"Аэрофлот" перестал возвращать часть сборов при возврате билета
Самолеты авиакомпании "Аэрофлот"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Авиакомпания «Аэрофлот» с 28 сентября перестала возвращать пассажирам сборы за использование систем бронирования в случае возврата авиабилета, сообщили в пресс-службе перевозчика. На этапе покупки билета эти сборы включены в его стоимость, пишет РБК.

«Мы платим за использование внешних систем при оформлении билетов. Эти затраты становятся убытком в случае возврата авиабилета. Сбор, таким образом, призван компенсировать фактические затраты», — пояснили в «Аэрофлоте».

На сайте компании есть раздел, в котором прописаны сборы за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования. В примечании к нему говорится, что для билетов, которые были куплены после 28 сентября, эти сборы не будут возвращены, если пассажир добровольно отказался от перевозки или ее части.

Согласно информации на сайте, авиакомпания взимает сбор: 270 руб. при покупке билета на внутренний рейс по прямым каналам продаж или в пунктах продаж «Аэрофлота»; €3,90 при покупке билета на международный рейс по прямым каналам продаж или в пунктах продаж «Аэрофлота»; €8,50 при покупке билета на любое направление через любые другие каналы и в других пунктах продаж.

Также дополнительно оплачивается покупка билета с вылетом из Китая, если он был приобретен не в России и не в Китае ($100). Помимо этого дополнительно придется заплатить и за возможность купить билет с маршрутом из пунктов России, если билет покупался не в России ($10). Возможность купить билет на рейс из пунктов Европы до пунктов Китая (при перевозке в одну сторону) будет стоить €20, если билет приобретался за пределами России и Китая.

В апреле 2020 года «Аэрофлот» и его «дочка» «Победа» в рамках процесса по оптимизации затрат отказались от продажи авиабилетов через агрегатор Aviasales. Стороны не сошлись в размере комиссии: «Аэрофлот» хотел ее снизить, а агрегатор не согласился и расторг договор.

В Aviasales, в свою очередь, заявляли, что, понимая непростое положение авиакомпаний в условиях пандемии, пошли навстречу многим партнерам, но в случае с «Аэрофлотом» «не готовы соглашаться на ультиматумы».

В результате расторжения договора исчезла возможность купить билеты перевозчиков на сайте Aviasales, но в поисковой выдаче их рейсы остались.

Другие публикации
Аэропорт «Казань» и авиакомпания Air Arabia открыли рейсы в город Рас-эль-Хайма
01.11.2025 12:14
Conviasa запустила рейс между Каракасом и Санкт-Петербургом
01.11.2025 10:18
Авиакомпания AZUR air открывает рейсы из аэропорта Владивосток на остров Пхукет
01.11.2025 09:50
Авиакомпания Smartavia возобновила полеты по маршруту Санкт-Петербург – Краснодар
01.11.2025 09:45
Аэропорт Пулково перейдет на зимний тариф на парковки
31.10.2025 16:29
Соглашение о безвизе между Россией и Иорданией вступит в силу 13 декабря
31.10.2025 13:28
Браслеты Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
31.10.2025 12:20
Azur Air запускает прямые рейсы в зимнем расписании на Пхукет из международного аэропорта Хабаровск
31.10.2025 10:03
AZUR air в зимнем сезоне 2025/2026 увеличит программу полетов из городов Сибири более чем в два раза
30.10.2025 16:07
В аэропорту Красноярск открылась комната для ухода за младенцами
30.10.2025 11:34