"Победа" провела служебную проверку ситуации с мамой и подростком с ограниченными возможностями
Boeing 737 авиакомпании "Победа"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Авиакомпания «Победа» провела проверку по факту публикаций в СМИ о рейсе DP207 Москва-Санкт-Петербург, на котором не были предоставлены соседние места в салоне самолёта для матери и подростка с ограниченными возможностями.

Авиакомпания сожалеет о сложившейся ситуации и обращает внимание, что с большим трепетом и уважением относится к людям с ограниченными возможностями любого возраста и в случае своевременного информирования всегда обеспечивает организацию сопровождения особого клиента на борт, предупреждает экипаж о необходимости дополнительной заботы и предоставляет соседнее место при наличии сопровождающего. Согласно Воздушному кодексу РФ (статья 106.1) и Федеральным авиационным правилам, клиент обязан сообщить авиакомпании об имеющихся ограничениях в момент заключения договора воздушной перевозки. При бронировании билета авиакомпания дополнительно информирует клиента о необходимости своевременно уведомить компанию любым удобным способом, если летит клиент с особыми потребностями.

По итогам проверки «Победа» сообщает следующее:

Наталья Воробьева приобрела три билета на рейс DP207 по маршруту Москва-Санкт-Петербург с вылетом 11 декабря 2020 года по цене 1549 рублей на человека, отказавшись при этом от услуги выбора места стоимостью 149 рублей и проигнорировав возможность и необходимость уведомления о перелете подростка с ограниченными возможностями. Таким образом, авиакомпания не имела никакой информации о клиенте с ограниченными возможностями и необходимости предоставить бесплатно соседние кресла.

Предоставить места рядом при регистрации в аэропорту без оплаты невозможно, поскольку в целях снижения операционных затрат для предоставления всем клиентам минимальных цен на авиабилеты, большинство процессов автоматизировано, в том числе система регистрации, которая автоматически производит присвоение мест в самолете перед началом регистрации в аэропорту. На стойках регистрации операторы не имеют возможности изменять номера мест по своему усмотрению без оплаты. При этом, несмотря на отсутствие предварительного уведомления, на регистрации клиентам были предложены бесплатные услуги по сопровождению в аэропорту и помощи в прохождении предполетных досмотров.

Для обеспечения комфортных перелетов для клиентов с ограниченными возможностями авиакомпания «Победа» просит внимательно подходить к организации таких перелетов и настоятельно рекомендует своевременно сообщать авиаперевозчику о наличии клиентов с особыми потребностями в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Другие публикации
В АТОР назвали перспективные маршруты для расширения авиасообщения с Индией
04.12.2025 14:28
Минэкономразвития призывает ускорить запуск группового безвиза между Россией и Индией
04.12.2025 13:41
Индийские рупии, удочку, светильник и банку икры забыли пассажиры Аэроэкспресса этой осенью
04.12.2025 13:02
Авиакомпания Finnair отменила вечерний рейс в Вильнюс из-за полетов шаров контрабандистов
04.12.2025 12:06
Авиакомпания «ЮВТ АЭРО» открывает рейс между Казанью и Улан-Удэ
04.12.2025 10:26
Из-за закрытия аэропорта Вильнюса с проблемами столкнулись 3 тыс. пассажиров
04.12.2025 10:18
В Хабаровском крае задержали почти 40 авиарейсов из-за непогоды
04.12.2025 10:02
Пассажиры рейса Pegasus после вынужденной посадки добрались до Актобе
04.12.2025 09:59
«Аэрофлот» запускает «Бизнес-проездной» для часто летающих пассажиров
03.12.2025 17:09
Аэроэкспресс корректирует тарифы на проезд в поездх и экспресс-автобусах
03.12.2025 16:57