В докладе организации описывается, от чего будут зависеть процессы наращивания объемов перевозки, и о каких сроках возвращения авиарынка к допандемийным показателям идет речь. Об этом сообщает АТОР.

Евроконтроль (Eurocontrol, Европейская организация по безопасности аэронавигации), разработала три варианта развития авиаотрасли в ЕС. Все сценарии зависят от сроков появления доступной вакцины от COVID-19 или от спонтанного окончания пандемии.

Согласно самому оптимистичному сценарию, если массовая вакцинация путешественников станет доступна летом или в конце 2021 года, то европейский авиатрафик вернется на уровень 2019 года в 2024 году.

Самым вероятным сценарием эксперты Евроконтроля называют появление массовой вакцины против коронавируса лишь к лету 2022 года. В этом случае европейскому потребуется еще два года до восстановления 92% объемов 2019 года.

Наконец, согласно пессимистичному прогнозу, вакцина не сможет победить коронавирус, инфекция останется в обществе, что снизит желание людей к путешествиям. В этом случае авиасектор вернется на допандемийный уровень лишь к 2029 году.

По информации Евроконтроля, в период с января по октябрь 2020 объем воздушного движения в Европе сократился на 54% по сравнению с предыдущим годом. Пандемия коронавируса лишила ЕС 6 млн рейсов.

В отраслевой организации также напомнили, что во время кризиса 2001 г. в Европе было потеряно 200 тыс. рейсов, и на восстановление авиарынка потребовалось 1,5 года. Глобальный кризис 2008 г. лишил отрасль уже 600 тыс. рейсов, а восстановление заняло 8 лет.

О том, что темпы восстановления рынка авиаперевозок зависят от сроков появления вакцины, говорят и производители самолетов.

Так, концерн Airbus ожидает, что спрос на новые лайнеры вернется к докризисному уровню в период с 2023 по 2025 год. При этом компания ожидает роста спроса на самолеты семейства A320neo уже во второй половине 2021 года, поскольку этот тип воздушных судов будет востребован больше всего.

Что касается текущего года, то за первые 10 месяцев поставки всех типов Airbus составили 413 самолетов, что на 36% меньше, чем годом ранее.

Тем не менее, поставки, которые в апреле практически прекратились из-за пандемии, осенью возобновились. Так, в октябре снижение к тому же месяцу 2019 года составило всего 6,5%. Авиакомпаниям передано 77 новых лайнеров.

Эксперты Bloomberg на основе открытых данных они составили список авиакомпаний, которые из-за тяжелой финансовой ситуации могут объявить о дефолте до конца 2020 года.

Из известных международных игроков в списке Bloomberg фигурирует, например, Thai Airways и еще ряд игроков из Азии, Африки и стран Латинской Америки. Примечательно, что европейских авиакомпаний в этом списке пока что нет.

Другие публикации
Аэропорт «Казань» и авиакомпания Air Arabia открыли рейсы в город Рас-эль-Хайма
01.11.2025 12:14
Conviasa запустила рейс между Каракасом и Санкт-Петербургом
01.11.2025 10:18
Авиакомпания AZUR air открывает рейсы из аэропорта Владивосток на остров Пхукет
01.11.2025 09:50
Авиакомпания Smartavia возобновила полеты по маршруту Санкт-Петербург – Краснодар
01.11.2025 09:45
Аэропорт Пулково перейдет на зимний тариф на парковки
31.10.2025 16:29
Соглашение о безвизе между Россией и Иорданией вступит в силу 13 декабря
31.10.2025 13:28
Браслеты Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
31.10.2025 12:20
Azur Air запускает прямые рейсы в зимнем расписании на Пхукет из международного аэропорта Хабаровск
31.10.2025 10:03
AZUR air в зимнем сезоне 2025/2026 увеличит программу полетов из городов Сибири более чем в два раза
30.10.2025 16:07
В аэропорту Красноярск открылась комната для ухода за младенцами
30.10.2025 11:34