В Пулково открыли диспетчерский центр, помогающий пассажирам избежать очередей

В аэропорту Пулково открыли центр, который объединяет управление всеми потоками транспорта и процессами предполетного обслуживания. Это позволит сделать путь пассажира от въезда на территорию аэропорта до зоны вылета бесшовным. Об этом AVIA.RU сообщили в пресс-службе воздушной гавани.

В зависимости от нагрузки прохождение всех этапов в терминале от «шлагбаумов» до выхода на посадку может составлять до 30 минут. Созданный центр управления пропускной способностью позволит ускорить время прохождения всех этапов за счет мониторинга в круглосуточном режиме нагрузки на инфраструктуру.

В подразделении работают 7 диспетчеров, которые координируют потоки в зонах регистрации и досмотра, на стойке информации, на пунктах въезда и выезда с территории аэропорта под руководством начальника смены. Они следят за всеми зонами, при необходимости перераспределяя сотрудников операционных смен туда, где требуется усиление, и привлекая агентов по гостеприимству для информирования пассажиров и помощи с координацией потоков. Особое внимание уделено обслуживанию пассажиров с детьми, для которых была открыта отдельная стойка регистрации №33.

Для анализа нагрузки на инфраструктуру с учетом разных профилей пассажиров на основе BI-аналитики рассчитывается среднее время от въезда на территорию аэропорта до выезда из неё – для контроля транспортной нагрузки. Собственная видеоаналитика позволяет рассчитать время ожидания в очереди. В операционном зале для комфорта сотрудников применены акустические и световые панели, интерьер выполнен в авторском дизайне, разработанном выпускницей бизнес-школы аэропорта.

«Аэропорт Пулково первым в мировой практике запустил единый центр управления потоками. Это позволяет на каждом этапе обеспечить для пассажира бесшовную среду: от подъезда к терминалу до посадки на самолет. Собственная система на основе предиктивной аналитики выявляет возможные проблемы ещё до их появления, что позволяет сократить среднее время на предполетные формальности с 1,5 часов до 30 минут, для бизнес-пассажиров до 13 минут», – отмечает Леонид Сергеев, генеральный директор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (аэропорт Пулково).

Ранее в рамках проекта «Поток» ранее были запущены опция въезда на территорию аэропорта без парковочного талона, электронные аппараты для проверки документов перед посадкой на рейс, быстрая подача такси к первой линии аэропорта за 1-2 минуты. Открыта зона трансфера в зоне прилета для пассажиров, совершающих пересадку в Пулково с международного на внутренний рейс (или наоборот), и дополнительные стойки регистрации для путешествующих без багажа.

Другие публикации
АТОР: туроператоры не обязаны продлевать отдых туристам в случае задержки рейса
07.05.2025 20:13
Минтранс назвал беспрецедентными по масштабам ограничения на работу российских аэропортов
07.05.2025 20:11
Роман Старовойт: расширение авиасообщения между Россией и Венесуэлой зависит от пассажиропотока
07.05.2025 20:07
"Аэрофлот" корректирует расписание рейсов и предлагает пассажирам оформить вынужденный возврат денежных средств
07.05.2025 19:46
Авиакомпания «РусЛайн» с 2 июня открывает рейсы по новому направлению Киров – Екатеринбург
07.05.2025 19:25
Международный аэропорт Внуково восстановил работу в штатном режиме
07.05.2025 17:06
Авиакомпания "Икар" отменила рейсы из Нижнего Новгорода в Сухум и обратно
07.05.2025 16:32
«Белавиа» предупредила о возможных задержках рейсов из-за ограничения полетов в России
07.05.2025 15:17
Первый рейс из Нижнего Новгорода в Сухум отменен
07.05.2025 14:43
AZUR air продолжает бесперебойное обеспечение полетных программ в интересах российских туристов.
07.05.2025 14:24