"Победа" провела служебную проверку ситуации с мамой и подростком с ограниченными возможностями
Boeing 737 авиакомпании "Победа"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Авиакомпания «Победа» провела проверку по факту публикаций в СМИ о рейсе DP207 Москва-Санкт-Петербург, на котором не были предоставлены соседние места в салоне самолёта для матери и подростка с ограниченными возможностями.

Авиакомпания сожалеет о сложившейся ситуации и обращает внимание, что с большим трепетом и уважением относится к людям с ограниченными возможностями любого возраста и в случае своевременного информирования всегда обеспечивает организацию сопровождения особого клиента на борт, предупреждает экипаж о необходимости дополнительной заботы и предоставляет соседнее место при наличии сопровождающего. Согласно Воздушному кодексу РФ (статья 106.1) и Федеральным авиационным правилам, клиент обязан сообщить авиакомпании об имеющихся ограничениях в момент заключения договора воздушной перевозки. При бронировании билета авиакомпания дополнительно информирует клиента о необходимости своевременно уведомить компанию любым удобным способом, если летит клиент с особыми потребностями.

По итогам проверки «Победа» сообщает следующее:

Наталья Воробьева приобрела три билета на рейс DP207 по маршруту Москва-Санкт-Петербург с вылетом 11 декабря 2020 года по цене 1549 рублей на человека, отказавшись при этом от услуги выбора места стоимостью 149 рублей и проигнорировав возможность и необходимость уведомления о перелете подростка с ограниченными возможностями. Таким образом, авиакомпания не имела никакой информации о клиенте с ограниченными возможностями и необходимости предоставить бесплатно соседние кресла.

Предоставить места рядом при регистрации в аэропорту без оплаты невозможно, поскольку в целях снижения операционных затрат для предоставления всем клиентам минимальных цен на авиабилеты, большинство процессов автоматизировано, в том числе система регистрации, которая автоматически производит присвоение мест в самолете перед началом регистрации в аэропорту. На стойках регистрации операторы не имеют возможности изменять номера мест по своему усмотрению без оплаты. При этом, несмотря на отсутствие предварительного уведомления, на регистрации клиентам были предложены бесплатные услуги по сопровождению в аэропорту и помощи в прохождении предполетных досмотров.

Для обеспечения комфортных перелетов для клиентов с ограниченными возможностями авиакомпания «Победа» просит внимательно подходить к организации таких перелетов и настоятельно рекомендует своевременно сообщать авиаперевозчику о наличии клиентов с особыми потребностями в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Другие публикации
Авиакомпания Red Wings начала летать из Москвы в Нячанг
15.05.2025 16:35
Авиакомпания "Хабаровские авиалинии" корректирует расписание полетов из-за ухудшения метеоусловий
15.05.2025 12:07
В аэропорту Пулково ограничат движение около парковок из-за дорожных работ
15.05.2025 11:36
Минтранс заявил о готовности России расширять географию полетов со странами БРИКС
15.05.2025 11:07
Авиакомпания S7 Airlines увеличивает число рейсов из Москвы в Усть-Каменогорск
15.05.2025 10:50
Авиакомпания "Полярные авиалинии" запустит рейсы из Магана в Мегино-Кангаласский район
15.05.2025 10:32
Владимир Путин: прорабатывается открытие прямого авиасообщения между Россией и Малайзией
14.05.2025 16:50
Михаил Мишустин отметил популярность Малайзии среди российских туристов
14.05.2025 15:37
Авиакомпания «Аэрофлот» выполнила первый рейс в новый терминал аэропорта Минеральных Вод
14.05.2025 15:32
Более 916 тыс. россиян посетили Таиланд с начала 2025 года
14.05.2025 10:41