Ученый рассказал, какую дозу облучения получают пассажиры авиарейсов
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Пассажир авиарейса Москва-Париж подвергается воздействию радиации на уровне 300 мкР/час, в то время как радиация в Чернобыле в настоящее время составляет 60 мкР/час, сообщил журналистам в четверг руководитель Центра космической погоды для нужд аэронавигации при Институте прикладной геофизики (Росгидромет) Вячеслав Буров. Об этом пишет РИА Новости.

В ходе доклада о солнечной активности ученый отметил, что в 2020 году начался новый цикл, который продлится 10-12 лет. Ожидается, что активность Солнца в этом цикле будет слабой, поэтому большого числа опасных для человека событий не прогнозируется. Тем не менее, в 2024-2025 году прогнозируется пик активности. Буров пояснил, что одним из проявлений солнечной активности является кратковременный рост уровня радиации, которая может негативно влиять на здоровье человека. Особенно заметным повышенный уровень радиации может быть во время перелетов.

“Уровень радиации в Чернобыле сейчас 60 мкР/час, в окрестностях Фукусимы - 100 мкР/час, а когда вы летите на самолете Москва-Париж (300 мкР/час - ред.), то есть не высоких широтах, то вы получаете дозу облучения в пять раз больше, чем в Чернобыле и в три раза больше, чем в Фукусиме. Как от нее защититься? Никак, потому что энергия частиц, которая атакует вас, настолько мощная, что никакая бетонная стена от нее не спасет”, - сказал Буров.

Ученый отметил, что если попасть в полет во время сильной вспышке на Солнце, то при перелете Москва-Ванкувер, можно получить дозу облучения в размере один миллизиверт. По словам Бурова, при получении информации о таких крупных вспышках на Солнце, авиакомпании принимают решения об отмене рейсов или изменении воздушных коридоров.

Он также напомнил, что в ближайшие годы не ожидается значительных вспышек на Солнце. Но такая ситуация сохраняется не всегда, в 2003 году наблюдалось несколько мощных вспышек.

По мнению Бурова, необходимо учитывать дозу облучения, которые получают экипажи самолетов. Сейчас такой системы не существует. Ученый полагает, что за 12-15 перелетов, особенно в условиях полярных районов, может превышать годовую норму воздействия на человека. В России эта норма составляет шесть миллизиверт в год.

Другие публикации
Летевший из Абакана в Иркутск самолет приземлился в Братске
18.12.2025 12:33
В аэропорту Сургута внедрен цифровой сервис обслуживания пассажиров в сбойных ситуациях
18.12.2025 12:03
В Хабаровском крае в начале 2026 года запустят новую вертолетную линию
18.12.2025 11:53
В Хабаровском крае из-за непогоды более 200 человек ожидают свои рейсы
18.12.2025 10:59
В аэропорту Владивосток завершилась акция «Счастливый билет»
18.12.2025 10:05
Авиакомпания «РусЛайн» открыла продажу билетов на рейсы из Тамбова на 2026 год
18.12.2025 09:57
Авиакомпания «Победа» запустит авиарейсы из Москвы в Термез и Нукус в феврале – марте
17.12.2025 17:34
Депутаты Госдумы призвали установить единые нормы габаритов ручной клади
17.12.2025 17:14
Авиакомпания S7 Airlines увеличит число рейсов из Москвы в преддверии новогодних праздников
17.12.2025 13:14
«Аэрофлот» приготовил особенные подарки для детей, путешествующих в классе Бизнес
17.12.2025 13:02